Как-то так исторически сложилось, что у меня оказалось в просмотре сразу две дорамы про кумихо одна за другой. Если в "Книге семьи Гу" кумихо были мужики - и довольно брутальными мощными существами, если докопаться, то здесь, соответственно, это главная героиня, и всё довольно мимимишно. Не то, чтобы она вообще никогда никакой опасности для окружающих не представляла, но всё это эпизодически и чисто случайно.
В списке оба фильма оказались в разное время, довольно давно и независимо друг от друга, актёрский состав я не мониторила, тем забавнее было обнаружить в главной мужской роли того же Ли Сын Ги во втором фильме подряд.
Сериал довольно лёгкий и смотрибельный, я бы не сказала, что это прям комедия-комедия, в том же "Токкэби" я смеялась гораздо больше, а тут несколько раз поржала с парочки режиссёр/тётя главного героя. Но всё равно забавный Как всегда, надо всеми нависает смерть, выжить может только один, бла-бла, но как-то без трагедий и - ура - без встреч в следующей жизни.
Нравится актриса (Шин Мин А), которая играла Ми Хо (девушку-кумихо), она красивая и забавная, ушки у неё милые. И для роли всякой забавной нечисти подходит хорошо, примерно по тому же принципу, что Кейт Бланшет я считаю хорошей Галадриэлью, хоть есть актрисы и покрасивее. Они необычные потому что. У Ми Хо получилась интересная и забавная мимика, при этом не благодаря этому вот всякому "эгё" или как его там, а естественно. Я её уже видела раньше в "Аран и магистрат", она там тоже хорошо справлялась.
Героиня традиционно жрёт как не в себя, что сперва бесит главного героя, Ча Тэ Уна, но всё равно типа мило. Но вроде бы не напивается, во всяком случае, сама, а как-то было дело только с подачки Тэ Уна.
Роль здесь позволила лучше показать талант Ли Сын Ги, конечно, играть тут пришлось больше, потому что экшена меньше))). Улыбка у него классная, примерно как у Гон Ю, от души, а не чисто фейсом поторговать. Очень он мне здесь понравился. И персонаж хороший. Он, конечно, вначале местами даже как козёл себя ведёт, с другой стороны, его тоже можно было понять, на него свалились приключения, которых он не заказывал, и желание от них избавиться, вполне понятно. зато потом молодцом и всё такое.
Традиционная тема с горячим желанием волшебного существа стать человеком. И если в "Книге семьи Гу" было хотя бы понятен мотив - любимая, с которой хочется прожить жизнь и состариться, то есть, сперва мотивация, потом стремление, то тут желание стать человеком первично и присутствовало у Ми Хо задолго до встречи с Тэ Уном. Собственно, скорее именно оно стало катализатором событий, а не наоборот. В предыстории говорится, что лиса-кумихо пришла в мир и захотела стать человеком, а для этого ей был нужен муж. Потом уже, когда её освобождают из ловушки на картине, она узнаёт другой способ, а потом уже чувства и все дела, а чувства к Тэ Уну уже как-то происходят параллельно.
Отдельно доставила логика местной вариации бабушки Самшин. Она по больше части не фигурирует, только в рассказах, а появляется сама только в конце, но ничто не опровергло для меня странной цепочки: бабушка (она же ПрЕматерь трёх богов) создаёт кумихо -> даёт ей возможность пойти в мир искать мужа -> красивая барышня вызывает фурор среди местных мужиков и ревность у их дам -> дамы оговаривают кумихо, что она якобы жрёт печень у мужиков -> мужики пугаются, а бабка заключает ни в чём неповинную ею же созданную девицу в картину, откуда та оказалась во состоянии освободиться только через 500 лет благодаря Ча Тэ Уну. Т.е. бабы пришли, нажаловались, бабка не разобралась и вместо того, чтобы сперва разрешить конфликт менее радикальными способами, хренак - и вот ты уже картинка. Мда.
Ещё странное обстоятельство - красота Ми Хо. Заявлено, что мужики штабелями складываются от одного её вида от мала до велика. Но фактически весь сериал на неё толком никто внимания не обращает. Раз уж заявлено, мне кажется, надо было эту тему как-то разрабатывать.
Имеется условно-отрицательный персонаж - охотник, Пак Дон Джу. Полукровка, получеловек, полукто-то. Сперва Ми Хо сама не может понять, кто он, потому что отдала свою "бусинку" - часть лисьей сущности - раненому Тэ Уну. Но и потом мы так и не узнаём, кто он такой. Знаем только, что он старше Ми Хо и когда-то любил, кажись, гоблиншу, которая очень похожа на Ми Хо. И что у него есть кинжал, способный убивать волшебных существ. И фсьо. Тема не раскрыта. Вообще, он тоже не очень последовательный, но ему можно, фактически, у него нет глобальной цели изначально, так что он мог себе позволить следовать желанию левой пятки. Но вот что интересно - у него лицо какое-то прямо гладкое, ровное, не могу понять, то ли он жертва пластической хирургии, то ли его так специально загримировали, чтобы подчеркнуть нечеловеческую сущность, а так он как будто из мрамора. Мимика присутствует, но по роли он весь такой в себе и слабо проявляет эмоции, так что непонятно, фишка это или он тупо не может лицом шевелить. На фото в других ролях вроде и более живые образы есть, но как-то всё равно.
Соперница Ми Хо, Ён Хэ Ин, конечно, классически стервозна, хотя и не без плюсов, потому что часть её нападок на Ми Хо обусловлены страхом за Тэ Уна, а не только женским соперничеством, и тут она, конечно, молодец. С другой стороны, увидев возможную пользу для себя, если Ми Хо станет её дублёршей на съёмочной площадке, она ничтоже сумняшеся отодвигает свои опасения и пользуется Ми Хо. Но всё равно Хэ Ин дура: ходить за тем, кого считаешь монстром, скандалить и угрожать может либо круглый идиот, или очень хитрый человек. Впрочем, одно другому не мешает. Если бы Ми Хо действительно была таким монстром, как ей говорила Хэ Ин, то сама Сплетница (как её называла ГГ) оказалась бы в опасности, монстр бы просто уничтожил того, кто ему угрожает. Но она всяко не злодейка-злодейка. Прям злодеев вообще нет.
Ляпов там было допустимое количество, к концу только лажали несколько сильнее, надоело обосновывать, или объяснять, что ли... Особенно обидно было некоторых моментов, когда вроде как выясняется или какое-то не самое распоследнее обстоятельство, или вскрывается чья-то ложь, а они ведут себя так, будто всем всё давно известно, вместо "Да вы что?!!!" или хотя бы немой сцены. Не обязательно разводить шум на целую серию, но хотя бы удивиться! Для корейцев, конечно, этот момент в значительной степени характерен.
Дед, конечно, у Тэ Уна фееричен, но мера комичности соблюдена, против некоторых дедов он вообще ангел, так что не бесил и вообще даже обаяшка.
И бонус: