Про Теlе2.

Mar 03, 2014 00:00

На неделе нагло напросился на пресс-ланч и экскурсию на базовую станцию компании Теlе2. С симпатией и даже некоторой завистью отношусь к этой компании. Даже ходил на ПРАЗДНИК, который они устроили в день открытия. Вероятно, среди всех операторов мобильной связи Теlе2 наиболее полностью повернуты лицом к своим абонентам. И это не может не симпатизировать. Поэтому хотелось лично посмотреть на работников (хоть далеко и не последних) Теле2.
1. Само мероприятие проходило на 10 этаже Мега Палас отеля, наверное, самого лучшего отеля города, в ресторане Бамбу. Неожиданно для меня, сразу же одарили няшкой в виде большого пакета с подарками.



2. А вот и главные герои встречи. Ольга Бендяк - старший специалист по связям с общественностью Теlе2. В центре Дмитрий Сидоренко - региональный управляющий директор Теlе2 Сахалин. И справа Андрей Шорников - технический директор Теlе2 Сахалин.



3. В самом начале встречи после небольшого инструктажа нам предложили подняться на крышу, чтобы посмотреть какими же средствами Tele2 достигает покрытия своей территории. Вот мы идем по запутанным коридорам гостиницы. Каска - обязательный элемент лазанья по крышам.



4. Выходим на белый свет и по крутой лестнице запрыгиваем на крышу.



5. Андрей Шорников сразу же начал показывать и рассказывать про оборудование на котором работает Tele2. Поставщиком компании является концерн Nokia Siemens Networks. Рассказал как выглядит базовая станция, ее основные элементы, принципы работы.
Сам ежедневно работаю с оборудованием NSN и могу сказать, что это очень надежное, высококлассное и передовое оборудование.



6. Андрею сразу же посыпались вопросы - в какой стране произведено оборудование, какую территорию покрывает одна базовая станция, когда на одной площадке располагаются несколько операторов, то не мешают ли они друг другу.



7. Вот антенное оборудование. Два "чемодана" на стойках это приемопередатчики. Круглые антенны, это радиорелейные антенны, которые обеспечивают связь базовой станции с контроллером базовых станций.



8. Это холодильник в котором находятся мозги базовой станции. Эти мозги очень хорошо защищены. Внутри имеется кондиционер, который зимой будет оборудование подогревать, а летом наоборот охлаждать. Даже если этот холодильник занесет снегом, он все равно будет работать.



9. Андрей Шорников продолжает отвечать на вопросы журналистов.



10. Небольшое групповое фото.



11. После экскурсии на базовую станцию мы продолжили общение в ресторане за кружечкой кофе и вкусняшками.
Дмитрий Сидоренко и Андрей Шорников рассказали, что на данный момент Tele2 обеспечивает покрытием 90% населения области. За 2013 года компания увеличила количество базовых станций на 60%. Сейчас Tele2 присутствует во всех районах Сахалина и только Курилы пока остаются без связи Tele2, но думаю что этот вопрос решаемый и курильчане тоже дождутся еще одного оператора мобильной связи. Связь Tele2 есть на главных автодорогах острова. В 2013 году связью была покрыта автодорога Южно-Сахалинск-Корсаков.
Андрей Шорников рассказал о проблеме отключения электроэнергии, которая влияет на работу сети компании. Хотя, это проблема всех операторов. И наверняка, у всех операторов есть запас переносных генераторов, которые развозят по острову в случае неожиданных отключений света.
Нам рассказали как осуществляется работа в случае аварийных ситуаций. В компании есть дежурный персонал, который поднимается по тревоге и едет на аварийный объект. За работой сети наблюдает единый центр обслуживания, который следит за работой не только сахалинского сегмента Tele2, а всех сетей компании в стране.
Достижением компании является наличие своей собственной оптоволоконной сети в Южно-Сахалинске, которую Tele2 построил в короткие сроки.
Был поднят вопрос об объединении активов Ростелекома и Tele2. Как отметил Дмитрий Сидоренко, у Ростелекома есть то, чего нет у Tele2 это лицензии и готовые мобильные сети, у Tele2 есть огромный опыт работы в мобильной связи и несомненно мощнейший популярный бренд. Объединение 24 млн абонентов Tele2 и 14 млн абонентов Ростелекома сами понимаете, это будет очень сильный игрок на рынке мобильной связи. На данном этапе пока неизвестно как будет выглядеть новый оператор. О том, каким будет совместное предприятие будет известно в течение этого года. Вероятнее всего, абоненты Ростелекома перетекут под бренд Tele2.
Сразу же был поднят вопрос о перспективах сетей 3G и 4G на Сахалине в Tele2. Здесь я услышал явное желание предоставить услуги высокоскоростного интернета для своих абонентов. Это позитивная новость, т.к. при открытии в 2012 году Tele2 убеждало многих, что абоненту хватит и EDGE. В данных условиях скорости сетей GSM уже можно считать прошлым веком. Т.к. пока нет полной ясности как будет выглядеть будущее СП с Ростелекомом, то и сказать когда появится у Tele2 3G или 4G пока не могут. Однако, было отмечено, что оборудование уже технически готово для предоставления услуг четвертого поколения.



12. Большим успехом компания считает предоставление своим абонентам услуги городского, короткого номера. Для моих друзей с материка хочу сказать, что у нас на Сахалине наличие городского номера играет большую роль. Скажем так....это менталитет. Я когда-то учился в Уфе на коммутатор, который обслуживает такие городские номера. Со мной учились коллеги из нескольких больших городов таких как Краснодар, Ростов на Дону, Омск, Красноярск, Хабаровск. Так вот, у них были планы иметь у себя по паре десятков тысяч городских номеров. У нашей же компании таких абонентов было 80 тысяч. Чувствуете разницу?
Вернемся к Tele2. Услугу городских номеров Tele2 стал предоставлять с декабря 2013 года. Была запущена акция по распилу городских номеров. В эфире Европа плюс Сахалин проводили игру победители которой получали в подарок красивые номера. Также отметили, что абонентская плата за городской номер минимальна и составляет 3 рубля в сутки.
Коснулись проблемы "мобильного рабства". Как и предполагалось, разговоров об этом рабстве было больше, чем действий. Пока в Tele2 имеются единичные случаи перехода абонентов. Плату за переход Tele2 не берет.
Еще раз поговорили о тарифах. Считаю, что тарифы это жемчужина Tele2. Самые простые, самые понятные, самые удобные для понимания. Да что там говорить, такие тарифы даже просто рассматривать приятно. Был удивлен, что тарифную политику формируют в регионе, а не централизованно. Это позволяет компании быть более гибкой.
Самый странный вопрос, как мне показалось, был вопрос, как повлияла ситуация на Украине на работу Tele2.
Я спросил, довольны ли в Tele2 ростом абонентской базы и оправданы ли ожидания. Дмитрий Сидоренко ответил, что вполне довольны и превышают ожидания. Это значит, что интерес у населения к Tele2 имеется, компания растет, развивается. Хочется пожелать Tele2 и ее сотрудникам (а там работают мои хорошие знакомые) дальнейших успехов. Вообще, хочу сказать, что встреча мне понравилась и обстановка лично для меня была скорее дружеская и непринужденная, хотя на таком мероприятии я был впервые и был немного скован. Понравилась открытость Дмитрия, Андрея и Ольги. Это очень приятные люди. Знаете, иногда когда общаешься с руководством (даже не обязательно, что со своим), то создается тяжелая обстановка, как будто стоишь за стеной от которой веет холодом и неприступностью. В данном случае ничего подобного не чувствовалось. Я думаю, что такая общительность Tele2 это большой и жирный плюс в карму компании и другим компаниям стоит этому поучиться.



13. Ну и покажу несколько фотографий с крыши отеля. Погода конечно же не порадовала. Это вид на центр города. Обратите внимание на застройку. В центре 16-этажки ЖК Адмирал. Все остальное 4 и 5 этажей.



14. Вид на Эдем.



15. Городуха.



16. Дорога на Санту.



17. Озеро в парке, трамплины, Горный Воздух.



Южно-Сахалинск

Previous post Next post
Up