Протеже вице-премьера Рогозина указали на выход
В минувшую пятницу стало известно, что совет директоров отправил в отставку гендиректора концерна «Калашников» Константина Бусыгина. Всего за год с небольшим работы в Удмуртии Константин Бусыгин умудрился настроить против себя большую часть республиканского истеблишмента и заводчан и, по сути, завалить работу по созданию концерна «Калашников».
В конце 2012 года перед новым руководителем НПО «Ижмаш» Константином Бусыгиным стояла основная задача - выведение завода из затянувшегося кризиса. На деле же только за первые полгода правления амбициозного чиновника из солнцевской управы убытки завода достигли одного миллиарда рублей. Так, только расходы на содержание управленческого аппарата
выросли в 4 раза, что не удивительно (у Бусыгина было порядка 20 заместителей). А для того, чтобы с комфортом передвигаться по Москве во время своих нечастых визитов в столицу, руководство находящегося в кризисе оборонного предприятия на 2014 год
арендовало 4 автомобиля БМВ за 9,3 млн. рублей в год При этом ежемесячная заработная плата некоторых заводчан в 2013 году
не дотягивала и до 7 тысяч рублей.
Отношения с Чемезовым
Идея с назначением Бусыгина изначально была продавлена вице-премьером Дмитрием Рогозиным вопреки мнению главы ГК «Ростех» Сергея Чемезова. Уже сама кандидатура Бусыгина вызывала множество вопросов, в основном, касающихся его профессиональных навыков. Не секрет, что у бывшего муниципального чиновника не было не то что опыта работы в оборонной промышленности, но и вообще на каком-либо производстве. Дальше - больше. Как утверждают источники, в своих решениях Бусыгин опирался на мнение Рогозина, игнорировав своего непосредственного начальника - Сергея Чемезова. Кульминационным моментом стал
митинг работников «Ижмаша» в Москве под окнами головного офиса «Ростеха», требующих повышения зарплаты до 10 тысяч рублей. Для ГК «Ростех», на фоне победных реляций Бусыгина в прессе о многократном повышении зарплат, это было неприятным сюрпризом.
В сентябре минобороны отказалось допустить до госиспытаний автомат АК-12. Администрация завода в ответ заявила, что постарается вскочить на подножку уходящего поезда и проведет испытания за свой счет. В оборонных кругах это заявление восприняли с большой иронией.
Визит Путина
Все точки над «i» расставил сентябрьский визит Путина в Ижевск, где ему презентовали созданный на базе «Ижмаша» концерн «Калашников». Путину в очередной раз показали тот же участок цеха, куда его еще в 2010 году водил прежний директор «Ижмаша» Владимир Гродецкий. Потому как больше показывать было нечего - не станки же 40-х прошлого века годов презентовать. Конечно, верховному главнокомандующему не стали объяснять, что, несмотря на все заявления Бусыгина, последние поставки нового оборудования на завод осуществлялись еще при Гродецком, но президент и так, наверное, все понял.
Затем уже на совещании случился неприятный казус.
Президент Путин посетовал на низкую зарплату работников завода, которая по его данным составляет в среднем 17 тысяч рублей. В новостных лентах не отразили, кто именно возразил Путину, указав на то, что зарплата на заводе составляет 24 тысячи, но все говорит о том, что сделать это мог только Бусыгин. «У меня в документах - 17 тысяч. Я проверю, насколько точны эти данные», - холодно ответил Путин.
Видимо именно тогда было принято решение, о том, что концерн с такими «эффективными» менеджерами пойдет под откос, и пора отдавать его хотя бы частично в частные руки. Спустя некоторое время стало известно о передаче 49 процентов акций концерна «Калашников» бизнесменам Криворучко и Бокареву.
Агония
Дальше с Бусыгиным начинают происходить совсем странные вещи. Сначала он отказался договариваться по поводу тендера на поставку противотанковых ракет «Вихрь» со своим главным конкурентом из весьма влиятельной компанией «ВСТ», что привело к тому, что, уже выигранный тендер в итоге был признан в суде недействительным, а завод
лишился 13-миллиардного госзаказа.
Параллельно Бусыгин начал открыто проявлять политические амбиции и распространять информацию, что вопрос с его назначением на должность временно исполняющего главы Удмуртии практически решен. Тем самым он нажил себе врага в лице еще действующего президента Удмуртии Александра Волкова. Обострилась и борьба внутри завода. Бусыгин написал заявление в ФСБ, в результате чего
были проведены обыски у профсоюзных активистов и в редакции оппозиционной газеты «День», активно освещавшей деятельность независимого профсоюза НПО «Ижмаш». Дело далеко не ушло. Видимо, руководство местного ФСБ, отказалось выступать в роли карательного инструмента в борьбе с недовольными работниками концерна «Калашников».
Уже в ноябре стало известно, что новые собственники находятся в ужасе от состояния дел на концерне. А так как вложенные деньги должны приносить прибыль, то было принято предварительное решение об отстранении Константина Бусыгина с февраля 2014 года. ГК «Ростех» издал распоряжении о приостановке деятельности по созданию концерна до февраля. Бусыгин был в курсе ситуации и всеми силами цеплялся за кресло. Даже вступил в переговоры с независимым профсоюзом, который еще совсем недавно пытался уничтожить, однако, в сотрудничестве ему было отказано.
В минувшую пятницу Бусыгин большинством голосов совета директоров концерна «Калашников» был отстранен от занимаемой должности, а новым директором стал собственник предприятия - Алексей Криворучко. Бусыгин же, как сообщают источники, продолжит тренировать свои «профессиональные» навыки на другом подшефном вице-премьеру Рогозину предприятии.
Материалы по теме:
Доведенные до отчаяния производители автоматов Калашникова соберутся на митинге в Москве «Ижмаш»: Бывший гендиректор задержан, действующий под подозрением…