Байк ТрансИльмень - 2008 или особенности зимнего "велокарвинга"

Jan 27, 2008 17:08

Запланированное мероприятие состоялось! До самого старта оно было под вопросом из-за погодных условий, но мы не сдались. Я верил в прогноз который упорно и методично обнадеживал, что днем и к вечеру все таки будет мороз, а не дождь. И мороз был... Но сначала утро.

Теплое январьское утро. После вчерашего дождя навалило за ночь снега, да и до 9 утра он пытался еще попадать немного, но температура упорно держалась выше нулевой отметки. "Камрадов" собралось семеро. "Великолепная семерка" - вертелось в голове. Василий, Глеб, zmej и antonm уже ждали нас с Ильюхой на площади, petrisch тоже подъехал сразу за нами. Закупились в "Зодиаке" шоколоадом и коньяком и покатили в сторону Юрьева монастыря. По дороге туда я проклинал себя за то, что поставил ночью шипованную резину, накат был просто отвратительный, а в сочетании с одетой от ветра штормовкой поверх полара это привело к тому, что еще до выхода на лед озера я взмок изнутри как мышь! Первые километры по жидкой "буранке" вдоль берега не добавляли оптимизма - я ехал едва не медленнее всех, колеса постоянно вязли и не хотели держать дорогу. В итоге я спустил давление, а затем снял штормовку. Проваливались все, поскольку под слоем снега на льду местами стояла вода.

Но дальше все преобразилось. Ехать стало прохладнее и легче, вода под колесами исчезла, метель кончилась, встало и показалось над чистым горизонтом солнце. Мы доехали до стойбища рыбаков, сидящих у своих лунок на льду и вероятнее всего смотревших на нас как на психов ( не думаю, что они видели в нас конкурентов, как напсиал у себя в отчете Андрей) Полынья Волхова кончилась и дорога, шедшая практически вдоль берега, свернула влево наискосок озера. Но слишком круто свернула - наш курс лежал на маяк Железный. Тут начались поиски более-менее подходящей по направлению буранки или дороги, но в конце концов, пришлось просто поехать в целик по азимуту. Некоторые камрады были к этому не готовы, поэтому рассчитав силы, предпочли свернуть к берегу. И увезли с собой часть провизии, чая и коньяка... Мы остались вчетвером с Ильей, Андреем и Антоном.

До маяка ехалось очень хорошо - курс практически на солнце, периодически останавливались для фотографирования следов звериных, льдин красивых, да себя любимых. Ну и Антона подождать, потому что он сдавать начал уже на полпути к маяку... Частые остановки немного утомляли, хотя теперь я уже давно высох и проветрился и хотя бы не замерзал без движения. На последних километрах получился настоящий "велокарвинг" - мы петляли между наметенных ветром сугробов, т.к. по голому или не сильно засыпанному льду ехать гораздо быстрее и легче. Маршрут по "темным пятнам" между белых сугробов прокладывался на ходу. Подождать сильно отставшего Антона хотели сразу на маяке, но потом остановились у огромного тороса, устроили фотосессию, перекус и дождались его там.

Сам маяк хорошо сохранился, наверх ведет прочная железная лестница, наверху можно сесть на пол и тем самым укрыться от ветра. Антона силы покидали. Жаль, что я не знал про маршрутки из Взвада в Старую Руссу, иначе все бы решилось гораздо проще для всех... Антон предпочел 20 км с нами до Синего Камня, а затем московской трассы (Бронницы), чем 25+ в одиночку до Руссы. Но там-то хоть и больше, а по дороге, а тут...

Голый лед, по которому так легко поначалу ехалось, кончился через несколько сотен метров, и опять началась тропежка по целине. Мы пытались ехать след в след - так гораздо легче, чем тропить самому, но Антон уже не мог ехать столь четко. Он отставал все сильнее, периодически спешиваясь и ведя байк. А светлого времени оставалось все меньше. За 900 метров до Синего Камня мы заметили, что он свернул с нашего следа и пошел куда-то напрямик в направлении Бронницы (или Наволока - не знаю, что он взял за ориентир красные огни телевышки или яркий белый огонь в деревне). В сумерках мы добрались до Камня, еще раз перекусили, и Илья отправился назад искать следы Антона, чтобы идти по ним (т.к. в наступившей темноте он черт знает куда мог прийти, а мог и просто упасть без сил!), а мы поехали по широкому гученичному следу какого-то вездехода в направлении острова Войцы.

Вскоре мы пересекли след Антона (пеший с еле заметной колеей от катившегося рядом байка) и тоже пошли по нему. След шел напрямик, на свет, не разбирая дороги и очень скоро мы уперлись в косу острова, поросшую камышом и осокой. По колено в снегу, и по грудь в траве, матерясь и еле волоча байк через эту хрень, доплелся я до Андрюхи, который уже проломился и ждал меня на дороге. Там я прилег минут на пять, а дальше мы сначала пошли по дороге, забив на след, но потом, все таки свернули с нее на тропу и снова в эти пампасы... Там мы опять заметили следы и взвалив байк на плечи, кое как вышли на следующую дорогу. Все, капут... Дальше я поеду! Убедив Андрея, что по дорогам до Войцев а потом до Наволока мы доедем гораздо быстрее и легче, чем по снегу, мы поехали. Насколько же легче! В Войцах хотелось зайти в дом и посидеть, но нам не открыли (наверное тихо стучали!). На последних каплях аккумулятора связались с Ильей и поняли, что он поехал в Наволок нормальной дорогой, огибая остров слева и не залезая в эту чертову траву, и вероятнее всего будет там раньше нас. Долетев до Наволока по плотной, но немного скользкой и неровной от застывших колей дороге, мы встретили его у въезда в деревню и по асфальту бодро полетели искать Антона. На счастье он увидел нас сам и окликнул.

Он вышел сюда минут на 15 раньше, успел вызвать такси и попить воды. Отказавшись от чая, они с Андреем уехали на подоспевшей машине. Все хорошо, что хорошо кончается. Мы же с Ильей остались у хозяев на горячий чай с бергамотом (Greenfield Earl Grey, вот даже как бывает! Мы оба были немного удивлены), да заодно перекусили любезно предложенным холодцом с хлебом. За разговорами разузнали о местном рыболовном промысле, особенностях постановки сетей, клеве, ловящейся рыбе... Парнишка - пятиклассник с удивлением разглядывал нас и наши байки под замечания матери о недоделанных уроках... Камышового окраса кот уютно расположился на подоконнике за Ильюхиной спиной и похрипывал во сне, вторая усатая живность спала в комнате на кровати. Тепло и уютно! Надо заметить, избы в здешних краях высокие, статные. Хозяева, кто помоложе и работой не обделены, обустраивают их с использованием доступных современных технологий - немного забавно смотрятся стеклопакеты в бревенчатых стенах, гипсокартонные переборки и потолки из пенопластовых плиток. Но GPS Garmin используется не только для навигации в лесу и на озере, но и для отыскивания по забитым точкам своих сетей на бескрайних ледовых просторах озера! Нам многое рассказали о прошлом месте обитания семьи в деревне Шабаново, что от Пролетария в сторону болота Гладкий Мох. Это старинное село, показывали какой-то найденный там серебряный рубль еще донаполеоновской чеканки...

Поблагодарив хозяев, мы тронулись в путь по дороге на Бронницу, еще чуть больше 10 км и мы на московской трассе. Там были в 22.05 и решили дождаться на оставновке проходящего автобуса, благо они еще ходили, а времени и сил после всего произошедшего оставалось маловато. Минут через 25 автобус таки пришел, водитель неохотно, но взял нас с байками, за багаж попросив всего 20 рублей. Таким образом, к 23.00 мы были уже в городе на вокзале. По одометру 87 км от дома до дома, если бы ехали не автобусом, было бы еще около 30. Хороший маршрут на будущее!
Отчет Андрея и его фото
Отчет Антона и куча каментов
Фото Василия
Фото Петра
Данные моего GPS

маяк, зима, velo, синий камень, ильмень

Previous post Next post
Up