15 января, в субботу, в 13 часов дня состоится презентация журнала "Гипертекст" 15. В программе: выставка советской графики, чтение стихов молодых писателей, призы авторам, мини-спектакль театра "Глобус" (при ВЭФЭИ), чаепитие. Галерея Х-МАХ (пр. Октября, 116). Вход свободный.
илл.
shos Тема: "Времена и поколения"
Кинокритик
Твин Пикс как вишневый сад 90-х
chirurgia «…То, что чувствовал во время просмотра сериала российский зритель в девяностые годы, было ощущение того, что произошло нечто непоправимое. Сюжет фильма мрачно совпадал с изменениями окружающего пространства. Эти девяностые запомнились темными улицами, жареной картошкой и промерзшими икарусами. В компьютерную эру это состояние окружающей среды более всего напоминало перезагрузку. Мы видим перед собой черный экран, все команды мы вынуждены подавать из командной строки…»
Невыносимая тяжесть бытия
alyona_saphro «Какое событие в России самое общественно значимое и культурно резонансное с начала 2010 года? Провал наших спортсменов на Зимней олимпиаде? Карательные акции в Чечне? «Черный понедельник» 29 марта? Серия терактов, совершенных смертниками на Северном Кавказе? Нет, это сериал Валерии Гай Германики «Школа» (Первый канал, январь - апрель 2010 года)»
Реферативное кино: поколение учеников
Александра ПРОХОРЕНКОВА
«…Реферативное кино, как и реферативная музыка, - произведения, созданные по методу школьного реферата: найти источник на заданную тему и нарезать из него куски. Сверху пишется фамилия ученика, внизу авторы первоисточников. Когда я смотрю или слушаю подобные произведения, я понимаю, что за выражение было на лицах школьных учителей в дни сдачи учебных работ. Это были усталость и отвращение…»
Музычка
«Алиса» теряет тепло. А что потом?
azat_sattarov «…Перемены произошли и в творчестве группы. Начиная с 2003 года «Алиса» - это мощный современный рок с преимущественным звучанием синтезатора и доминирующей тематикой славянизма, патриотизма и православия. С каждым годом песни становятся жестче, электроннее и… однообразнее. Патриотический пафос песен привлек к себе внимание большой, националистически настроенной аудитории. «Армия Алиса» действительно превратилась во что-то идеологическое, порой даже стадное. С тех пор на концертах группы регулярно реют имперские флаги…»
Театральный роман
Театр начинается с «Подмастерья»
Ева КРЕСТОВИЦ
«..Театр истерики. Театр необыкновенно сильных чувств, каких не бывает в жизни! Эксперимент! Максимализм! Зрелищность! Все это - для вас! Все это - Театр Миниатюр «Подмастерье»! - гласит визитная карточка творческого коллектива под руководством амбициозного и экстравагантного 20-летнего юноши Ильи Носоченко. За его плечами на сегодняшний день 7 театральных постановок в Уфе, увидев которые единожды, рискуете запомнить надолго…»
Уфалогия
Легенда Дома Демидова
Светлана СЕМЕНОВА
«…Среди сегодняшних «знатоков» истории Уфы ползут слухи о том, что давно сломан знаменитый Дом Демидова (угол ул. Октябрьской Революции и Салавата (Воровского)). Они их распространяют, потому что невнимательно читают о нем предания…»
Критик как художник
Время уходит, время остается
applex «…Подростки из фильма «Назад в будущее» в представляемом из 1980-х 2015 году ходят с вывернутыми карманами. Что ж, недалеко от истины - сейчас это актуально: в вывернутые карманы не подбросят наркотики. Но Земекис не предугадал сотовые телефоны, и это гигантский просчет фантаста, а ведь первый из компактных сотовых Motorola MicroTAG появился всего лишь тремя годами позже, в 89-м, и не сказать, что бандура размерами - всего лишь 285 г весом, нынешний iPhone 4 и тот целых 137 г…»
Полемика
Формула критической массы
husainov «…На мой взгляд, литература движется не отдельными людьми, а поколениями, которые представляют собой сложные социально-территориальные организмы и взаимодействуют больше между собой, чем с внешним миром. То есть нынешняя российская литература есть сложный конгломерат московской, питерской, уфимской, екатеринбургской и так далее литератур. Их успешность, как у всякого организма, зависит от ресурсов, от востребованности, численности и прочих факторов. У них есть моменты зарождения, становления, зрелости…»
Сказка про Лялю
kaplyaokean «…Еще Ляля вспомнила, как в далеком 2006-м году, поддавшись-таки зомбированию некоего Акара Хулаинова, она попала на заседание литературного объединения города Уха. Тогда все происходило в доме Союза писателей: красные кресла, отчаянно напоминающие о советском флаге, вахтерша с газетой (подозреваю, что с «Правдой») и сам характер заседания - все это так отчетливо пахло прошедшей эпохой. Причем не той ее лучшей частью, о которой сейчас модно тосковать, а чем-то гнилым, навеки застывшим и бессмысленным…»
Человейник
«Шпионы неизвестной родины»
stroboskob «…Эта словесная формула принадлежит великому философу Мирабу Мамардашвили: так он определял «любого художника». И хотя смысл этого высказывания заключается немного в другом, я, тем не менее, вспоминаю эти слова, когда дело касается некоторых трений между двумя генерациями писателей: условно скажем, двадцатилетними и средним поколением, то есть теми, кто пришел в литературу в 80-90-е годы. Особенно в провинции. Там молодые писатели и оказываются в глазах старших «шпионами неизвестной родины», естественно, в сугубо негативном ключе…»
Книжный бум
Шестое чувство: альманах
Любовь КАРАКУЦ
Зиннур Ураксин. Генеральный план
maria_verde Евгений Рахимкулов. Предприниматели
zloy_horek Арслан Хасавов. Смысл
Айгуль УСМАНОВА
Эссеист
Вместо некролога
atlas_moth «…Всегда можно успеть сделать что-то хорошее или сказать что-то хорошее человеку, который этого очень-очень достоин, но он настолько скромен и настолько неприхотлив, что считается, что его и хвалить-то не нужно. И вот наступает момент, когда поздно... Все поздно - и делать, и говорить, и даже хвалить. Ибо он уже не в этом мире, а в мире, пока ускользающем от нашего понимания. Когда я пишу это, я искренне верю в то, что бесконечность существует, и в ней мы все занимаем каждый свое место…»
Глаз!
Галина МАЖЕЙКИНА
«…Как рождается образ? У живописца он вынашивается в душе, сердце, или навеян впечатлениями от множества увиденных образов. У фотографа процесс абсолютно другой: есть готовый объект, который нужно «схватить глазом» и часто на «захват» отпускается доля секунды, если речь идет о репортажной съемке…»
Фото в номере: Азат Биккинин, Полина Стадник, Станислав Быков,
koka_kolya,
yantarnaya_kosa.