Про праздник.

Dec 23, 2019 23:22


1. В канун международного дня гражданской авиации получилось попасть на пресс-тур в аэропорт. Само мероприятия было приурочено к грядущему празднику, ну и аэропорт решил отчитаться перед общественностью за уходящий год.





2. Первым делом отправились в здание Центра организации воздушного движения.



3. Там нам экскурсию провел начальник Центра Иван Аверьянов.



4. Вот он серьезный очень. Зона контроля Сахалинского центра ОВД 870 тысяч квадратных километров.



5. Затем поднялись на самый верх. Там кипела работа, но мы потихоньку слонялись по всему помещению и делали вид, что никому не мешаем.



6. Диспетчеры делали вид, что нас не замечают, но наверное где-то внутри жутко их раздражали своим присутствием и суетой. Надеюсь, они не были сильно злы на нас.



7. Утренний и морозный перрон. -20.



8. Пограничный Ми-8 полетел по своим делам.



9. За ним санитарный Ми-8 готовится к вылету. Внимательный читатель на фото разглядит Ми-26, который в этот день куда-то все время летал с грузом на внешней подвеске, но мне этот момент увидеть не удалось.



10. Пересвеченный и сфотографированный моими кривыми руками Ми-8 санитарной авиации.



11. Журналисты начинают пытать своими вопросами руководителя полетами Сергея Стельмаченка.



12. На улице при ясном небе и отсутствии ветра стоит крепкий морозец. Но вот чистым воздухом совсем не дышится...как бы видите какой густой смог стоит над городом.



13. Работа кипит. Трафик небольшой, но он есть, что-то взлетает, что-то садится, что-то пролетает мимо.



14. С7 на А320 нео готовится к вылету в Новосибирск.



15. Разбегается по полосе и отправляется в 6-часовой полет.



16. Журналисты активно беседуют, задают вопросы, интересуются всем.



17. Вот посмотрите как внимательно слушает Сергея Катя из Петропавловска-Камчатского. Катя прилетела на Сахалин по делам и очень хотела попасть в аэропорт. Ну как можно было отказать ее желанию, По моей просьбе руководитель пресс центра Марина Суетинова (слева) разрешила Кате поучаствовать в туре.



18. Снова смотрю на перрон.



19. Техника потихоньку прибирается на территории. Снега пока немного, но он не должен мешать нормальной работе аэропорта.



20. Ми-8 скучает. Давно не видел его в воздухе.



21. Из Саньи готовится к посадке Боинг 767 Азур Эйр.



22. Плюх аккуратненько на полосу.



23. И порулил на стоянку.



24. Затем мы спустились в помещения тренажера. Он можно сказать уникальный, чуть ли не единственный на Дальнем Востоке.



25. На тренажере модулируется любая ситуация, любая погода, любой тип самолета, трассы, маршруты. В нем даже заложен новый аэровокзал и здесь он уже в  функционирующем состоянии.



26. Это тоже диспетчеры, только управляют они не движением, а радиотехническими средствами аэропорта.



27. Мы зашли, посмотрели на их работу. Везде НОРМА.



28. Работа в Центре круглосуточная, поэтому для отдыха также имеются все условия. Можно даже позаниматься спортом. ВЛЭК тоже дело серьезное.



29. Ну и тоже сердце Центра ОВД - дизельная. С нашей погодой и нашими энергетикам не угадаешь когда неожиданно пропадет электричество. И не смотря на то, что наверняка в Центре несколько вводов от городской электросети, наличие генераторов это необходимость. И даже тут есть дублирование - если один генератор неожиданно выйдет из строя его работу подхватит резервный.



30. Затем мы пошли на перрон. Солнышко уже высоко, но не особо оно греет. Даже борт России выглядит холодным.



31. Но работа кипит. Самолет нужно отправить в столице точно по расписанию.



32. А мы мерзнем немного и согреть могут только улыбки наших любимых помощниц из пресс центра аэропорта Марины и Юли.



33. А вот и директор аэропорта Никита Полонский. Он рассказал, что пассажиропоток увеличился на 11%, услугами аэропорта воспользовались более миллиона пассажиров и был обработано 11 тысяч тонн груза. Сахалинские аэропорты модернизируются, потихоньку, но обновляются. В следующем году будет готов проект по строительству второй ВПП, а также готовится документация для строительства ВПП на Шикотане и Парамушире.  Ну и конечно же, мы ждем когда будет введен в строй новый аэровокзальный комплекс.



34. На перроне кипит работа. А319 Авроры готовится к приему пассажиров.



35. А Бомбардье Q400 уже собирается улетать.



36. Азур будет отдыхать до вечера, а потом снова в Китай.



37. Скоро весь подъезд к аэропорту будет забит автомобилями. Утренний прилет-разлет это полнейший аншлаг.



38. Россия собирается домой.



39. Долгий и тяжелый разбег.



40. На фоне бледной заснеженной местности Боинг прям контрастно выделяется.



41. Еще один А319 Авроры скоро куда-то полетит. Может быть даже в Токио.



42. Ан-30. Не могу пропустить этот самолет.



43. Подъезд к будущему терминалу и тот самый длинный навес.



44. Это мы уже на вышке КДЦ аэропорта. Они рулят в аэропорту тем, что двигается по земле. Работа не менее ответственная, чем у Центра ОВД. Второй экран слева хочет у себя в онлайне иметь каждый споттер -там список всех рейсов, которые обслужит наш аэропорт в ближайшие сутки.



45. Это Диана Ким. Она уже мелькала на страницах моего ЖЖ, она начальник смены КДЦА. Рассказывает журналистам про свою работу. Можно подумать, что у КДЦА работа непыльная, но вот представьте, что на остров навалился очередной снежный циклон, который заваливает снегом без конца все рулежки, стоянки, перрон и полосу. В такие моменты именно на плечи диспетчеров КДЦА ложится  вся ответственно по нормальному функционированию аэропорта. Мы были на пресс-туре 6 декабря, а 4 декабря над островом прошел циклон и по словам Марины в этот день полосу полностью пришлось очищать шесть раз. Вот такая «непыльная» работка.



46. Уже в конце пресс-тура через стекло успел щелкнуть Суперджет Якутии из Хабаровска.



Как всегда, участие в этом пресс-туре не состоялось бы без полной поддержки пресс центра аэропорта, без Марины Суетиновой и Юлии Родиной. Без них я со своими коллегами из SakhalinOpenSky вряд ли смог бы так подробно рассказывать о жизни нашего аэропорта.

boeing-777, a320, самолеты, Ми-26, q300, С7, аэропорт, bombardier, Ан-72, Сухой Суперджет, Ми-8, q400, Аврора, Якутия, airbus, вертолеты, АК Россия, Южно-Сахалинск, q200, boeing-767, Азур, boeing, Ан-30, Пограничники, a319, Хомутово, dash8

Previous post Next post
Up