Про фильм "2012"

Nov 13, 2009 22:17

Вчера посмотрел в кинотеатре зарубежный фильм "2012".

Сразу стоит заметить, что жаба, душащая меня по умолчанию, ослабила хватку на первой же сцене, показывающей разрушения какого-то пригорода, откуда ГГ со своим семейством сваливает на лимузине. На второй сцене, когда ГГ летит на легком моторном самолетике через разрушающийся город, жаба забыла про свою основную задачу в этой жизни, и, выпучив глаза и раззявив от офигения рот, вылупилась в экран.



Сделаю лирическое отступление и побрюзжу на тему "О времена, о нравы".

С достаточно давних пор испытываю острую антипатию к подавляющему количеству человеков, ибо суть бараны и скоты, ввиду чего в людные места стараюсь выбираться строго по необходимости.

Так и на этот раз: не успел сеанс начаться, а все уже ходили в обнимку с попкорном.

Вот что за свинство жрать во время просмотра? Это, вообще, зачем? Из дома пришел голодный? Так горстка поджаренных кукурузных зерен не еда. Лично мне думается, что это такой новомодный способ продемострировать окружающим своё пренебрежение. Типа: "Да, я знаю, что всех вокруг раздражает чавканье и хруст, но мне похуй".

После сеанса все проходы между рядами кресел были завалены бумажными ведерками из-под попкорна, пластиковыми бутылочками из-под газировки и пакетиками из-под прочей закуски. Ни сколько не преувеличиваю: местами мусора реально были горы. Как там народ пробирался к выходу не понимаю.

Господа! Зачем так делать? Что, донести ведерко и бутылочку до мусорной урны, находящейся сразу на выходе из зрительного зала, это непосильная задача?

Второе, что неизменно поражает, это разговоры в голос во время показа.

Да, звукового давления в зале за глаза хватит, чтобы перекрыть даже ор всех посетителей. Но всё же.

Кстати, косвенно о крутости фильма говорит и то, что на второй сцене (там, где про моторный самолётик) зал замолк: все просто пооткрывали рты.

Так меня, пожалуй, ни один фильм не захватывал. Я не про сюжетные перепетии, по части сюжета там ничего оригинального нет - самый обычный фильм-катастрофа. Ну, для остроты, как обычно, примешали актуальных проблем: дела семейные, карьерные, политические, социальные.

В общем, чего хочу сказать то: фильм мега-зрелищный. Местами отвал башки полный. Словами описать не возможно, нужно смотреть. При чем смотреть в кинотеатре. При чем на самом большом экране, какой только удастся найти, и с самым мощным звуком.

Никакой DVD такого впечатления не произведет.

Да, еще, вернусь к сюжету. К тем местам, которые бесили. А таких мест по фильму много, и распределены они равномерно.

Первое, чего, кстати следовало ожидать, ибо фильм то голливудский, это пропаганда демократии во всех ее проявлениях. Больше, чем всякие там обсуждения героями голливудских фильмов судьбоносных решений, начиная от свалить/не свалить из расходящегося по швам города до спасения/не спасения нескольких сотен человек, не может, наверное, бесить ни что.

В этом плане, кстати, неизменно удивляют взаимоотношения между членами семьи. Когда муж говорит жене: "Надо съёбываться, подорвалась и побежала", а жена начинает выяснять зачем бежать, куда бежать, а туда ли бежать, может бежать надо вне туда, а вон туда да и стоит ли бежать вообще, а не подождать дома - это что? Это попытка отстоять свои гражданские права при попытке мужа ущемить их посредством единоличного принятия решения?

Или когда отец говорит ребенку стоять и ждать вот здесь, а ребенок, как только взрослый скроется из виду, начинает творить отсебятину, залезает в самую жопу, вынуждая родителей тратить драгоценное время и рисковать жизнями всех спасающихся из-за одного малолетнего долбоёба, от которого в этой жизни пока толку никакого не было, зато проблем образовалось - хоть вагонами отгружай.

Это что, настолько мозг среднего американца засран всеми этими правами и свободами? Лично для меня подобные моменты выглядят идиотизмом.

И таких моментов за почти 3 часа наберется с десяток.

Особенно порадовала сцена обсуждения главами государств вопроса об открытии люков ковчегов. Естественно, пламенная речь о ценности каждой человеческой жизни, о морали и прочих общечеловеческих ценностях, задвинутая американцем. Кем же еще, как не представителем самой демократической страны в мире? Уж они то, американцы, как никто знают обо всем этом.

Когда представительница Германии заявила (дословно не помню) про решение открыть таки люки, принятое главами государств в ходе свободных выборов - рыдал в голос от умиления. Удивило, что тут же не зазвучал Гимн США, и все не начали петь и танцевать.

На пока все, может еще чего допишу.

Update 1. Еще поразила плотность фразы "Мы все умрём!" по фильму. Причем, учитывая, что действо фильма затрагивает в основном Посвященных, эта фраза выдаёт отсутствие у режиссёра нормального опыта общения с реальными учёными, военными и политиками. Вот как может человек, 3 года разрабатывавший проект спасения части населения от апокалипсиса, вдруг в один прекрасный момент заорать: "Мы все умрём!!!"? Это что, его внезапно осенило, а до этого он все 3 года не догадывался?

Update 2. Вспомнилась сцена отлёта из какого-то международного аэропорта ГГ с родней, шефом, шефовой семьёй и личным пилотом шефа. По этой сцене сразу становится понятно, что главной задачей съемочной группы была зрелищность фильма.

Как известно, недостатки - это продолжение достоинств. Наверное, именно поэтому технических ляпов и откровенной тупизны в фильме хоть отбавляй. В прочем, это же фильм-катастрофа, что с него взять?

Так вот, сцена отлета: кругом все взрывается, горит, земля из под ног уходит. Что делать - не понятно. Но частный пилот шефа ГГ оказывается русским, поэтому предлагает спиздить плохо стоящий на поле Ан-500, и на нём рвануть в пункт назначения.

Показали, конечно же, не Ан-500, который показать не возможно, ибо его в природе не существует (кстати, судя по тенденциям в промышленности СНГ вообще, и авиастроении в частности, разработка и постройка некоего мифического Ан-500 к 2012-му году делает фильм фантастикой), а всего лишь Ан-225. Да, ту самую "Мрию", у которой взлётный вес под 600 тонн. Да, ту самую, которая "Буран" наш на себе возила. Сцена взлета и последовавших маневров по уклонению и набору высоты - моё почтение. Всем причастным к авиа индустрии или просто камрадам, секущим в теме, во избежание недельной бессонницы, смотреть крайне не рекомендую. Лично я от продемонстрированных летных качеств Ан-500 впал в прострацию до сцены посадки.

Кстати, задаюсь вот вопросом: в фильме самолет нарисовали, или же все таки отсняли натуру, а потом умело вклеили? Я почему спрашиваю: графика в фильме такого уровня, что хромакей заметен лишь в двух-трёх сценах. В остальном же натура от компьютерной графики не отличима вообще. Это первый фильм, при просмотре которого ни разу не плевался по поводу спецэффектов.

2012

Previous post Next post
Up