Я когда-то в юности купила было книжку какую-то про Мегрэ, думала такая, о, знаменитый детективный цикл, надо надкусить, ща будет интересно. И было мне скучно. Даже не помню, про что книга была. И обходила я комиссара Мегрэ стороной. А потом я в акциях Литреса "от партнёров" подмела вот эту книгу. Честно говоря, я много чего неожиданного скачиваю даже не потому что бесплатно, а чтобы счётчик акции сбросить, иногда даже не читаю и не слушаю, сразу в архив кидаю. А иногда случается и очень годное встретить. В общем, скачала я эту книжку. И мне зашло.
Как водится, кого-то убили. Конкретно главу кондитерской фабрики, некогда успешной, очень старой, а сейчас агонизирующей. Убили в собственном доме, где находились его престарелые родители, сын, брат с женой и старая служанка. Дело было ночью, и все находившиеся в доме утверждают, что ничего не видели и не слышали, выстрел якобы могли не услышать из-за проходящего поезда (рядом железка), а мотивом для убийства считали ограбление. Правда, не сказали, что пропало, а состояние дел у семейства очень не очень и что там вообще грабить, неясно. Поэтому, вместо того, чтобы "искать настоящего убийцу", комиссар начинает разбираться ху из ху в этом доме.
Ещё Мегрэ приходится как-то строить взаимодействие с молодым следователем Анжело. Они с ним из разных поколений не только по возрасту, но и по подходу государства по набору кадров. Если во времена молодости ГГ до таких должностей надо было дорасти с самых низов, включая работу "на земле", то теперь при наличии соответствующего образования следователем мог оказаться более молодой человек, чем это привычно Мегрэ. И склонный действовать более по-книжному. К счастью, ни тот, ни другой не идут на прямой конфликт и стараются как-то притереться друг к другу.
Не всегда поспевала за мыслью ГГ, он и сам нагребает под себя информацию, не анализируя её сразу. Но непонятно, почему другая книга цикла мне не зашла, ничего тотально непонятного. Может, правда, не повезло попасть на неудачную.
Хорошая начитка, голос приятный, персонажи отличимы, хотя чтец не старается выёживаться, обозначая персонажей интонацией.
"Револьвер Мегрэ" "Мегрэ у коронера" "Мегрэ и порядочные люди"