"Требовали в ультимативном порядке голосовать против Ройзмана"
Михаил Прохоров заявил о давлении Кремля на "Правое дело". В эксклюзивном интервью "Коммерсантъ FM" лидер "Правого дела" сообщил, что в региональные отделения партии звонят из администрации президента и требуют голосовать против включения в федеральный список главы фонда "Город без наркотиков" Евгения Ройзмана. Михаил Прохоров заявил, что, несмотря ни на что, будет поддерживать его кандидатуру. С лидером "Правого дела" беседовала корреспондент "Коммерсантъ FM" Наталья Жданова.
-- Ваш однопартиец Евгений Ройзман пишет о том, что сейчас на партию и на него лично оказывается давление из Кремля, что вам об этом известно?
-- Мне звонили довольно большое количество руководителей наших региональных отделений, и они говорят о том, что и со стороны губернаторов, и некоторым из них звонили из администрации президента, требовали в ультимативном порядке голосовать против кандидатуры Ройзмана.
-- То есть эта ситуация связана исключительно с персоной господина Ройзмана, правильно я понимаю?
-- Да. В настоящий момент так и есть.
-- По вашей оценке, чем господин Ройзман не угодил Кремлю?
-- Я не знаю, тут лучше спросить у них. Может быть, потому что это единственный человек, который в стране борется с наркотиками?
-- Да, это как вариант. А вам лично кто-то звонил по этому поводу?
-- Мне лично нет, потому что, я так понимаю, мою позицию знают, я не раз ее озвучивал и до этого.
-- Помимо того, что Ройзманом недовольны, к партии какое отношение из Кремля? Есть какое-то давление помимо того, что не хотят, чтобы Ройзман попал в федеральный список?
-- Вы знаете, пока эта тема является наиболее острой.
-- Как вы намерены действовать? Намерены ли отстаивать господина Ройзмана на съезде, в частности, потому что ряд регионов выступает против его кандидатуры, это как уже получается результат этого давления?
-- Я думаю, что несомненно. Люди боятся, их можно понять и так далее. Но позиция неизменна, она была, есть и такой будет.
-- Михаил Дмитриевич, скажите, возможна ли такая ситуация, при которой вам будет поставлен ультиматум: или Ройзмана не включаете в список, или, я не знаю, партию прикрывают?
-- Знаете, я не люблю работать в каких-то сказочных сценариях. Давайте мы дождемся ситуации, и в этой ситуации я и буду реагировать. Пока ситуация вот такая, какая она есть, поэтому не надо ее усугублять или прогнозировать, что она будет меняться, надо исходить из той ситуации, которая есть сейчас.
-- А что касается вас лично, на вашем посту вас никто не тревожит из Кремля, вы говорите, что нет никаких звонков?
-- Мне никто не звонит, никто этот вопрос со мной не обсуждает, потому что обсуждать нечего по той причине, что моя позиция была известна давно и она публичная.