Только что с лужского поезда, мероприятие состоялось! Получилось оно интересным, полным, даже немного жестким... Участвовали Глеб, Наташа, Игорь, Сашка (Миру-Мир), Маргоша, два Антона и ваш покорный слуга.
Регламент был таким: 25 утром на лужском дизеле до Батецкой, закупаемся и выезжаем по разведанным год назад
дорожкам до села Кострони, с целью заложить там
геокешерский тайник, далее 5-6 км легкого велопоноса до Хлупино, затем снова грейдер до Почапа и асфальт до Борщово. Ночевка в Борщевских пещерах. Утром либо к Луге до Коленцово, Поддубье, пешка 6-7 км и выход через Бол. Ясковицы на трассу Р-47 в районе Батецкой и дальше либо на вечернем поезде, либо до дома (около 110 км всего). Второй вариант - назад до Почапа, потом к озеру Белое и за деревней Холомцы лесом уже около 15 км до грейдера за Хрепле и тоже выход на Р-47, но уже в районе Мойки (чуть более 85 до дома).
Итак, на вокзале в 7 утра собралось много народу - многочисленная делегация клуба "Берендеи" и некоторые из нас, но не все. Разумеется, опоздал я сам, пока жарил гренки и покупал воду, но я приехал еще за 15 минут до отправления поезда. Глеб проспал, но успел догнать нас и сесть на Лужской. Всю дорогу народ пил пиво, пел песни, спать в традиционно предпоследнем вагоне не смог, наверное, никто! :)
В 9.15 утра все вышли в Батецкой, мы собрались (Сашка и Глеб были с багажниками и "велоштанами"), подкачались, закупились и в 10 выехали. Около 11 были уже на месте и начали лазить по усадьбе. Самым "сцыкотным" был маршрут наверх по наружной стене, потом траверсом до соседнего окна и еще выше него на окно 2 этажа. По лестнице лезть никому не было интересно :)
Тайник заложили наверху под крышей, причем на нее сверху тоже каждый сочел своим долгом залезть.
Дальше устроили легкий перекус и отправились в путь по старой лесной заваленной дороге.
Карта На этот раз было гораздо сырее, но все равно ноги многие не замочили. Один ручей пришлось форсировать Антону вброд и принимать наши байки. Все остальные обошли по кустам и бревнам. Последние полтора-два километра мы даже проехали - в этот раз, благодаря не выключившемуся, как тогда GPS, я нашел правильную старую дорогу, и мы не потащились через поля урочища Быдко напролом.
Из Хлупино начинается приличный грейдер до Почапа , потом асфальт до Борщово и к началу четвертого мы приехали в пещеры на берегу реки Оредеж (Итого за 1 день около 32 км, чуть больше половины грейдеров, если исключать пешку). Дальше ставшее традиционным спелеоориентирование с клубом Берендеи и специально приехавшим Костей Антиповым, песни под гитару и ночевка в пещерах, для чего все участники брали спальники и пенки Винни-Пухов к сожалению не было, но зато заложили второй тайник прямо внутри и выспаться на этот раз получилось!!!.
Позавтракав наутро, команда приняла решение ехать "коротким" путем (с расчетом на то, что если в лесу будет жестко и мокро, у первого же брода за деревней Холомцы можно всегда поворотить коней и выехать через Тесово-4 в Люболяды и дальше по классике в Новую мельницу). Правда Глеб накануне во время езды за пивом и умудрился коротнуть тросиком заднего переключателя свой аккумулятор. Тросик сгорел, запасного не нашлось, и Глеб с Наташей с нами в итоге не поехали. Зато поехала Маргоша! От нее этого не ждал, наверное, никто! Поначалу скорость была медленной - до Почапа сильный мордодуй, собаки там мешались под колесами, да и Марго отставала и не могла ехать быстро.
У Холомцов счастье кончилось.
Карта 1км Карта 500м Началась грязь, а метров через 500 сама деревня. Долго там искали дорогу в лес, наконец нашли ее плотной гравийной грунтовкой и радостно полетели, но вскоре обнаружили, что наш поворот - лесная разбитая трактором дорожка. Решили отправить туда Антона и Сашку (добровольцы), благо у них есть бумажная карта, а самим поехать дальше по хорошей дороге и узнать, куда она приведет...
Никуда не привела - кончилась через пару километров и свернула на поле давно не езженной колеей (ур. Теребуши). Потом началась гать через болото. Старая колея заросла местами так, что теперь на ней растет частокол из молодого леса и каждые несколько десятков метров встречаются завалы. Но канавы по бокам четко просматриваются. И так мы шли и шли. Медлено, но верно приближались к месту встречи. Мобильники не брали ни одну сеть - поистине гиблое место!
Дойдя, наконец, до полей (ур. Савины Поляны, где Антон даже нашел пару развалившихся домиков на соседнем поле) и речки, у которой мы должны были встретиться с парнями, ни их самих, ни их следов в округе мы не нашли. Игорь смог отправить смс, но поговорить толком не получилось. Мы перешли 3 или 4 разлива и узнали (появилась связь), что парни едут назад в Оредеж. Нам же возвращаться смысла не было - позади более 10 км жести, до Мячино, которое еще недавно не было урочищем (на единственной карте, имевшейся у меня в телефоне - двухкилометровый атлас области отмечено как деревня) чуть больше 3 км. Но дорога непроезжая совершенно, сплошные препятствия, хотя и посуху. Скорость по-прежнему была очень низкой, усталость накапливалась. Надо прорываться! Вскоре обнаружили, что немного свернули с курса на просеку. Вернулись, нашли нашу "дорогу" и дальше.... Силы постепенно всех покидали - позади уже было больше 6 часов такого пути. А тем временем опускались сумерки. Перед группой встал вопрос, а успеем ли мы хотя бы на вечерний на поезд, когда не видно конца и края этому велопоносу? Ехать своим ходом домой желания давно уже не было.
Всего такой жести вышло около 12 км, дальше перед опушкой у Мячино началась свежая вырубка, все разбито лесовозами. Пошли по кромке вырубки и дальше по их дороге, когда уже стемнело окончательно. Все перемазались, как свиньи в жидкой еще не застывшей глине. Мячино теперь урочище, жилых домов давно нет... И еще около 6 км по плотной грунтовке с жижей от лесовозов повсеместно до деревни Остров. Но здесь мы уже не шли, а ехали, форсируя лужи на всем ходу (благо дно очень плотное). Маргарита медленно, но ехала и не останавливаласьна передышку! Воистину кабан! На перекрестке в Острове сделали последний перекус, отдохнули и дальше поторапливаемся, т.к. до поезда остается меньше часа, а ехать еще около 10 км.
И вот он уже асфальт Лужской трассы со слепящими своим дальним светом водятлами и ямами на каждом шагу. Здесь в силу вступило пение, ибо сил у групы просто не было. Даже разговоры прекратились. Но с песней жить и крутить легче, и так незаметно мы докатились до самой станции. Подождали немного поезд, благо приехали с запасом минут в 15, и сели в вагон, где уже во всю гудели, пили пиво и пели песни Берендеи, просидевшие полдня в Батецкой. Все, вот он - Новгородский вокзал! Славная была охота!
Треки доступны здесь, Фотки усадьбы у Игоря, и что-то еще должно быть у людей с пещер и поезда.