С 3 по 4 октября в порту Малаги стояло интереснейшее судно, да ещё под российским флагом - парусник "Штандарт". Я побывал на этом судне и с удовольствием расскажу вам о нём.
В 1994 году группа энтузиастов под руководством Владимира Мартуся начала строительство копии российского исторического фрегата "Штандарт" времен Петра I. Строительство велось 5 лет и сопровождалось самыми различными сложностями и препятствиями. В 1999 году "Штандарт" был спущен на воду и начал свою полную приключений жизнь.
К сожалению, основные приключения, которые выпали на долю "Штандарта" и его команды, были никак не связаны с морем. 29 мая 2007 года ГИМС МЧС России исключила судно "Штандарт" из судовой книги по причине его "несоответствия характеристикам маломерного судна". Арбитражный суд, в который обратился судовладелец, признал решение незаконным, и 20 июня 2007 года "Штандарт" прошел классификацию в Российском речном регистре и был зарегистрирован в Государственном реестре судов. Но радость судовладельца была недолгой, 27 июля 2007 Речной регистр аннулировал Свидетельство о годности судна к плаванию и 14 сентября запретил эксплуатацию судна, а позже исключил его из Реестра. И снова был суд, и снова по решению суда судно восстановили в Реестре, но Регистр не сдался. Регистр без малейшего снисхождения предъявил к судну эпохи Петра I технические требования эпохи Владимира Путина, после чего "Штандарт" был вынужден уйти в изгнание за границу РФ, прошел там проверку на соответствие нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr и получил сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland, и с этими документами с 2009 года свободно плавает по морям и океанам, без возможности вернуться на Родину. При этом даже в изгнании команда "Штандарта" не спустила российский флаг и плавает под ним по сей день, являясь примером настоящего патриотизма.
Корма "Штандарта" с российским флагом.
Нос судна. Основание фок-мачты.
Висящая над бездной на носу судна деревянная конструкция с дыркой посередине - стульчак гальюна времен Петра I.
Вид на верхнюю палубу и основание грот-мачты.
Верхняя палуба. По центру видно сундук с деньгами и бочку, наверное с ромом. :)
Пушки правого борта. "Штандарт" может эффектно салютовать из них.
Пушки левого борта.
Корма. Основание бизань-мачты.
Штурвал. Никакой гидравлики, усилие на румпель передается через штуртрос.
Адмиральская каюта, она же штурманская. Во главе стола капитан "Штандарта" Владимир Мартусь.
Навигационное оборудование и средства связи.
Красный угол рядом с приемно-контрольным прибором пожарной сигнализации: "На бога надейся, но и сам не плошай!".
Вход в жилую палубу.
Комфорт петровских времён: часть экипажа спит как и тогда - в гамаках над рундуками.
Камбуз - всё современное. С питанием у экипажа "Штандарта" дела обстоят явно лучше, чем у петровских матросов.
Кают-компания.
Машинное отделение. Кроме парусного вооружения "Штандарт" имеет два дизеля Volvo Penta TAMD 122P по 560 л.с. каждый.
И через люк в носу вылезаем на свежий воздух.
В настоящее время команда "Штандарта" затеяла еще более грандиозный проект - постройку реплики знаменитого парусного чайного клипера "Cutty Sark", для чего они планируют собрать 25 000 000 евро. Если у кого-то есть желание связаться с командой "Штандарта", то обращайтесь на их сайт:
http://www.shtandart.ru/ Спасибо за интересную экскурсию капитану Владимиру Мартусю и его старшему помощнику Дмитрию Рябчикову. Приплывайте к нам в Малагу ещё!
Добавить журнал в друзья