Враг у ворот...

May 26, 2014 20:16

Оригинал взят у olegchagin в Враг у ворот...

Соблазн что такое?
То, что прельщает, влечет к себе.
Соблазн - ошибка, искушение, обман.
На языке псаки соблазн - это военная хитрость, обман, это отвлечение внимания противника на привлекательный объект с целью прикрытия боевых действий.
Соблазн целой страны - философская концепция, теория.
Эта теория якобы гарантирует успешное развитие прежде всего экономики.


На самом деле, экономика страны понесла сокрушительные потери, отдельные лица получили необоснованные преимущества, но самое страшное произошло во взаимоотношениях между людьми. Люди перестали доверять друг другу. Их соблазнили личным успехом в ущерб общественному. Общество потеряло нечто важное.

Доверие как общественная категория есть фактор
1) скорости процессов в обществе. Дело в том, что решения принимаются на основании полученной руководителем информации. Если канал информации не пользуется доверием, то время тратится на проверку и перепроверку - поиск истины.
2) Необходимо создавать контролирующие и дублирующие структуры.
Отсюда - фактор бюрократизации - как следствие создания контролирующих и дублирующих структур
3) фактор адекватности решений. Естественно, ибо сомнения в достоверности информации требуют определенного запаса надежности, с учетом возможных отклонений от истинного положения дел.
4) фактор дополнительных трат ресурсов с учетом вышесказанного.
5) фактор все возрастающего снижения качества исполнителей всех уровней - возникшая необходимость отбора исполнителей по степени доверия отодвигает на второй план их профессиональные качества. Попытки совместить в одном лице специалиста и доверенное лицо - основа формирования двойных стандартов.
6) фактор формирования, роста группы отстающих. Сообщество отстающих оказывается с высоким содержанием высоких профессионалов, что усиливает протестные движения в обществе. Усиливается не по объему, а по профессионализму.
7) фактор формирования лишних людей. Бюрократическая система отметает все новое. Резерв развития становится фактором разрушения общества.

Отсюда - важнейшим фактором коррекции развития общества является учет сохранности доверия в нем. Точнее, сохранение уровня доверия в последующих поколениях, а если возможно - повышение уровня доверия.

Максимальный уровень доверия возникает у людей, испытывающих в процессе совместного достижения цели очень сильные эмоции. Дорога в космос была дорогой единомышленников, влияющих на всю страну. Идеальный случай - фронтовики после Великой Отечественной войны. Речь здесь идет не о профессиональных военных, а о гражданских работниках. Доверие фронтовиков к фронтовикам было невероятно высоким, потому до 1985 года скорость принятия решений в государстве была высока. Когда эти люди вышли на пенсию, скорость принятия решений в государстве стала снижаться. Это снижение доверия в обществе усугубилось внедрением чужеродной идеологии - так называемой "рыночной". Костлявая рука рынка дотянулась до всего, в ликвидации чего были заинтересованы заокеанские партнеры. Но идея конкуренции убила не только производящую экономику, она убила доверие в обществе - о каком доверии может быть речь когда значительная часть его членов должна погибнуть в результате реформ. Одни погибнут в результате утраты средств к существованию сразу, другие будут вымирать по мере усугубления рыночных отношений, а третьи не умрут потому что не родятся.

Восстановить доверие в обществе возможно только если обман как основа идеологии будет отвергнут. Надо назвать вещи своими именами. Коммунизм как идеология плох, допустим. Но уровень доверия в обществе при коммунизме был высок, лизанием каудальной части начальства добивались успеха немногие. Возможностей полноценной жизни хватало и без этого. Но рынок как идеология гарантировано ликвидирует доверие в обществе и отдает предпочтение карьере личных отношений в ущерб карьере профессионалов. Более того, враг для того и внедрял идеологию рынка, чтобы легче было ограбить народ с ослабленным единством. Хватит называть врага партнером, враг добрее все равно не станет, а народ, не понимая кто друг, кто враг легко становится на путь предательства. Народ должен видеть, знать, кто друг, кто враг, где цель, а где соблазн. А рынок - он и в СССР был рынком. Пока не стал соблазном.

А где мораль? Мораль в том, что для начала давайте называть врага - врагом, друга - другом, войну - войной, и помнить, что до мира еще ой как далеко. Враг у ворот...

olegchagin

Previous post Next post
Up