Из дайри-архива. "Каприка" (США, 2010г)

Sep 25, 2021 11:11



Классный сериал, удивлена, что у него оказались настолько низкие рейтинги, что его показали не в один присест и второй сезон не сняли. На самом деле, может, и к лучшему, что второго сезона не было, мне кажется, было бы сложно сохранить планку. А может и нет, не знаю.

Это приквел к "Звёздному крейсеру "Галактика", я так понимаю, к новому, потому что в том, который 1978г, сайлоны - творение негуманоидной расы, а здесь сайлонов создают прямо на Каприке как военный проект, но предполагалось и мирное использование технологии.

Дэниэл Грейстоун работает над правительственным проектом по созданию боевых роботов, но если с корпусами всё хорошо, то в плане мышления роботам не хватает способности самостоятельно анализировать обстановку.



Его дочь, Зоуи Грейстоун, резкий подросток 16ти лет, в тайне от родителей изобретает себе аватар, живущий в виртуальном пространстве, в который люди захотдят при помощи приборов - холобэндов.



В этом виртуальном пространстве царит свобода, можно назначать встречи, можно участвовать в самых отвязных играх. Аватар Зоуи - самостоятельная личность, связанный. тем не менее, с оригиналом. Сама Зоуи оказывается сектанткой, последовательницей монотеистического культа (на 12ти-колониях царит многобожие на основе греческого пантеона), и намеревается сбежать на другую планету в компании своего парня и лучшей подруги. Подруга, Лейси, в последний момент, не решается сбежать и не садится в поезд метро, что спасает её жизнь - парень Зоуи оказывается смертником и подрывает себя прямо в вагоне. Погибает много народу, в том числе и оба подростка. А в виртуальном мире остаётся её живая, мыслящая копия, которая по ходу сюжета на какое-то время оказывается заключена в теле робота, созданном Дэниелом и получившего название "сайлон".



Зоуи оказывается более талантливым программистом, чем отец. Он успевает создать виртуальную мыслящую копию ещё одной девушки, тоже погибшей в том поезде, чтобы сподвигнуть её отца стащить у конкурента прибор, на который можно было бы записать код аватара и загрузить в тело пока что имеющегося робота. Но после первого тестирования с роботом внезапно программа стирается с компьютера, а личности обеих девушек как будто бы исчезают. Что, конечно же, не так.

Также на код охотятся сектанты, которые возлагают на это изобретение надежды воплотить таким образом идею о вечной жизни - в виде аватаров. Кроме того, сектанты - аццкие фанатики с проповедниками и боевыми ячейками, даже с боевым лагерем, и не только на Каприке. Тем более жутко, что фактически основным антагонистом оказывается директор школы, которая официально ещё и жрица Афины. Жуткая баба.



Большое место отводится эмигрантам с Таурона, выписанным по образу и подобию сицилийцев и мафии в условиях американоподобной колонии. Судя по всему, Джозеф Адама - то ли отец, то ли дед командора Адамы из основного канона, и семья у Джозефа мафиозная, сам он адвокат дьявола.

На фото Дэниэл (слева) и Джозеф (справа).



Собственно, Адама - отец второй девочки-аватара.

В программе: изобретения, научные прорывы, жуткие сектанты, вербовка, терракты, семейные драмы, фантастика, виртуальный мир, дунканымаклауды виртуального мира, мафиозные разборки.
Аватар Зоуи, собственно, с таким же именем, оказывается достаточно ею, чтобы жить как мыслящее существо со своими ценностями и намерениями, и она не доверяет отцу и матери. Жэниэл и правда очень часто идёт на сделку с совестью, и ему понадобилось много времени, чтобы как-то измениться. Аманда, мама девочки, не имеет контакта с дочерью, и хотя вроде бы мать как мать, временами, очень долго, раздражала.



Вот это её выступление с объявлением дочери террористкой ни в какие ворота. В конце концов, то, что дочь оказалась верующей, это не значит, что именно она взорвала поезд.
Интересная линия у Лейси, подруги Зоуи, которую участие в судьбе подруги заводит очень далеко.

Сериал оставляет нас на стадии, когда сайлоны только входят в людское общество как полезное изобретение. А вот их превращение в тех врагов людей, которые противостоят героям "Галактики", осталось за кадром. Видимо, это планировалось на второй сезон, а так это в виде нарезки в конце последней серии показали.

Понравилась проработанность мира, он живой, хоть и немного эклектичен, от стиля "Крёстного отца" до фантастики и хай-тека, но всё это смотрится органично. Фантастики больше в деталях, а не в сюжете, не считая работы над роботами и холобендов. Хотя, конечно, и в сюжете его много. Упор делается на драму и интригу.

И ещё вот хочу удивиться, как любят американцы показывать в кадре лёгкие наркотики, и пользователям ничего особо за это не бывает. В плане здоровья. Про курево я вообще молчу.

image Click to view



Отзыв на "Галактику" 1978г. фильм
Отзыв на "Галактику" 1978г. сериал
Отзыв на минисериал 2003г.
Отзыв на 1 сезон сериала 2004г.
Отзыв на 2 сезон 2005-2006гг.
Отзыв на 3 сезон 2006-2007г.
Отзыв на 4 сезон 2008-2009гг.

Дайри-архив..., отзывы, Кино, Новый Свет

Previous post Next post
Up