Копейка рубль бережет
"Самолёт Аэрофлота Airbus 330, следовавший рейсом Москва - Петропавловск-Камчатский, благополучно
приземлился в Шереметьево. Пролетая над г. Сургут Ханты-Мансийского автономного округа, экипаж обнаружил трещину в лобовом стекле и
принял решение вернуться в аэропорт вылета".
Всё хорошо, что хорошо кончается. Спасибо экипажу за выдержку и профессионализм. Пассажиры уже утром благополучно
прилетели в Петропавловск-Камчатский на резервном самолете. Но почему вернулись именно в Москву? Это же 4 часа полета!
На первый взгляд, ситуация выглядит абсурдно. Самолет уже пролетел 3 тысячи километров из 12 тысяч, то есть четверть пути. Почему экипаж решил возвращаться в Москву? Они же не над океаном летели. Разве нельзя было совершить аварийную посадку где-нибудь поближе? Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Уфа?
На одном из авиафорумов читатели
выдвигают следующие аргументы:
1) это было сделано для удобства пассажиров, чтобы они не мыкались ночью в чужом аэропорту.
2) Самолет должен был израсходовать значительную часть топлива для безопасной посадки.
3) Восточная часть страны - менее населенная. В случае продолжения полета будет меньше шансов для вынужденной посадки.
А я думаю, что причина тут банальная - деньги. Бизнес есть бизнес, ничего личного. Если бы самолет совершил незапланированную посадку где-нибудь в Екатеринбурге, авиакомпанию ждали бы дополнительные расходы:
- аэропортовые сборы за обслуживание и дозаправку неисправного борта
- вылет резервного борта с резервным экипажем, техниками и злополучным стеклом
- аэропортовые сборы за обслуживание и дозаправку резервного борта
- оплата размещения пассажиров в гостинице и питания для них
Ради того, чтобы съэкономить несколько тысяч долларов, авиакомпания подвергла риску жизни 220 пассажиров и 10 членов экипажа. Сургут - Москва - это три с половиной часа полета. А с трещиной в лобовом стекле - все четыре. На "безопасной" высоте 3,000 метров, где ветер и болтанка. С нервничающим экипажем в кабине. Кто-то скажет, что трещина в лобовом стекле - это ерунда и никакой опасности. Ну тогда и надо было спокойно лететь дальше, снизившись до 3 тысяч метров.
И ведь пипл схавает. Копеечная экономия на человеческих жизнях в очередной раз сойдет авиакомпании с рук. Пипл к этому привык и не возмущается.
См. также:
Буран спасает людей Розенбаум, Лепс,
Камикадзе