Про былое самолетное.

Aug 25, 2018 02:48

Этот пост появился благодаря makukds. Он выложил замечательный ПОСТ про то, что у нас когда то было, летало, прилетало, улетало.
1. Я решил немного покопаться в архивных записях своего ЖЖ и обнаружил, что у меня тоже есть что показать. Что-то уже не летает, что-то порезали, что-то еще существует, но появляется у нас нечасто. Получился вот такой огромный пост по сути за все мои семь споттерских лет.



2. у нас бывает много путешествующего люда. Journey Around the World прилетали к нам раза три-четыре.


3. А что, нормально, облететь весь шарик и посмотреть на весь мир, как с высоты, так и с земли.


4. Некоторые путешествуют и по одному. Вспомнить хотя бы того отважного мужика-англичанина, который на крохе-самолете летел и так замерз, что ему пришлось приземлиться в Шахтерске и потом несколько дней отогреваться в Южно-Сахалинске. И уже потом полетел отогреваться в теплые Вьетнам и Таиланд. Это самолет другого путешественника.


5. Много деловых людей к нам прилетает.


6. Вот на этом к нам прилетал наш соотечественник Стивен Сигал, чтобы вкусить мировых шедевров киноиндустрии фестиваля Край Света, который открылся сегодня у нас в городе в очередной раз, ну наверное взять дальневосточный гектар, чтобы на нем взрастить что-то сельскохозяйственное, завести пару буренок и продавать свою продукцию на рынке за Техником.....только там я его ни разу не видел.


7. Чиновники у нас тоже пользуются услугами бизнес авиации. Вот на этом летает такой человек, который каждый раз обещает навешать люлей мэру Южно-Сахалинска, а в Европе, говорят, таки надавал люлей президенту Украины. Кстати, прилетал к нам недавно поотдыхать. Говорят, отдыхал на Монероне - месте для массового туризма. Бюджетно прокатиться туда на сутки стоит 20 тысяч. 20 тысяч это у нас БЮДЖЕТНО!!!.....выделил крупными буковками. Вэлком ту Сахалин, дорогие туристы,мазафака.


8. Сириус Аэро радовал нас Свистками.


9. Блондинка Светлана от Сириус Аэро. Сейчас где-то пылится никому ненужная.


10. Еще один Ту-134 из СибНИА был частым гостем у нас.


11. А вот такие зажигалки к нам прилетали осенью, когда проходила конференция "Нефть и газ Сахалина".


12. Обычно прилетало много народу. Конечно же, всем хочется хапнуть с деловым видом себе кусочек национального достояния, чтобы у кого-то мечты сбывались. Ну а мы на юге острова пока по привычке будем пользоваться старыми и добрыми электроплитами в то время, как задумывают протянуть газовую ниточку в сторону соседнего Китая. Китай же он близкий сосед, а юг Сахалина это суровая, гористая, болотистая и пересекаемая множеством рек и ручьев местность, где класть трубы очень трудно.


13. Вертолеты у нас тоже есть. Эх, жаль сейчас не увидеть у нас на юге вот этот красавец Ми-8 авиакомпании Авиашельф. Кстати, с надеждой ждем обновления их парка, который они обещали вот-вот начать.


14. Мал, да удал это Ми-2, который иногда посматривал летом на наши леса.....а вдруг пожар?


15. Еще один Ми-2. Садился у нас в парке на стадионе Космос на потеху зрителям. Через пару лет рухнул на побережье Охотского моря погребя под собой трех человек..


16. Когда-то у нас над городом крутили фигуры высшего пилотажа. Я был под впечатлением, но это было в прошлом. Сейчас, благодаря Центру технических видов спорта с надеждой смотрю в будущее и надеюсь когда-нибудь снова увидеть нечто подобное.


17. А вот с парашютистами у нас все в порядке и вижу их каждый год. Знаю одного отличного сахалинского споттера, который прыгал с парашютом и не раз....да, makukds? )))


18. А вообще, в конце лета у нас всегда проходит фестиваль авиации и музыки Крылья Сахалина и вот фотографии оттуда.


19. Частники вот прилетали на своих воздушных суднах.


20. И даже казалось, что у нас таких самолетов множество.


21. Были даже вот такие смешные аппараты.


22. На фестиваль обычно прилетал Волшебник в голубом синем вертолете и дарил детям эскимо. Иногда над городом можно увидеть вертолет, который катает желающих увидеть красоты юга острова.


23. На Крылья залетала настоящая, боевая авиация.


24. Очень мощное чувство. В советское время на острове было несколько действующих военных аэродромов. Ну вспомнить, хотя бы корейский Боинг-747, который сбили над территорией СССР в 1983. Перехватчик взлетал с сахалинского Сокола.


25. Сейчас конечно же другие времена, но боевая авиация потихоньку возвращается на дежурство на рубежи Отчизны. Кстати, Крылья Сахалина-2018 уже завтра.....я обязательно еду, если погода не подведет.


26. Ми-26 тоже был гостем Крыльев Сахалина.


27. А Бе-200 МЧС периодически прилетает к нам на учения. Оттачивают свое мастерство по спасению на воде.


28. Когда-то у местной таможни был свой вертолетный флот из Ка-32.


29. Старичок Ил-18 тоже бывал у нас. В прошлом году он даже прописался у нас на острове....пост об этом пылится в моих фотоархивах.


30. А вот местные Ан-72 и Ан-26 радуют нас дважды в неделю, когда тренируются над городом.


31. Хотя они не только тренируются, но ловят нарушителей границы и браконьеров, даже иногда применяют оружие.


32. А вот наши камчатские соседи...тоже, наверное, патрулируют границы страны.


33. Полиция также не забывает про нас.


34. А прилет вот этого Суперджета вообще был премьерой самолета у нас на острове.


35. На одном из офспотов нас ждал красавец Ил-62. Когда-то основной перевозчик дальневосточников в Москву и обратно.


36. Ну и первые лица государства нас также не забывают. Прилетают почти каждый год.


37. Самые большие транспортные самолеты к нам также регулярно прилетают. Некоторые по военным делам.


38. Следить за ними проблематично, потому ловить приходилось в основном над городом с уютного балкончика своей квартиры.


39. Можно было сидеть и смотреть, как один за другим тяжы что-то тащили на остров....или с острова.


40. Под забором тоже приходилось ловит Руслана. Это стало делать проще, когда у нас появилось свое небольшое сообщество любителей авиации.


41. Бывало, что один самолет мы караулили почти со всего периметра аэропорта.


42. Вот этот Боинг-737 Атрана я видел всего раз и в него долго пытались впихнуть что-то длинное.


43. На полосе Руслан казался нереальным и я порой не понимал, как он умудрялся вмещаться в параметры полосы нашего аэропорта.


44. Однажды видел вот такого белоснежного зИла.


45. Когда я только начинал дежурить у забора нашего аэропорта вот такие гости не были редкостью.


46. К нам даже залетали зарубежные гости.


47. Это тоже зарубежные, но регулярные гости. Air Incheon всегда желанный у нас на острове.


48. Ту-154 легенда советского неба. В 2011 году я видел его в последний раз на регулярных рейсах. Континент помните?


49. А вот Як-42 никогда не был нашим регулярным гостем в советское время. Зато в нынешние времена нас радовали Яки от КрасАвиа.


50. Кстати, споттеры первыми встречали первый рейс КрасАвиа и это, пожалуй, была наша первая споттерская акция, в которой мы принимали главное участие.


51. Ираэро летали к нам тоже, но рейс из Москвы походил больше на авантюру, особенно когда видел, как выходили из самолета габаритные пассажиры.


52. Ан-24 Ираэро это скорее залетный гость.


53. Еще один залетный гость из прошлого. Я как-то летал в Уфу на Боинге-757 ВимАвиа и был в полнейшем восторге, но до Сахалина они так и не добрались.


54. С недавних пор у нас осуществляется чартерная программа. Чартеры всея Руси от Пегаса в лице Голубого Мальчика.


55. Не знаю, никогда не летал на чартерах, но в этом прекрасно то, что это Боинг-767....люблю этот самолет.


56. Сейчас у Пегаса есть конкурент в лице Анекса Азура. Азур не стал выкладывать, год как к нам летают.


57. Однажды променял первомайскую демонстрацию на встречу первого рейса Якутии к нам на остров. Теперь наши морозные соседи летают по маршруту Хабаровск-Южно-Сахалинск-Токио и обратно.


58. Стабильная регулярка, которая скоро потеряется свои кислотные краски.


59. Соседи из Страны утренней свежести летают к нам постоянно, но вот в цветах Star Alliance крайне редко.


60. Однажды к нам прилетал Q400 с презентацией самолета. Видите, как удачно залетели - 5 Bombardier Q400 летают в дальневосточном небе.


61. Когда-то с чартерной программой у нас трудились Боинги-737 ОренЭйр, которые катали пассажиров аж на Сайпан.


62. Даже Боинг-777 в цветах ОренЭйр был у нас постоянным гостем, но уже трудясь под знаменами авиакомпании Россия.


63. Ну и с теплотой вспоминаю времена Трансаэро. Боинг-757 был первым иностранным самолетом на котором я летал. Курил в самолете, смотрел кинушку на большом экране, ну и эта вишневая настойка в стеклянном стаканчике и с ягодкой внутри...ммм. Хотя чаще всего меня возил Боинг-767.


64. Топоры Трансаэро появились у нас намного раньше Аэрофлота и они были такие огромные, особенно внушал размерами Боинг-777-300.


65. Уже на закате Трансаэро порадовало нас прилетом гиганта Боинга-747.


66. Ил-96 самый захватывающий в полете самолет. Какие он рисовал виражи в воздухе. Даже я, любящий летать, всегда впивался пальцами в подлокотники и в спинку кресла, когда он совершал развороты при посадке в Домодедово. КрасЭйр, Домодедовские Авиалинии, Аэрофлот......эх, полетал.


67. Боинг-767 Аэрофлота. Как было жаль, когда Нацпер отказывался от них.


68. Но честно скажу, замена была достойнейшая. Я каждый день караулил свеженькие Боинги-777, чтобы видеть их мощь.


69. Скажу честно, А330 мне не нравится. Какой-то он.....никакой, но другое дело, если он в цветах SkyTeam.


70. Совсем неудачное фото, но памятное - к нам на остров прилетел Олимпийский огонь. В этот день я встретил факел в аэропорту, а потом бегал за ним по городу, за что меня потом компания Кока Кола наградила памятными подарками.


71. Когда-то Аэрофлот летал у нас на регулярных дальневосточных линиях между Южно-Сахалинском, Хабаровском и Владивостоком, если не изменяет память на А320. Этот А319 тоже летал в нашем небе, но не смотря на то, что он в цветах Аэрофлота на самом деле он принадлежал Авроре. До сих пор летает. )))


72. И вот как-то плавно я перешел к приятной истории. Это сейчас у нас сплошная Аврора, а ведь когда-то чаще всего у нас в аэропорту можно было увидеть самолеты Сахалинских Авиатрасс и Владивосток Авиа.


73. И эти две авиакомпании теперь хоть и стали историей, но для некоторых любителей авиации до сих пор остаются самыми любимыми и вспоминаются своими идеями, проектами и конечно же самолетами.


74. Для меня это конечно же Сахалинские Авиатрассы. Посмотрите какой прекрасный был раньше перрон.


75. Даже советские остатки приносят только приятные воспоминания. И эта интригующая надпись Аэрофлот. Красный киль для меня всегда ассоциировался с Сахалином.


76. Ретро ливрею САТа я не помню...


77. но для меня визуально именно мягкие цвета выглядят более привлекательно.


78. У САТа были свои грузовики. Коптящие небо...нравилось мне их название.


79. Фотографии этих двух Ан-12 я видел из аэропорта в Ярославле, где в прошлом году они были порезаны.


80. Сейчас сложно представить наше небо без самолетов Bombardier.


81. И сложно поверить, что летают они у нас уже больше 20 лет.


82. Также порой сложно сразу вспомнить сколько цветов они поменяли.


83. Но без сомнения любые цвета были к лицу этим самолетам.


84. Вот этот как бы санитарный самолет вообще вызывал нездоровый интерес. Еще бы - как бы санитарный самолет на котором постоянно летал бывший губернатор со своей командой.


85. Даже этот самолет, который должны были покрасить в цвета Авроры, но что-то перепутали и намалевали эту несуразицу, казался особо привлекательным.


86. Ну и как не вспомнить про наши легендарные Боинги. Вот первый Боинг-737 в красном цвете. Феррари, Пожарник. Как удачно поступили, что не стали убирать краски прошлого владельца. Этот яркий цвет стал визитной карточкой САТа.
Сейчас самолет летает под флагом нигерийской авиакомпании Air Peace (5N-BUJ).
Небольшой пост про красную пятисотку.


87. Уже во флоте Авроры было еще две пятисотки, которые потом ушли в украинскую Дарт. Но в итоге, сейчас один летает в украинской Bravo Airways (UR-CGY), а другой в иранской ATA Airlines (EP-TAG, цвета остались авроровские).


88. Ну и мои любимицы "двухсотки".


89. Почти каждое утро раньше начиналось со свиста этих самолетов, направлявшихся утренним восьмичасовым рейсом в Хабаровск. Это была песня.


90. Пятерка и Тройка сначала имели одинаковые цвета. Многие не любили эти самолеты, боялись из старости, говорили, что разваливаются на глазах, а они летали себе не смотря ни на что.
После того, как Аврора перешла на А319 было сложно представить, что их оставят в строю или продадут какому-то другому перевозчику. В итоге Пятерка долго стояла у нас Хомутово, потихоньку разбиралась и была разломана.


91. Ну а Тройка сразу же меня покорила.


92. Особенно, когда поменяла свои цвет на огненно красный....эдакая роковая красотка.


93. Провожал ее в последний полет с особой грустью. Самолет улетел во Владивосток, где и закончил свою долгую историю.
Пост про красную двухсотку


Надеюсь было интересно.....ну а я пошел готовиться к Крыльям Сахалина.

boeing-737-800, ЦТВС, Ил-76, МЧС, Волга-Днепр, a330, ИрАэро, a321, boeing-737-500, Якутия, air incheon, boeing-737-200, Пушистый, boeing-747, q200, ОренЭйр, Ил-62, Авиашельф, q300, С7, asiana, Ан-26, bombardier, САТ, Ми-8, Аэрофлот, airbus, Як-42, ВВС, Полиция, Трансаэро, boeing-737, Пограничники, boeing-757, a319, ikar, dash8, ВИМ-Авиа, boeing-777, Бе-200, a320, самолеты, ТУ-134, Ту-154, Ту-214, global 6000, Ан-72, q400, Аврора, Ан-2, вертолеты, Южно-Сахалинск, Ан-24, boeing-767, Ми-2, Сибирь, crj200, Ил-96, Ту204, бизджет, Ми-26, аэропорт, КрасАвиа, Сухой Суперджет, robinson r44, pegas, Крылья Сахалина, АК Россия, история, Атран, Ан-124, Хомутово, СЛО

Previous post Next post
Up