"Генерал и я" (Китай, 2017г.)

Dec 26, 2024 01:20



Впечатления у меня от этой дорамы неоднозначные. Что-то прям на 10 из 10, ух, шедевр, а за что-то и семёрки многовато будет. Хотя общее впечатление она у меня оставила положительное, на 8 из 10.

Самое сильное, что там есть - это лавстори, и это ценно, потому что в последнее время меня как-то лавстори в кино плохо цепляют. То ли меня в принципе романтика стала меньше интересовать, то ли не везёт мне... Не знаю. А тут мне прям додали, стекла было мнооооого, не то, чтобы всё происходящее было верибельно, но в целом да, неверибельное скорее к внешним обстоятельствам относилось. Играли хорошо. Поступки героев понятны, даже если они тупые. Не герои тупые, а поступки. Там был совершенно дурацкий поступок ГГни, но он, скажем так, героиня всюжетно поступила глупо, надо же и гениям иногда тупить. Да и вообще прописанностью и мотивацией героев там всё в порядке. На весь сюжет всего одна деводура, да и та второстепенная.

Сериал явно дорогой. Не поскупились на антураж, оружие, боёвку. Боёвка там, конечно, усяшная, но не совсем халатиково-летайская, на неё можно смотреть, и по большей части даже интересно. Оператор - огнище огненное, он выжимал из сцены чего можно и чего нельзя, даже иногда вытягивал провальные сцены, потому что было банально интересно смотреть, как снято.



Вроде бы я крутую дораму описываю. Ну в общем-то да. Ну в некоторых случаях уровень самого сюжета делал мне дурно. Ну т.е. задумка нормальная, события понятно, но связывание их воедино местами хромало на обе ноги, уровень "доктор сказал в морг - значит в морг". Мантра "это уся, это уся" не помогала. Как она не помогала оценить гениальность гениального гения-стратега в лице главной героини. Не, героиня правда умная, но слепить из неё гения, как задумывал сценарист, не удалось, приходилось лить воду на её мельницу путём придумывания какой-нибудь лютой нереальной фигни, и в рамках жанра это ещё могло бы прокатить, не будь в сюжете целого ряда действительно умных персонажей, которые были таковыми без титанических усилий автора, типа принцессы царства Байлань, вана царства Цзинь и хотя бы главного героя, наконец. Я благодарная сценаристу за то, что он не стал лепить гения путём отупления всех окружающих, но правда, я на их примере вижу, что он МОЖЕТ написать про умного, не прибегая к радикальным дурацким методам. Впрочем, насчёт отказа от отупления я немного погорячилась, но не столь уж сильно. Дело в том, что ГГ, Чу Бэйцзе, имел репутацию бога войны и непобедимого генерала, но он ни разу, НИ РАЗУ не выиграл битву у ГГни, которая у нас наигениальнейший стратег. Хотя может и было, но я не помню. Да и в остальных битвах как-то не очень, тотально ему стало везти, когда события перестали ставить их с Бай Пинтин (это ГГния) по разные стороны баррикад, да один раз он сумел предугадать её возможный совет военначальнику противника, но и сражался он не с ней в качестве стратега. По-моему, даже если хочешь показать превосходство героя над достойнейшими, надо этим достойнейшим дать повыигрывать какое-то количество ходов, иначе репутация крутышек обесценивается у обоих. А так из Чу Бэйцзе получился прекрасный влюблённый, воин, диверсант и даже бизнесмен(!), но не полководец.

А также тут доведено до невиданных доселе уровней скилл доставания персонажами, особенно Пинтин, предметов одежды, еды, лекарств, оружия и прочих нужных вещей в дремучем лесу или прочих не слишком приспособленных для этого местах. С последующем исчезновением этого скилла, если героине надо полишаться. А ещё там есть перескок сюжета через несколько лет, и сценарист с компанией никак не могли посчитать, сколько времени прошло. Сперва сказали обтекаемо, НЕСКОЛЬКО лет. Потом начались чудеса с таймингом, то там два года прошло, то три, правда, за это время Пинтин успела относить беременность, родить ребёнка, который не только носится и лазает везде, но очень бодро болтает, пытается писать, в состоянии анализировать ситуацию и делать некоторые нестандартные ходы, вполне в детском стиле, но не на уровне лет полутора, учитывая время беременности, и даже двух тоже. А ещё за прошедшее время ГГня и её друзья успели не только вырастить сливовый сад на бесплодной земле , но и три (3!) раза продать сделанное из урожая с сада вино. Уверена, что сценарист, который сам вырос в деревне, пусть и рыбацкой, имеет представление, сколько растёт плодовое дерево, чтобы начать плодоносить вообще, не говоря уже об обильном урожае. Кстати, из четырёх упомянутых в сюжете стран та, где было дело, была самой северной. Я думала, что они просто купили сад, но нет, там прям несколько раз обвосхищались, что ГГня благодаря новаторской системе полива сумела приспособить эти земли под сад. В общем, на этом примере я вижу, что китайцы иной раз не то, чтобы не могут, а просто не хотят заморачиваться с тем, чтобы следовать не только элементарной логике, даже если это им абсолютно ничего не стоит (ну скажите вы хотя бы, что 5 лет прошло, ничто другое в сюжете этому не мешало, даже наоборот), но и даже сказанному ими самими ранее. Ещё замечены ползучие границы: сперва Цзинь нужно разрешение Байлань, чтобы пройти через их земли, чтобы напасть на Лян, а потом у Цзинь и Лян внезапно нарисовалась общая граница. Там вначале сериала есть карта, но там не прорисованы границы, могла быть, могла не быть, но нафига было нужно разрешение Байлань, чтобы проследовать через них, когда можно через собственную границу нападать? Ну, это как обычно, про расстояния и распространение новостей со скоростью интернета я даже не буду говорить, это уже дело привычное.





Итак, у нас тут дело такое. Войско царства Цзинь под руководством непобедимого Чу Бэйцзе отправилось нападать на царство Янь и подошло к некоей крепости. Разница в силе там что-то типа 80 тыщ против то ли трёх, то ли пяти (и опять же непобедимый... бла-бла). Но тут оказалось, что у защитника крепости, Хэ Ся, есть карманный стратег, Бай Пинтин, девица, которая выросла в доме Хэ, она считается слугой, но фактически воспитанница - и в перспективе даже минимум наложница Хэ Ся. А также супер-синоптик, способный предсказывать погодные явления с точностью до минуты. Где-то тихо заплакали современные синоптики. В общем, кто-то дёрнул ручку слива унитаза, и армию Бэйцзе банально смыло. Какая досада. Но оказалось, что эта ситуация с численным перевесом произошла не сама по себе, а по сговору руководства Цзинь и Янь. Цзинь вроде как враг и соперник, а Хэ Ся восходящая звязда отечественных яньских вооружённых сил, с этими всё ясно. А родине он не угодил, потому что мама у него старшая принцесса царского рода, а вдруг влиятельные военные табуретку у вана Янь отожмут? В общем, затея не удалась, и враги-союзники обложили семью со всех сторон. В итоге родители Хэ Ся погибают, а сам он бежит, верная Пинтин прикрывает спину, и уже раненая попадает в руки Бэйцзе.



Ну дальше любовь-морковь, само собой. Удивительно, но обошлось без яркой ненависти и совершенно неразрешимых противоречий. Бэйцзе влюбляется скоропостижно, но там потом выясняется, что они встречались в детстве, и он её опознал, так что его чувства стартовали не с нуля. А у Пинтин к Бэйцзе чувства просыпались постепенно, и ничто слишком сильно не мешало этому. Дело в том, что у неё отсутствует патриотизм как класс, он был уничтожен ещё в детстве, когда собственная страна отвергла её отца и они вдвоём скитались. Поэтому преданность стране у неё ситуативная (но работодателя она не кидает и в процессе конкретного конфликта сторону не меняет), она привязана к конкретным людям. Её нелюбовь и даже ненависть к ГГ была связана с гибелью семьи Хэ. Вообще-то оба родителя Хэ Ся покончили с собой: мать не захотела жить без мужа (правда, покончила с собой ДО того, как тот погиб, просто была уверена, что так будет), а оный, муж то есть, не перенёс проигрыша в поединке. Победитель, Чу Бэйцзе, жизнь ему оставил, но как же так, жена и сын это не интересно, давайте я сам себя добью. А Бэйцзе зачем-то, не иначе, ради вящего стекла, расписался ещё пам рядом с телом на дощечке. По-моему, Хэ Ся так и не узнал, что Бэйцзе не убивал его домочадцев (тема мести детектид). В общем, Пинтин тоже начала с попыток извести убийцу приёмной семьи, но у неё как-то это всё не выходило, зато у неё оказалась масса поводов оценить его безусловную преданность ей в ущерб не только себе, но даже воле вана Цзинь. В том числе в сравнении с чувствами Хэ Ся. У зрителей, я смотрю, постоянно возникал вопрос, любит ли Хэ Ся Пинтин. Думаю да, но для него любой человек, даже самый близкий, в лучшем случае на втором месте после цели. И то, что он любит, должно быть или его, или ничьё.

У главных героев далее очень много перемещений из локации в локацию, Пинтин успела повоевать на трёх сторонах, на стороне Байлань она стратегии не строила, не считая одного совета, который в итоге ей дорого обошёлся, именно после него она совершила свою самую большую глупость за дораму - место того, чтобы сбежать к любимому тогда уже мужу и отцу её будущего ребёнка, она сбегает ОТ него с целью его же блага и безопасности. Правда, именно тогда я вся обплевалась ядом. Сам поступок хоть и глупый, но понятный: Пинтин сломалась. Ну должна же и она когда-нибудь сломаться, у всех есть свой предел прочности. К тому же, беременная. Но гениальный гений, по-моему, мог бы оценить, что её тактика обезопасить мужа приводит к прямо противоположному результату. Да и потом, остыв, могла бы пересмотреть ситуацию. Не говоря уже о том, что она не в одно лицо покинула Бэйцзе, а с его сыном.



Бай Пинтин мне понравилась, и я считаю, что Анджела Бейби вполне справилась с ролью. К тому же, с таким партнёром, я считаю, раскрыться легче, чем с кем-то не настолько здорово умеющим в романтику. Пинтин вполне тянет на умную, особенно когда из неё не пытаются лепить гения искусственно. И она не начинала, как истеричка. Только не умела себе правильно подбирать гардероб и усиленно бегала по лесам в шифоновом платье с длинным шлейфом)).





Вот кто тут был шикарен совершенно без преувеличения, так это Чу Бэйцзе в исполнении Уоллеса Чуна. Ну так-то нельзя сказать, чтобы он на лицо был небесный красавец, но я им ужасно любовалась: и как выглядит, и как смотрит, и как двигается... И как любит. Отдельно мне нравилось его отношение к гениальности любимой/жены. На таком фоне часто герой может выглядеть бесплатным приложением к ней, тем более, когда он настолько ставит её в приоритет. Он умудрялся не теряться, а его отношение к т ому, что жена умнее: "Ура, у меня умная жена!" Не больше и не меньше. Он ей не поклоняется, он её любит и уважает. Бэйцзе в самом начале делал вялую заявку на арбузера, но по больше части так троллил враждебно настроенную девицу, а так он от начала до конца относился к ней примерно одинаково. Подданный своего сюзерена, правда, из него вышел весьма своеобразный: вана спасу, из задницы достану, и вообще ради родной Цзинь порвусь, только скажите, но... в свободное от спасение жены время)).



Третий главный герой, со временем превратившийся в антагониста - это Хэ Ся. История мести за гибель семьи и пережитый ужас - это распространённая история и по-человечески понятная. Мировая культура предлагает нам самые разные сорта мстителей, и благородные от неблагородных отличаются в основном выбираемыми средствами. Этот - идёт по головам. Даже как сельхоз комбайн. Кроме того, в процессе он входит во вкус нахождения на верхушке пищевой цепочки. Честно говоря, если б он при этом не был способен на тёплые чувства, отношение к нему у меня было бы проще. А так после гибели семьи у него было три дорогих человека: Пинтин, жена и слуга, который с ним и Пинтин вырос. Последний, по-моему, не был погублен самим Хэ Ся только по причине того, что иногда он и выкладывал свои возражения, против него всерьёз ни разу не пошёл. Люди для него стали слугами все поголовно, кто не слуга, тот враг. Тех, кто близок, он оплачет - но потом. Пинтин он то убивает, то спасает в зависимости от того, считает он живым или мёртвым Чу Бэйцзе. К жене он искренне привязался, я считаю, они были очень хороши вместе, и он до последнего не хотел следовать науськиваниям тех, кто видел в ней помеху для его восхождения, а не ступеньку для этого, тем не менее, на фоне безусловно любящего Бэйцзе расчётливый Хэ Ся смотрится неприятно. Ещё раз, проблема не том, что у него не было оснований для определённых внутренних изменений, проблема в том, что люди из одних исходных данных могут сделать разные выводы и модели поведения. Хэ Ся медленно превращался в чудовище. В том числе и когда сам стал завоевателем. Да, там все правители не в белом. Да, армия завоевателей - не детсадовская группа на прогулке. Вопрос в том, какова политика полководца по этому вопросу: он поощряет насилие по отношению к мирному населению или пресекает и наказывает зарвавшихся. Для Хэ Ся поведение его людей - это продолжение его собственных рук, его месть начинает покрывать целые страны.



Отмечу ещё двоих персонажей. Например, принцессу Байлань, Яо Тянь. Внешность феечки, ум правителя. За 10 лет до описываемых событий была отправлена заложницей в Лян, а потом возвращена в Байлань, потому что осталась последней в царском роду. Министр Гуй, тамошний серый кардинал, рассчитывал на марионеточного правителя, к тому же, планировал брак принцессы со своим сыном. Тут он проиграл по всем фронтам: по дороге домой принцесса встретила Хэ Ся, в которого сразу же влюбилась без памяти, а бомжующий изгнанник тут же ухватился за возможность воспрять. И уж воспрял так воспрял. Конечно, без него, принцессе было бы сложнее бороться с министром, даже не знаю, чем бы дело кончилось, но так-то у Яо Тянь было только одно слабое место: любовь и отсутствие критического отношения к мужу. По её словам, она в целом видела, в какую сторону лежит её любимый, но не хотела замечать. Какое-то время всё было даже хорошо, у их дуэта всё получалось, а Хэ Ся явно научился как минимум ценить свою женщину, привязался к ней. Что не помешало в какой-то момент воспринимать её как помеху, а в перспективе и врага, в то время как Яо Тянь любила его до конца.



Ну и ван Цзин, Сыма Хун. Такой интересный дядька. Честно говоря, бОльшая часть злоумышлений против героини пришлось именно на его долю. Но у него и взаимодействий и с ней непосредственно, и через Бэйцзе было больше, и причин не желать видеть её живот тоже. Она то гениальный стратег в стане врага, то подозреваемая в гибели его сыновей, то женщина, сманившая "на пенсию" лучшего полководца. Он рассуждал как правитель, и в общем-то как правитель он не лучше и не хуже соседей. Впрочем, в чём-то лучше: подданных чисто на всякий случай не изводил. Даже, знаете ли, наоборот. Вот я подозревала, что с Бэйцзе есть какая-то тайна, потому что НАСТОЛЬКО лояльного отношения правителя к подданному я вообще не припомню. Обычно кем бы ни был вызвавший неудовольствие правителя персонаж, фатальные последствия могут наступить даже от потенциальной опасности (что мы и видим на примере семьи Хэ), а тут Бэйцзе раз пицот проявил прямое неподчинение публично, а умный, хитрый и не вялый правитель такой ах Бэйцзе, мой Бэйцзе. Ну там в эндинге есть сцена, которая прямо намекает, что Бэйцзе очень близок вану как человек, вопрос был только в конкретике. Просто это не повод спускать боевому генералу, именем которого даже бунт в одно время учинили, что попало. И ведь их взаимоотношения прописаны и сыграны так, что я Сыма Хуну верю. Не могу понять, почему вана там периодически стариком именуют, судя по флэшбэкам, между ним и Бэйцзе максимум 2-3 года разницы, и второй считается молодым. Особенно загадочно это смоторится в исполнении злокозненной наложницы, которая была влюблена в Бэйцзе, а её выдали за вана. И она там страдала, ах, обнимаю старика. А любимый тогда кто? И ладно бы только он, в тех же флешбэках Бэйцзе и Пинтин тоже одного возраста, она ещё и повыше будет. И кто ж тогда у нас молодая красотка?)) Немолодая красотка?))

В неожиданной роли обнаружился Чэн Хао Фэн, сыгравший в "Списке архива Ланъя" Сяо Цзинжуя))). Я его не узнала)). У него тут возрастной персонаж, злокозненный папа злокозненной наложницы Сыма Хуна, я всё ждала и ждала, когда актёр появится, не дождалась, пошла смотреть, кого он играл, и выяснилось, что видела его с самого начала и к этому моменту персонаж уже успел скончаться))). Вот он тут как выглядит)).



Уровень интересности в дораме неравномерный. До 15й серии я думала, а уверена ли я, что хочу смотреть ещё с полтинник серий, удержала лавстори. Потом дорама раскачалась, стало интересно, а потом где-то в 39-40й серии романтика по техническим причинам временно кончилась, сделалось тоскливо и скучно, повылезали наихудшие стороны дорамы ещё серий этак на 10. Ну, потом снова подраскачалась. В общем, 62 серии такой травы на любителя, сильно зависит от предпочитаемого сорта стекла и триггеров. Если "любимые" триггеры не задеты - есть шанс, что очень понравится, если задеты - сочувствую.

Китай, отзывы, Кино, азиатщина

Previous post Next post
Up