В середине августа получилось мне попасть на один замечательный пресс-тур, который организовал наш уютный аэропортик. Пресс-тур был посвящен предстоящему Дню воздушного флота. В один день поместилась масса интересных и необычных событий.
1. В один день удалось пофотографировать с вышки КДЦА, понюхать выхлопов авиалайнеров рядом с полосой, поучаствовать в конкурсе, отобедать в аэропортовской столовке, получить море подарков и отличного настроения и даже полетать на вертолете. Расскажу вам обо всем по порядку.
Как вы помните, нас немного обломали с юбилейным десятым офспотом. Руки у нас не то, чтобы опустились, но мы решили взять небольшую летнюю паузу. А вот аэропорт не сидел сложа руки, а подготовил для нас сюрприз. Они организовали не просто пресс-тур, но и провели небольшой конкурс среди любителей авиационной фотографии. В первом туре нужно было отправить самые-самые лучшие фотографии на авиационную тематику, а финалистов пригласили потом в аэропорт. Большим сюрпризом стали партнеры аэропорта в лице авиакомпании Авиашельф. Они организовали для нас вертолетную экскурсию. Если учесть, что я редко летаю, на вертолете в последний раз катался 7 лет назад, а на Ми-8 вообще еще в школе, то сюрприз удался на славу.
2. Утро встретило нас не совсем приветливо. Плотный туман накрыл Южно-Сахалинск, хотя днем и обещали очень даже теплую погоду. И видно было, что солнце уже светит прилично, однако туман такой, хоть глаз выколи.
3. На север собрался Bombardier Dash8 Q200 с очень высоким гостем на борту. Порулил на ВПП, но сам взлет мы уже не увидели..."спасибо" тебе туман.
4. Мы стоим на вышке КДЦА. Надо проливом "болтаются" три самолета. Туман не дает им приземлиться, потому с пассажирами играют в карусель. И вроде туман уже рассеивается, над центром города уже безоблачно, однако мы продолжаем скучать. Щелкать молоко никому не хочется.
5. О, что-то все оживились,приготовились к чему-то.
6. Всматриваемся в пелену тумана. Видимость уже заметно улучшилась. Карусель над проливом заканчивается и самолеты начинают выстраиваться в ряд, чтобы побыстрее приземлиться в нашем аэропорту. Ладно пассажирам из Хабаровска или Владивостока, тут лететь чуть больше часа, а вот кто летит из Москвы или Новосибирска, тем эти капризы погоды совсем ни к чему.
7. По традиции первыми садятся самые смелые и знающие наше небо пилоты Авроры на А319.
8. Погода-непогода, а в КДЦА работа не останавливается никогда.
9. А вот и Боинг-777 Аэрофлота после долгого перелета лихо заруливает на Браво.
10. А раньше боялись, все рулили через Дельту, а тут с новой полосой и с опытом уже и лихо садятся и потом лихо взлетают.
11. Нравится этот кадр. И вроде ж аэропорт у нас не малюсенький, а создается такое ощущение, что Боинг 777 своими габаритами закроет все стоянки.
12. Самолет не успел еще остановиться, а к нему уже устремились куча машин наземных служб.
13. Следом приземляется Боинг 737 Глобуса из Новосибирска. В этот момент мы все жутко жалели, что не находили рядом с точкой касания...какие срывы мы упустили.
14. Глобус летает к нам пять раз в неделю, а S7 предлагает летать до Москвы именно через Новосибирск. Почему-то лететь на них из Южного до Москвы с пересадкой в Новосибирске выходит дешевле, чем просто ими же лететь до Новосибирска.
15. На Глобусе я еще не летал. Вероятно, что появится такая возможность в следующем году.
16. Перрон потихоньку начал наполняться самолетами.
17. Следом приземлился А320 S7 рейсом из Владивостока.
18. Нам всем очень нравится точка на вышке диспетчерского центра аэропорта. Каждый раз бывая там, получаешь бурю эмоций.
19. Аэропорт уже бурлит (в наших масштабах). Потихоньку заполнились автомобилями бесплатные стоянки.
20. Кстати, платную автостоянку перенесли на новое место. На старом месте, я надеюсь, вот-вот начнется строительство нового терминала. Как и ожидалось, вместо изначально ожидаемых губернатором области 2,5 млрд. рублей проект перевалил за 7 млрд. рублей...как изначально предполагал предыдущий губернатор, суд над которым уже превратился в мыльную оперу.
21. Ну туман уже отступил в сторону моря. Над головой ни единого облачка. Лишь иногда солнце закрывается небольшими остатками туманной серости.
22. Мы спустились на перрон. Вот две группы людей в жилетках. Слева часть спотеров, которые участвовали в конкурсе фотографий и попали в финал. Там практически все ожидаемые лица. А справа представители СМИ берут интервью у генерального директора авиакомпании Авиашельф.
23. Вот, кстати, СМИшники. Их очень много и они очень заняты.
24. Удивительно, что много телевизионщиков. В моем понимании, их задача прийти на мероприятие, взять пару интервью, снять какой-то материал для сюжета и все. А тут ведь на несколько часов, чтобы снять небольшой сюжет о Дне воздушного флота.
25. Берут интервью у генерального директора аэропорта Никиты Сергеевича Полонского.
26. А у нас споттеров своя работа. Мы залезли на крышу здания аэровокзала и спрятались за буквами "Южно-Сахалинск".
27. Вот проводили А319 Авроры.
28. И встретили А319 Авроры.
29. Наша дальневосточная рабочая лошадка.
30. Жизнь в аэропорту кипит. Люблю наш аэропорт до обеда. Именно в это время видно как живет аэропорт, хотя...обычно самое вкусное и интересное у нас бывает после обеда.
31. Я редко видел вот так рядом стоящие двух "зеленых".
32. Настало время обеда. Кафе "Красно солнышко" нас очень хорошо покормило. Супчик, котлетки, пирожочки...все есть.
33. Ну а мы снова на перрон. Это сахалинский споттерский актив - команда #SakhalinOpenSky. Завели страничку на Фейсбуке, сделали себе жилетки, молодцы и ребята приятные!
34. Наш следующий пункт в программе это вот этот красавец Ми-8 Авиашельфа. Сейчас мы заберемся на его борт и полетим в небольшое путешествие.
35. Тут конечно же двойственные чувства. С одной стороны на вертолете нас покатали, с другой - первоначальным пунктом назначения был мыс Крильон. Мой небольшой рассказ про Крильон можно почитать здесь
https://ufedor.livejournal.com/86848.htmlНедавно на мысе побывал Сергей Доля
https://sergeydolya.livejournal.com/1398668.htmlВ общем, побывать на краю Сахалина это большая удача, да еще и затратив на это не более 45 минут. Однако, погода решила иначе - если в Южном туман благополучно отступил, но на Крильоне он занял прочную оборону и нам не давали разрешения на полет, ровно как и не дали разрешение на полет до знаменитого маяка на мысе Анива. Полнейший облом. Но без полета мы не остались.
36. Мы все погрузились на борт Ми-8 и отправились хоть и в короткое, но все же воздушное путешествие.
37. Объясняю тем кто не в курсе - в Ми-8 в полете не то что громко разговаривать, орать бесполезно, такой шум. А наш Женька вот пожалуйста, даже решил вздремнуть.
38. Наш пункт назначения это аэродром Старорусское, который находится в 25 км от Южно-Сахалинска.
39. Аэропорт небольшой. С виду даже покажется заброшенным. Здесь стоят вот такие уже полетавшие раритеты.
40. Раньше в Старорусском располагался аэроклуб ДОСААФ, сейчас же это частный аэродром.
41. Тем не менее аэродром жив и частенько над городом пролетают какие-то небольшие самолеты.
42. Вот припарковалась чья-то Цессна, которую я видел на Крыльях Сахалина в прошлом году.
43. Но у нас была своя авиационная фотомодель - конечно же Ми-8.
44. Уж больно красиво он смотрелся на фоне зеленой растительности, голубого неба и белых облаков.
А еще нам дарили подарки, и аэропорт, и Аврора, чуть позже еще получил подарок от Авиашельфа и от Информационного агентства Sakh.com, которое поддержало конкурс споттеров.
45. Конечно же без фотосессий и сэлфи тут никак бы не обошлось.
46. Телевидение все в работе.
47. Вот уже и интервью начали записывать со споттерами.
48. И я тоже в телевизор немножечко попал.
49. В ангаре явно что-то прячется интересное. Даже не знаю почему я туда не пошел.
50. Я все вертелся вокруг вертолета. То там посмотрю, то сям.
51. А потом пилоты начали готовиться к вылету.
52. Ну а мы все вокруг заняли выгодные позиции для удачных кадров.
53. Ну не совсем чтобы все...кое кто лыбился в телефон. )))
54. Мы попросили пилотов сделать над нами пару кругов, чтобы снять вертолет с разных сторон.
55. Вот Ми-8 как раз взлетает. Мощи у него столько, что при взлете меня немного сдуло в сторону.
56. Ми-8 поднялся в воздух и начал описывать круги вокруг Старорусского.
57. Красиво прошел над нашими головами.
58. В парке авиакомпании Авиашельф 13 Ми-8 различных модификаций, а значит авиакомпания может выполнять огромное количество разнообразных услуг таких как, мониторинг лесов, помощь в тушении лесных пожаров, могут выполнять санитарные рейсы, участвовать в поисковых и спасательных операциях, ну и само собой доставка пассажиров и грузов.
59. В следующем году Авиашельф планирует начать эксплуатацию итальянских AgustaWestland 189.
60. Мы погружаемся в вертолет и отправляемся в обратную дорогу.
61. В полете намного заглянул в кабину пилотов. Сам полет, точнее сказать фотографии я выложу в следующем посте.
62. Мы прилетели обратно в Хомутово и расположились у взлетно-посадочной полосы.
63. Сначала проводили Боинг-777 России, который прилетел пока мы были в Старорусском.
64. Эх, у меня столько фоток с двух моих июльских полетов с Россией. Так хочется выложить. Побольше бы времени.
65. Затем прилетел А319 Авроры.
66. Вот за эту фотографию мне даже небольшой приз от аэропорта перепал.
67. Хотя фотографировать в самолеты в таких условиях очень сложно. Марево жутчайшее.
68. Ну и в конце мы проводили А321 Asiana, который полетел в Сеул.
69. Еще немного понюхав выхлопов, мы потянулись к выходу.
70. Вот таким замечательным получился один день с аэропортом и авиакомпанией Авиашельф.
Наверное, я не смогу перечислить всех, кто так или иначе был причастен к этому пресс-туру, но самая большая благодарность пресс-центру аэропорта в лице Марины Суетиновой и Юли Тюриной, которые не забыли про нас споттеров.
71. Состряпал небольшую панорамку перрона. Еще и таймлапс снимал, но может его выложу, когда смогу в видео поправить горизонт. Судя по тому, что в видео я полный ноль случится это нескоро.