Ю.Латынина. Код доступа 25.08.12

Aug 26, 2012 20:38



Код доступа: Юлия Латынина

Та система выборов, которая существует в России, является имитацией выборов, даже если завтра отменить Путина...

Очень много у нас, к сожалению, вещей, которые должны исполняться государством, если оно - государство. Вот у нас только что запретили кодеиносодержащие препараты отпускать без рецепта. Кстати, на мой взгляд, дурацкое запрещение. Я была против него, я считала, что достаточно повысить цены на те кодеиносодержащие препараты, которые используются наркоманами для изготовления дезоморфина. Ну, у нас что приходит им на смену на наших глазах? Курительные смеси, которые легально импортируются из Китая. То есть это, конечно, лучше меня рассказал бы Ройзман, который по этому поводу тоже в ужасе, но, вот, была открыта ниша легальной торговли наркотиками. В результате что у нас сейчас происходит? Значит, есть вот эта вот китайская граница, которая, в принципе, работает только как контрабанда, ну, потому что там только контрабанда. То есть там вот такие вот люди, которые называются «Помогайками», вот они перевозят эти тюки через границу. Они даже не знают, что в этих тюках, в них совершенно не обязательно курительные смеси (в них может быть трикотаж), но курительные смеси тоже заодно.

Возникает естественный вопрос. Ребят, ну как же получается, что вот у нас если какой-нибудь девайс ввезешь или, я не знаю, баночку с кремом, то на нее год надо оформлять разрешение, а курительные смеси ввозятся спокойно без разрешения? Вот как-то так получается. Люди этим торгуют по интернету совершенно легально. Это нормальный заработок для определенного количества людей. Что происходит при этом с мозгами у подрастающего поколения, понятно. Только что мы пережили эпидемию дезоморфиновой наркомании, которая после введения рецепта (хотя, это ублюдочный, на мой взгляд, был вариант решения проблемы) пошла на убыль. Резко пошла на убыль. Но вот вместо нее наблюдается вот это. Государство, в принципе, не умеет реагировать.

Теперь посмотрим, чем была вызвана дезоморфиновая наркомания. Это же тоже достаточно уникальная ситуация, потому что я говорила как-то, когда она была... то есть она была, она продолжается, потому что аптеки распробовали, аптеки продолжают отпускать дезоморфин. Она же началась не совсем на ровном месте, знаете, так случайно пришли наркоманы в аптеку и узнали, что из кодеиносодержащих препаратов можно делать наркотик дезоморфин. Кодеиносодержащие препараты до 2003 года, даже 2004-го, по-моему, в России формально отпускались по рецептам. Во всяком случае, в списках 1999 года они отпускаются по рецепту.

Дальше создается компания Фармстандарт, которая с самого начала покупает в 2003-м или в 2004-м году заводы компании ICN. Перерыв на новости.

НОВОСТИ

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа», +7 985 970-45-45 - это смски. И вот по смскам мне пишут, что человек наблюдает из окна, что магазин «Народный» работает как ни в чем ни бывало, с чем я его и поздравляю, потому что не думаю, что магазин «Народный» сильно отличается от своих конкурентов ни в лучшую, ни в худшую сторону. Разве что ценами в лучшую сторону. Ну и, может быть, наверное, некоторым количеством антисанитарии в худшую. И просто было в газетах сообщение, что закрыли его дней на 15.

Так вот я вам рассказывала странную историю, которую я сама недавно обнаружила и очень удивилась. Потому что когда мы с Ройзманом беседовали о кодеиновой наркомании, ну да, вот так случилось, обнаружили наркоманы какое-то лекарство в аптеках и стали его покупать, потому что оно очень дешевое.

Так нифига! Оно продавалось по рецептам. Но после того, как компания Фармстандарт, та самая, к которой по слухам так хорошо относилась министр здравоохранения Голикова и прочее-прочее, купила заводы компании ICN, на которых производились кодеиносодержащие препараты. в частности, Коделак, Пенталгин и Терпинкод. Вот, после этого эти кодеиносодержащие препараты попали в безрецептурный список. И тут началось.

Ну, как сказать? Я свечку не держала, но крайне сомнительно, чтобы люди, которые понимают, как действует кодеин, и люди, которые определяли политику компании, не понимали, что начнется. Потому что была найдена... Оказалось, случайно или нарочно была найдена фантастическая бизнес-ниша, которая заключалась в том, что в аптеках легально продавались прекурсоры наркотика по демпинговой по сравнению с героином цене. И если вы посмотрите на список препаратов, которые позволили Фармстандарту стать одной из крупнейших, если не крупнейшей российской компанией, то вы с удивлением обнаружите, что это Арбидол (вот, их лидеры продаж). То есть это достаточно безобидное, но сложно сказать, насколько это полезное средство по результатам клинических испытаний против простуды. Ну, это средство, бюджет которое закупает в гигантских количествах, это средство, которое Путин спрашивает в аптеках. То есть это в значительной степени административный ресурс, а остальное - это, вот, Тетралгин, Коделак и Терпинкод, лидеры продаж этой компании.

А что же у нее тогда остается за вычетом административного ресурса и прекурсоров наркотиков? Это довольно страшный вопрос и этот вопрос российское правительство, как мы видим с 2004 года, когда начался вот этот немыслимый рост продаж, не могло решить до 2012-го. 8 лет спокойно за этим правительство наблюдало. А сейчас правительство спокойно наблюдает, как за тем, где в страну нельзя без годовых согласований ввезти баночку мази, спокойно ввозятся фактически легальные наркотики из Китая. Тут уже нельзя подозревать какого-то чрезвычайно высокого лоббизма - тут, вот, просто полное отмирание государственного аппарата в тех вещах, которые касаются того, что должно делать государство.

Код доступа, Латынина, Эхо Москвы

Previous post Next post
Up