Зимний велозамес "Малая Вишера-Подмошье-Бараниха"

Nov 17, 2007 21:29

Запланированное мероприятие состоялось. Все четко по расчетам, в 6.15 встретились с Пашковым на вокзале, в 8.50 приехали в Малую Вишеру, закупились и встретились там со Шпагиным, около 10 утра двинулись в путь.



Как и ожидалось, первые 18 км пути не представляли трудностей - отлично раскатанная снежная дорога, никакого транспорта, легкий морозец и даже вышло солнце!



В Поддубье сфотографировали местную достопримечательность и начался самый сложный участок пути. Начали искать тропу, вернее я начал вспоминать в какую же сторону идти. Двинулись было по старым запорошенным следам, но наткнулись на мостик через речушку и тут что-то в голове сказало, что мостика этого летом не было!



Прислушался к "Аленке"(мой GPS с женсой озвучкой из Гис-Руссы (Аленка)) - молчит. Достал из под куртки, посмотрел на экран - не туда идем! Вернулись, взяли правильную дорожку. Идем... В целик почти по колено, но поначалу сухо. Встретили шедшего навстречу охотника с ружьем и собакой. Он покрутил пальцем у виска, глядя на снег и наши велики, мы пожелали друг другу удачи и пошли дальше каждый своей дорогой. По его следам мы дошли до кромки болота, которое, разумеется, еще не замерзло. Мои короткие ботинки намекали мне на предельную осторожность, т.к. в случае проваливания глуббже чем по щиколотку, надетые поверх "фонарики" не гарантировали водостойкость!

В болоте началась жесть. И без того глубокий снег усугублялся еще и мроминавшимся мхом, в итоге катить байк рядом или перед собой не было вообще никакой возможности - снег налипал практически на все - колеса, тормоза, крылья, вилки, кассету, особенно после того, как Шпагин нечаянно уронил свой байк в канаву :)Пришлось взвалить их на плечи, причем мой педальный конь, зацепившись за рюкзак, довольно неплохо висел на спине, разве что мешал передвижению, то и дело цепляясь рогами за растущие вдоль тропинки деревья. Идти дорогой или линией было слишком сыро, пошли проверенным нами летом путем по тропинкам. И действительно, несмотря на петляние и некоторую тесность, там было намного суше и плотнее.



Примерно 2 с небольшим часа мы пробирались сквозь болото и вышли в итоге в Подмошье и, почувствовав довольно сильный голод (несмотря на периодически съедаемые дорогой мюсли и конфеты), принялись основательно трапезничать. Местные поначалу тоже смотрели на нас как на психов, потом наперебой пытались объяснить как лучше проехать дальше. Мы же не торопясь бахнули немножко коньячку за преодоление трудностей, перекусили заготовленной дома провизией с горячим чаем из термоса. Я не стал особенно слушать их разговоры про "короткие" пути, а доверился всецело своей "Аленке", которая четко вела нас по летнему треку, то и дело поправляя "Поворот налево", "Поворот направо"...

Буквально через несколько сотен метров по протоптанной местными тропе, мы вышли в соседнюю деревню Пруды, где бабушка довольнопреклонных лет тоже обнадежила нас тем, что скоро будет проезжая дорога - кто-то приезжал и привозил продукты. С трудом представляется, как еще живут до сих пор люди в столь забытых цивилизацией местах!



Еще пара километров по тропинке - и действительно, появился одинокий след "Нивы". Сюда и обратно. Узенький, сантиметров 15-20 всего, среди довольно глубокой и рыхлой целины... Поехали! Но ехать было не очень просто - малейшее движение рулем в сторону и занос! Я сильно оторвался и дожидался парней минут 15-20 на развилке, где дорога "улучшалась" - прошел лесовоз и следов "УАЗиков" и "Нив" стало побольше! И буквально через пару сотен метров, разогнавшись с горки я поздно заметил, что мостик через речку настелен бревнами ВДОЛЬ нашего пути и на всей скорости угодил передним колесом аккурат между бревен! Красивый полет через руль, но этим все не закончилось - едущий за мной Пашков затормозить не сумел из-за обледеневших колодок и повторил мой кульбит метром позади меня, влетев своим байком мне в задницу.



Посмеявшись и сфотографировавшись, поехали дальше. Какое-то время ехалось гораздо легче, потом начались много численные развилки, дорога была то лучше, то снова ухудшалась до одинокого следа уазика. Здорово добавил экстрима проехавший камаз, т.к. плотный бордюрчик в снегу, образованный зазором между его двойными задними колесами, вызывал немало заносов и остановок. Был участок целины, но мы поехали его в объезд по раскатанной дороге. Я никуда не торопился, парни периодически то отставали, то догоняли, но все усугублялось тем, что стремительно темнело и холодало. Со светом поехалось веселее, вскоре мы достигли лесопитомника, от него дорога была уже укатана грейдером и мы, слетев с горки к реке на скорости около 25
км/ч въехали в Любитово.



Тут мы остановились прямо на дороге и снова слегка бахнули и перекусили. Навстречу ехала машина - первая и последняя за этот день. Мы спросили, нет ли в деревне магазина, но обломались, услышав ответ - "только автолавки". Мороз крепчал, и мы довольно шустро доехали до Жабиц, я провез пацанов по деревне, заехав по пути к другу и одногруппнику Димону Карачинову. Вызвав у него немалое удивление своим появлением, мы не стали надолго отвлекать его от подруги, а стрельнули банку тушенки на ужин и поехали дальше. Преодолев овраг по нечищенной дороге, очутились уже в Баранихе, и к 19.30 были у меня на даче.

Там быстро раскочегарили печку (едва не спалив весь дом), согрелись, поужинали, допили остатки коньяка и завалились спать. Наутро камрады поехали в город, я же остался трудиться.

Итого, 50 км, как и планировалось. Причем с нивой нам еще повезло, перспектива была топать до лезовозки пешком - это километров 5-6 от Прудов. Трек лежит здесь, все фотки Андрея здесь.

Дорога до дома (остальные 50 км) хорошо расчищена и укатана и особого спортивного интереса не представляет, разве что участок первых 8 км до деревни Пятница пролегает через живописный бор. Мало того, на последнем 18-ти километровом участке от Мшаги, где дорога соединется с московской трассой, она в это время года даже предстваляет немалую опасность, особенно в темноте).

малая вишера, подмошье, дача, зима, velo

Previous post Next post
Up