Реформа школьного образования. Такие разные...

Jul 12, 2015 21:10

Оригинал взят у lost_kritik в Реформа школьного образования. Такие разные...
Вот наткнулся случайно.



















РГАСПИ. Ф.17. Оп.3. Д.897. Л.31-39
Если картинка не открылась.

Протокол ПБ № 113 от 25 августа 1932 г. п.19: О программах низшей, средней и высшей школы и о школьном режиме (ПБ от 23-5-1932, протокол № 101, п. 9 и от 16-8-1932, протокол № 112, п. 46; Постышев, Каганович Л.). Решено утвердить внесенный комиссией проект постановления о программах низшей, средней и высшей школы и о школьном режиме и передать на окончательное редактирование, с учетом поправок Пятакова, комиссии в составе Постышева (созыв), Пятакова и Стецкого. ЦК ВКП(б) отметил, что отсутствует увязка между отдельными звеньями школьной системы, в результате чего начальная и средняя школа по уровню знаний не отвечает задачам подготовки кадров для поступления в техникумы, вузы и втузы и постановил: I. Об учебных программах Хотя учебные программы для начальной и средней школы значительно улучшились, ЦК считает, что они все еще имеют существенные недостатки: перегрузку программ учебным материалом; отсутствие увязки между отдельными программами; наличием принципиальных ошибок; недостаточность исторического подхода. ЦК предлагает: 1. НКПросу РСФСР переработать программы для начальной и средней школы. 2. При переработке программы руководствоваться рядом принципов: а) провести внутреннее перераспределение учебного материала; б)( устранить факты недостаточной увязки между учебными программами; в) учесть использование в учебных занятиях материал социалистического строительства; г) усилить элементы историзмам в программах; д) увеличить количество часов на математику; ж) средняя школа должна обеспечить знание одного иностранного языка; з) улучшить программу преподавания родного языка; и) ввести в школьные программы важнейшие знания, касающиеся национальных культур народов СССР; к) переработать учебные программы по трудовому обучению. II. Об организации учебной работы и укреплении школьного режима. ЦК предлагает ликвидировать извращения лабораторно-бригадного метода, а учебный процесс в школе организовать не следующей основе: а) Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся со строгим определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся. б) Преподаватель обязан систематически, последовательно излагать преподаваемую им дисциплину, приучая детей к работе над учебником и книгой, к работе в кабинете, учебной лаборатории, мастерской, применяя при обучении демонстрации опытов и приборов, экскурсии и т.д. в) В основу учета школьной работы должен быть положен текущий, индивидуальный, систематический учет знаний учащихся. Считать необходимым установление в конце года проверочных испытаний для всех учащихся. г) Предложить НКПросу срочно разработать методики по отдельным дисциплинам, а также по различным видам учебно-воспитательной работы. д) Заведующие школами и педагоги обязаны вести воспитательную работу, бороться с нарушителями порядка, привлекая к этому общественные организации, а злостных хулиганов исключать из школы. е) НКПросу РСФСР разработать мероприятия по педагогической пропаганде, приступив к составлению и изданию популярной педагогической литературы для родителей. ж) Развернуть производство и снабжение начальной и средней школы учебными пособиями, учебной литературой, а также стандартного оборудования рабочих комнат и школьных мастерских. III. Об учительских кадрах. 1. ЦК ВКП(б) считает, что необходимо создать условия для успешной работы учителя. Для этого следует выполнять постановление ЦК и СНК СССР о приравнивании учителя по снабжению продуктами и промтоварами к промышленному рабочему, своевременно выплачивать заработную плату, заботиться о квартире, семье и отдыхе учителя. 2. Наркомпросу следует установить точный порядок перевода и назначения учителя и такую расстановку кадров на местах, которая обеспечила бы правильное использование на работе опытных учителей и систематическую помощь молодым учителям. Особое постановление. 1. Поручить ЦКК НК РКИ СССР проверить выполнение постановление ЦК ВКП(б) от 5-9-1931 о снабжении учителей продуктами и промтоварами. 2. СНК СССР предусмотреть при всех предприятиях постройку жилых домов под квартиры учителям. Выделить с 1932 года несколько зданий на южном берегу Крыма и Кавказа о организовать в них дома отдыха и санатории для учителей. Наркомздравам и Цусстраху обеспечить выдачу учителям путевок в дома отдыха и санатории, наравне с рабочими. 3. Считать необходимым производить приемы детей учительства в техникумы, вузы и втузы наравне с рабочими. 4. ОГИЗу организовать подбор и рассылку учителям по доступной цене комплектов книг по отдельным отраслям знаний и педагогическим вопросам. Всемирно расширить практику поощрения и премирования учителей. IV. О старших группах средней школы. Решено приступить, начиная с 1932/1933 учебного года, к реорганизации семилетней политехнической школы в десятилетнюю. Исходя из этого, предложить СНК СССР утвердить конкретный план и размеры организации в предстоящем учебном году над семилеткой 8-х групп, как первый шаг к десятилетней школе.
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=84148;tab=img Лучше прочесть целиком.

перепост, lost_kritik, из сети

Previous post Next post
Up