Книга в общем довольно хороша, но ещё дальше отходит от привычного "Тайного города", и я не знаю, что будет дальше, а "дальше" как минимум задумывалось, ибо книга заканчивается клиффхэнгером. Конечно, как я уже говорила про предыдущую книгу, Тайный город при Ярге не мог остаться прежним и по сюжету тоже, статичный сюжет в таком длинном цикле тоже бы приелся, т.е. вроде бы изменения естественны, но интереса его судьба вызывает меньше. Надоел мне Ярга и то, что с ним связано. Он привнёс в сюжет глобальность, но ушло что-то важное. Даже появление Сантьяги в полноценных объемах мало помогает. К тому же автор жёстко обесценил сцену липовой гибели Сантьяги из "Самого главного приза". Я ожидала, что Ярга будет изумлён, разочарован и в ярости, когда выяснится, что тот жив. А в итоге тут Консул не только не удивлён, но даже заявляет, что не больно-то и хотелось. И даже спасает Сантьягу, правда, по своим причинам, но... в общем обесценили сцену, которая меня ранее действительно зацепила.
Прежних персонажей прямо ооочень мало, в основном свита Ярги и некоторые навы. А в центре сюжета по-прежнему три девицы "под окном пряли поздно вечерком": шаса Лисс (артефактер), люда Джира и полуэрлийка Марина Брич, которая, оказывается, у нас претендент на роль нового Создателя (Спящего), который может заместить эту Вселенную новой. О как! Ну вообще две девицы в центре, Марина и Лисс, Джира скорее фоном, но она важна как знамя сопротивления. Тайный город по-прежнему под властью Консула Ярги, диктатора, так сказать. После срыва его планов по массовом зомбированию населения и анализа ситуации с Мариной Ярга приходит к выводу, что она ему или нужна в зазомбированном виде либо в мёртвом, и поскольку в его руках оказывается возлюбленный Лисс, новые власти заключают с последней договор, по которому шаса должна помочь поймать подругу. Тёмный Двор также озабочен фактором Марины (и даже начинает хоть как-то активничать в сюжете), но пока не спешит делать выводы.
Артём с Дагни, которая так громко о себе заявила ранее, по-прежнему носа не кажут, Кортес тоже... ну у общем, новые всё лица. Ещё мне не нравится всё бОльшая глобальность происходящего, т.е. территориальный разброс-то небольшой, бывало и больше, а вот дар Марины и возможные последствия... замашки на акты творения... ну, посмотрим.
Ангел мертвеца - это конкретный персонаж, который утверджает, что случайно был создан Мариной. Криповатый. Не внешне, но по поведению.
В наличии Красные Шапки, лулзы, как обычно, но увы, с ходом сюжета почти не связаны, а сами по себе, не привнося в сюжет элемента неожиданности, они не так прикольны, как когда они на него влияют. Они вроде как в итоге касаются основных событий, но когда их появления на них уже не способно повлиять.
На данный момент я дослушала до конца цикл. Выпускала что-то, конечно, в основном сборники. Нашла вот вроде как, где рассказывалось о гибели Яны и Инги, но мне уже не интересно это окучивать. Буду ждать продолжения, но честно говоря, мне кажется, надо или наконец извести Яргу, или завершить сюжет следующей книгой, надо сюжеты завершать до того, как пипл начнёт скучать... А мне кажется, что цикл всё же вырождается, тема с властью Консула и сопротивления - это совсем другая трава, которая не цепляет.
Книга 1. "Войны начинают неудачники". Книга 2. "Командор войны" Книга 3. "Атака по правилам" Книга 4. "Все оттенки чёрного" Книга 5. "И в аду есть герои" Книга 6. "Наложницы ненависти" Книга 7. "Куколка последней надежды" Книга 8. "Тень инквизитора" Книга 9. "Кафедра странников" Книга 10. "Королевский крест" Книга 11. "Царь горы" Книга 12. "День дракона" Книга 13. "Запах страха" Книга 14. "Ребус Галла" Книга 15. "Паутина противостояния" Книга 16. "Головокружение" Книга 17. "В круге времён" Книга 18. "Мистерия мести" Книга 19. "Дикие персы" Книга 20. "Охота на Горностая" Книга 21. "Зелёный гамбит" Книга 22. "Ночь солнца" Книга 23. «Поцелуй Уробороса» Книга 24. "Наследие великанов" Книга 25. "Красная угроза" Книга 26. «Самый главный приз» Книга 27. "Быстрые перемены" Книга 28. «Тёмные церемонии»