Оригинал взят у
irek_murtazin в
Что связывает Сагру и Матвеевский рынок Москвы? «Инцидент» на Матвеевском рынке Москвы помешал оправдать участников нападения на Сагру?
Меня ничуть не удивило решение Верховного Суда России выпустить на свободу Артема Рабаданова и Шоту Катамадзе, заменив им реальные сроки лишения свободы на условные. Итого девятнадцать участников нападения на Сагру будут отбывать наказание условно.
Подобное развитие событий было вполне предсказуемо. Когда в июле 2011 года весь мир узнал историю о том, как распоясавшиеся отморозки получили решительный отпор от простых деревенских мужиков, не дождавшихся помощи от полиции и взявших в руки оружие, чтобы защитить детей, женщин, свои дома, власти ничего не оставалось, как найти нападавших и покарать бандитов.
Нашли быстро. А вот с карой вышла заминка. Потому как, если наказывать за истинные причины, заставившие молодых, здоровых парней отложить все дела и выехать на ночь глядя в Сагру, то пришлось бы разматывать клубок и дальше. А это могло привести к разоблачению куда более серьезных воротил преступного мира и их покровителей во властных структурах.
Сразу после нападения я прилетал на Урал и несколько дней прожил в Сагре. И вернулся в Москву, не сомневаясь, что бандиты направлялись в Сагру с целью заапугать местных жителей, чтобы те не мешали работе отлаженной системы поставок наркотиков в Екатеринбург и Нижний Тагил. Я даже нашел место в старой каменоломне где, по всей вероятности, был наркосхрон. И хорошо натоптанную тропинку к этому месту от дома, в котором жил Сергей Красноперов, на самом деле оказавшийся беглым преступником Вячеславом Лебедевым.
Но нарковерсию мотивов нападения на Сагру следствие старательно проигнорировало, раскручивая «конфликт на бытовой почве». Вдруг, обнаружилась «лесозаготовка». Хотя какая лесозаготовка могла быть в санитарной зоне железной дороги? Там и деревьев-то нет, одни кустарники, которые по договору с РЖД вроде бы и должна была ликвидировать подрядная организация, перепоручившая эту работу Красноперову-Лебедеву.
Следствие совершило «подвиг» собрав доказательства, что не было ни банды, ни хулиганства, а было в чистом виде приготовление к совершению преступления, за которое предусмотрена ответственность по ст. 212. УК РФ. Получается, что молодые, здоровые парни поехали на ночь глядя в сторону Сагры, чтобы подышать свежим воздухом, половить бабочек, поиграть в воланчик, насобирать цветов… При этом, раньше друг друга они практически не знали, собрались чуть ли не случайно. Почему-то без девушек… А по дороге что-то на них нашло и они решили устроить массовые беспорядки, с «насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств» (это дословная цитата из уголовного кодекса России). Но встретили отпор
С этой версией плохо стыкуется хотя бы, например, прослушка оперативниками госнаркоконтроля Ивана Лебедева, который находился в одной из колоний. И именно эта прослушка зафиксировала звонки Вячеслава Лебедева и его супруги, попросивших «авторитетного» зека усмирить жителей Сагры. Невольно напрашивается вопрос, почему госнаркоконтроль прослушивал Лебедева? И при этом не предпринял мер, чтобы изъять у того телефоны, запрещенные в колониях? Может именно потому, что Лебедев даже находясь на свободе, оставался серьезным игроком наркорынка? И почему для уголовного дела по нападению на Сагру были рассекречены не все телефонные разговоры Ивана Лебедева? Чтобы окончательно похоронить нарковерсию, как главный мотив ночного рейда на Сагру? Я уж не говорю о том, почему госнаркоконтроль, заранее зная о готовящемся нападении на Сагру, не предупредил об этом полицию? Или предупредил, но те отмахнулись? Не поверили? Или решили не мешать, потому как тоже были заинтересованы, чтобы жители Сагры не мешали «работать» Красноперову-Лебедеву?
Задавая себе эти вопросы, я был готов к тому, что Верховый Суд России не только уменьшит наказания участникам нападения на Сагру, меня не удивило бы, если бы ВС и вовсе отменил приговоры Свердловского областного суда «за недоказанностью совершенного преступления».
Но перед самыми слушаниями в Верховном Суде произошел «инцидент» на Матвеевском рынке Москвы: история о том, как «дагестанец проломил череп оперативнику» получила серьезную огласку и подтолкнула массовые зачистки Москвы от нелегалов.
Думаю, что именно на фоне этих событий Верховный Суд не решился полностью оправдать «интернациональную группировку с преобладанием выходцев с Кавказа», напавшую на Сагру. Хотя, исключив из мотивов нападения нарковерсию, сделать это было не сложно.
Ирек МУРТАЗИН,
спецкор «Новой газеты»,
специально для ZNAK.com