История раба

Dec 14, 2010 23:57

В 140 километрах от Екатеринбурга. Трое местных «бизнесменов» год держали раба

«Его били, приковывали цепью, на ночь запирали в бане…»
Пленника случайно спасли охотники...



Алексей Ржанников - первое фото после освобождения из плена, на могиле своей матери

Это только кажется, что разговоры о разгуле криминала, об уголовном беспределе в провинции не касаются спокойных и благополучных территорий Урала. Страшные эпизоды бывают и здесь. Думаете, у нас все идеально? Один такой вскрылся совсем недавно. Читатель «URA.Ru» прислал в редакцию рассказ о жуткой истории. В свердловской глубинке, в Камышловском районе три «бизнесмена» насильно удерживали молодого парня, заставляя его работать на себя. Фактически - держали раба, примерно как их знаменитые «коллеги» Краснодарского края. Только на днях молодой человек смог оказаться на свободе, подал заявление в милицию. У жителей Камышловского района есть опасения, что органы попытаются замять это дело, поэтому они и обращаются в СМИ.

История эта началась еще несколько лет назад и сейчас уже близка к завершению. 11 декабря 2010 года в дежурную часть ОВД г. Камышлова поступило заявление от Алексея Ржанникова 1975 года рождения. В нем он указывал, что с зимы 2009 года по декабрь 2010 его насильно удерживали в казахском «ауле» Гари, расположенном в глухом лесу Камышловского района, где он выполнял хозяйственные работы (не путать с селом Гари в Туринском районе). В дневное время Алексея держали на цепи, а на ночь закрывали в бане. Только благодаря случайно оказавшимся здесь охотникам он сумел выбраться на свободу и прийти в милицию. Сейчас под следствием находятся трое его мучителей: Бекмырза Берденов, Бауржан Берденов, Актан Берденов. Все трое - родственники, родом из Казахстана.

Это - сухие факты. Однако в распоряжении «URA.Ru» имеется гораздо более эмоциональная версия этой истории, присланная в редакцию одним из местных журналистов (по просьбе автора публикуется под псевдонимом). 

«История жителя деревни Фадюшино Камышловского района Алексея Ржанникова словно списана из романов Марка Твена о жизни чернокожих рабов. Здесь есть все: и цепи, и голод, и сидение под замком, и многочисленные побои. Последний раз его наказали за то, что во время последнего побега он якобы увел маленькую хозяйскую собачку. Алексея нашли и посадили на цепь, а вот собачка куда-то подевалась….

Только благодаря случайно оказавшимся здесь охотникам он сумел выбраться на свободу и прийти в милицию. Он больше не хочет возвращаться домой, в родную деревню, так как имеет все основания опасаться за свою жизнь. Или еще хуже - снова посадят на цепь. Так не раз уже было. Днем, никого не стесняясь, они подъезжали, останавливали его посреди улицы, открывали багажник и говорили: лезь! И когда рядом не было кого-нибудь вроде смелого соседа Сергея, он лез. Сам залазил в багажник, вставал на колени и, опустив голову, обхватывал ее руками. Потому что бежать ему все равно некуда. И заступиться некому. Если они безнаказанно расстреляли машину бизнесмена, который занимался лесом в этих краях, то о чем тут еще говорить? А так может бить будут меньше.

Мы встретились с Алексеем 14 декабря. В этот день, два года назад, умерла его мама. И сегодня первый раз он был на ее могиле. А когда были ее похороны, его держали под замком в ауле Гари. И год назад тоже. Но на третий раз он все-таки убежал. И теперь рассказывает мне свою историю.

Все началась года три назад. Тогда он работал в родном совхозе-миллионере, развозил корма в телятнике. Сколько себя помнит, всегда работал. Люди, которые знают Алексея с детства, скажут потом то же самое. Когда совхоз благополучно разграбили, ходил работать по соседям. Кому картошку выкопает, кому дров наколет. Тем и кормился. А казахи - они всегда тут жили. Но не в деревне, а отдельным хутором или, по-ихнему, - аулом. Их сестра работала с ним в одном совхозе. Через нее и познакомились. Берденовы, прекрасно осведомленные о его положении (больная мать и вечно пьяный отчим), предложили ему работу по уборке картошки. «У нас жить будешь. Кормить будем. Одевать. А там посмотрим». Так он оказался в ауле посреди леса. Работать нужно было каждый день, без выходных. Делал все что говорили. Жил в бане. Одного из аула его не выпускали. Не разрешали разговаривать с кем-то из посторонних. Если к ним приезжали гости, работника прятали в бане или увозили с завязанными глазами на дальние пастбища на болотах. Выбраться оттуда самостоятельно он уже не мог.

В начале зимы Алексей попросил отпустить его домой хотя бы на неделю. Хозяева сказали, что дома ему делать нечего. Видя, что просьбы не прекращаются, непослушного работника стали регулярно избивать. Били за любую провинность. Так он решился на побег в первый раз. Потом были еще два. Когда его первый раз привезли в багажнике обратно, то посадили на длинную 10-метровую цепь, закованную вокруг ноги, обутой в валенок (иначе тяжелая цепь стерла бы ногу до кости). У него до сих пор сильно болят плохо сросшиеся ребра и отбитые внутренности. Но они сумели убедить его добровольно отдать им все документы и никому не жаловаться. К тому времени он уже об этом и не помышлял. Все в округе знали, что у них свои люди в прокуратуре и с ними лучше не связываться. Потому что сколько заявлений ни писали - с них как с гуся вода. И разговоры о высоких гостях, регулярно приезжающих к ним в лес поохотиться и покататься на лошадях, не казались такими уж фантастическими. У них в деревне все об этом знали.

После того как его поймали второй раз, сразу избили и бросили в багажник. Затем поехали домой к одному из братьев, и стали выпивать. Все это время узник находился в багажнике. Его предупредили, что когда приедут в аул, будут снова бить. Больше цепь с него уже не снимали ни днем, ни ночью. Это было большой удачей для него, что сюда случайно заехали охотники на снегоходах. Все произошло так быстро, что его просто не успели спрятать.

В это время он чистил хозяевам машину. Он знаками показал одному из гостей на цепь у себя на ноге. Тот все понял и поехал в милицию. Так Алексей в третий раз оказался на свободе.

После разговора с Алексеем я встретился с несколькими жителями, и вот что они мне рассказали.

Сергей, сосед Алексея Ржанникова: Мы копали картошку на огороде, когда приехали братья Берденовы. Один из них направился в нашу сторону и грубым голосом сказал Алексею, чтобы тот шел к машине и залезал в багажник, так как поедет работать к ним в аул. Алексей побелел, как бумага, у него стали трястись руки, опустив голову, он пошел к машине с открытым багажником. Мне стало жаль парня, и я сказал, что он никуда с ними не поедет. Видя, что без драки не обойдется, они сели в машину и сказали, что вернутся и все равно его заберут. Так потом они и сделали. Приехали на свалку, где он дежурил один, и увезли в багажнике. Мы не видели его почти год, пока его не освободили.

Мария, жительница деревни Чикунова: Самый младший из братьев Берденовых, Бека, изнасиловал мою дочь, которой на то время исполнилось только 14 лет, а потом попросил никому не рассказывать, пообещав жениться. Мы с отцом не сразу узнали о том, что с ней произошло. Она очень боялась нам рассказывать и все скрывала. А потом девочка заболела и на приеме у врача выяснилось, что она беременна. Тогда мы написали заявление в прокуратуру. Этого «героя» я встретила только возле прокуратуры, куда он приехал вместе с многочисленными родственниками. Один из старших братьев подошел ко мне и сказал, что зря мы все это затеяли и ничего у нас не получится. Самое страшное, что так потом и произошло. На суде зачем-то все время говорили про их папу-инвалида, а мою дочь обвинили чуть ли не в клевете. Нам, родителям, в глаза заявили, что история с несовершеннолетней девушкой происходила по обоюдному согласию, и суд приговорил насильника к двум годам условно. Мой муж сразу говорил, что у них все куплено, но я не верила. Выйдя из зала, братья Берденовы подошли к нам и пообещали, что когда срок закончится, нам будет всем кирдык. Кстати, скоро срок заканчивается.

Сергей, охотник из Камышлова: Как-то раз мы с друзьями поехали на открытие охоты через те места. Я был за рулем ГАЗ-66. Нас было четверо. Двое в кабине, двое в кузове. Ехали на стан. Но я проскочил поворот, и когда понял ошибку, показался казахский аул. На шум вышли трое братьев с оружием в руках. Когда мы поровнялись, один неожиданно выстрелил по машине. Причем стрелял не в воздух, а на поражение. Пуля просвистела в нескольких сантиметрах от одного из пассажиров в кузове. Поскольку я их знал, то остановился. Братья были пьяными. Когда мы вышли из машины, они спросили, что мы делаем на их земле. Я объяснил. Неожиданно один из них ударил по лицу товарища, что ехал со мной в кабине, и повалил его на землю. Я бросился его защищать. Мне удалось сбить с ног одного из нападавших, а потом я получил сильный удар прикладом по лицу. Затем они поставили нас рядом с машиной и стали под прицелом избивать. Если кто-то пытался оказать сопротивление, стреляли прямо под ноги в нескольких сантиметрах от сапог. Поиздевавшись таким образом, они нас отпустили. Мы сразу вернулись в город и обратились в милицию и травматологию. Несмотря на наши показаниия , изъятое оружие и его пьяных владельцев, дело до суда так и не дошло. Когда я официально обратился в прокуратуру по поводу явного затягивания нашего дела, мне сказали, что все документы по нему зачем-то переданы в милицию якобы для каких-то действий. В милиции же мне ответили, что такого дела никогда не получали. Больше эти бумаги никто никогда не видел. Они словно испарились.

Петр Камышев»

В пресс-службе ГУВД Свердловской области «URA.Ru» сообщили, что в ОВД Камышлова действительно обращался Алексей Ржанников и сообщил о своем удержании в неволе. «Сегодня или завтра будет принято решение о возбуждении уголовного дела», - сообщил «URA.Ru» пресс-секретарь ГУВД Свердловской области Валерий Горелых. По его словам, дело, скорее всего, будет возбуждено по ст. 126 или 127 УК РФ («Похищение человека» или «Незаконное лишение свободы»). «С названными гражданами сейчас проводятся следственные действия, - рассказывает Горелых. - Они утверждают, что потерпевший пришел к ним сам, попросился работать. Другой работы у него не было, всего один класс образования. Это действительно так, он даже не смог собственноручно написать заявление в милиции. Сейчас сформирована следственная группа, которую возглавил начальник ОВД Камышлова Владимир Шкаев».

Подготовил Дмитрий Колезев, © «URA.Ru» 
www.ura.ru/content/svrd/14-12-2010/articles/1036255916.html

Видео:

image Click to view

СМИ, беспредел, правда

Previous post Next post
Up