Весьма недурная, захватывающая книга, рассказанная от лица 17-летней девушки, воспитанной в секте.
Повествовование идёт сразу в двух временных потоках: часть глав поименована "До", часть - "После". Первые рассказывают о событиях до изъятия ГГни, Пайпер, из семьи, вторые, соответственно, после того, как секту накрыли, детей изъяли и распределили по другим семьям. Пайпер - старшая среди детей главы секты, которая готовилась к выживанию в условиях ядерной войны. Отец всегда говорил об опасностях и греховности внешнего мира, поэтому у детей не было контакта с "наружей". Как старшая, Пайпер отвечала за воспитание младших детей в семье, хотя над ними были ещё воспитательницы, которые не гнушались физических воздействий и вообще не больно церемонились. Явление родителей, которые были на передовой борьбы со страшноужаслой "наружей", всегда было как явление божества пастве. Также дети знали, что где-то далеко есть поселение-коммуна, где взрослые под руководством их отца строят светлое будущее.
Пайпер в целом явно расценивает своё детство как вполне счастливое, пусть и дополненное суровым отношением воспитательниц. Она привязана к младшим, к отцу и матери, были ещё приёмные дети в семье; с одним таким парнем, Каспианом, у Пайпер складываются романтические отношения, хотя отец хочет выдать её замуж за брата Каса. ГГня, будучи изъята из секты, очень страдает, воспринимает попытки контакта с ней окружающих как враждебные и норовит сбежать. Но по ходу дела вскрывается подноготная деятельности её отца, как много в этом было лжи... Да и отец ли он ей на самом деле? По мере того, как появляется новая информация, сама Пайпер начинает больше вспоминать о своём раннем детстве, да и отношение к текущим событиям и событиям прошлого начинает меняться.
В книге реализован такой неоднозначный приём, как воествование не только от первого лица, но и в настоящем времени. Очень часто такое бывает почему-то сложно для восприятия, но автор с этим справляется. Начитка мне тоже понравилась, чтица озвучивала довольно монотонно, но есть такой тип монотонности, который воспринимается при чтении вслух хорошо. Вот здесь так было. Только у неё постоянно как будто не хватало дыхания на окончания последних слов во фразах, и она их едва выговаривала. Но я только к концу книги этим обзаботилась, так что норм.