Франсуа де Ларошфуко о страсти)

Dec 12, 2008 14:17


Долговечность наших страстей не более зависит от нас, чем долговечность жизни.

Страсть часто превращает умного человека в глупца, но  не  менее  часто наделяет дураков умом.

Великие исторические деяния, ослепляющие нас своим блеском и  толкуемые политиками как следствие великих замыслов, чаше всего являются  плодом  игры прихотей и страстей. Так, война между Августом и Антонием, которую объясняют
их честолюбивым желанием властвовать  над  миром,  была,  возможно, вызвана просто-напросто ревностью.


    Страсти - это единственные ораторы, доводы которых всегда  убедительны;их искусство рождено  как  бы  самой  природой  и  зиждется  на непреложных законах. Поэтому человек бесхитростный, но увлеченный страстью, может  убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный.


Страстям присущи  такая  несправедливость  и  такое  своекорыстие,  что доверять им опасно и следует их остерегаться даже тогда, когда  они  кажутся вполне разумными.

В человеческом сердце происходит непрерывная смена страстей, и угасание одной из них почти всегда означает торжество другой.



    Наши страсти часто  являются  порождением  других  страстей,  прямо  им противоположных: скупость порой ведет к расточительности, а расточительность- к скупости; люди  нередко  стойки  по  слабости  характера  и  отважны  из трусости.



    Как бы мы ни старались скрыть наши страсти под  личиной  благочестия  и добродетели, они всегда проглядывают сквозь этот покров.

    страсть и желание

    Previous post Next post
    Up