Эту историю мне поведал один знакомый, который лично знает одного из участников этих событий. События происходили в жарком мае 2013 года. В целях соблюдения общего приличия, имена главных героев и их словесные обороты немного изменены.
«
Жили-были два хороших приятеля. Встречались не очень часто, но если это и происходило, тем для обсуждения им всегда хватало. Дело в том, что оба они были фанатичными сторонниками всяких эзотерических штудий и практик. Каждый перечитывал кучу новых книг по всевозможным техникам работы с сознанием и методикам «мгновенного» просветления, ходили на всякие новомодные семинары по йоге, адвайте, медитации, кундалини ит.д. Эта страсть подогревалась обширным предложением, которое было на «эзотерической» и «духовной» кухне столицы. Оба стремились поскорее достичь просветления, чтобы….ого-го, как подняться над бренной иллюзией своего жалкого существования. И действительно, один работал системным администратором в фирме по изготовлению пластиковой посуды, а второй оформлял кредиты в безликом автосалоне, постоянно сокрушаясь совестью из-за того, что система вынуждает его обманывать людей. Оба хотели бороться с системой, в которой и тот и другой - пустые множества, каждый хотел сделать «духовный прорыв» из мрака унылого существования к осознанию, истине и блаженству своей «подлинной природы» - особенно к блаженству. Все эти почерпнутые идеи из книг по «попс-адвайте» давали надежду и утешали.
Их встречи происходили раз в 3-4 месяца и проходили всегда по похожей схеме. Оба впоследствии имели проблемы, но изменить общий пафос и последствия от встреч они никак не могли. «Такова наша коллективная карма» - говорил всегда в таких случаях Валера. Да, кстати, звали наших героев - Валера и Семён.
И вот Валера и Семён решили встретиться в этот раз в вегетарианском ресторане Джаганнатх. До этого встречи всегда происходили в нейтральных, совершенно обычных забегаловках, но в этот раз они решили оградить себя от разрушительных последствий и выбрали, по их мнению, самое саттвичное и благостное место.
Заказав по вегетарианской пицце и самосе с имбирным напитком, поглазев на всевозможных «эзотерствующих» дам и девиц с экстравагантными причёсками и нарядами в стиле этно, парни сели за свободный столик и стали беседовать.
«Я иногда захожу сюда, - сказал Валера, - не знаю даже для чего больше, поесть или на публику посмотреть».
«На баб что ли»? - спросил Семён.
Валера: «В том числе. Ты ведь знаешь, здесь больше шансов встретить подругу по интересам, чтобы разделяла так сказать мои загоны. Кстати о загонах. Чё читаешь сейчас»?
Семён: «Последнее время много чего прочитал. Намкая Норбу, Карла Ренца, Сумирана слушал на днях. Но я понял, что чтение чтением, но само по себе чтение не приводит к реализации. Стараюсь больше осознавать, чтобы прорваться к своей истинной природе».
Валера: «Ну и как, получается»?
Семён : «Иногда осознаю, осознаю свои мысли и ощущения, и в какой-то момент наступает состояние как бы остановки, я сразу так начинаю приятно волноваться, думаю, ну вот - сейчас прорвёт, ан нет, просто оказывается состояние отупения и в итоге всё возвращается на круги своя. Снова в голове, будто радио забыли выключить, внутренний диалог идёт без остановки и эмоции всё те же возвращаются».
Валера : «Да мне всё это знакомо. Я ещё когда по книжкам Ошо загонялся и старался чё то делать, как Раджниш говорил, то же самое испытывал. Херня всё это какая-то, так как в теории всё вроде просто и красиво, а на деле не работает. А помнишь, я тебе как-то рассказывал, как я один раз делал Динамическую Медитацию по Ошо? Я тогда чуть не тронулся, так как когда дело дошло до стадии расслабления, когда надо отпустить свои импульсы и не подавлять их, я побежал на кухню, сожрал пол кастрюли макарон и потом смотрел фильмы с Рокко Сиффреди, воображая себя им».
Семён :«Да, лажа. Я как-то начитавшись Лакшманджу и накурившись, пытался представить что я сам Шива, Высшее Сознание, ну ты понял, короче когда я закрыв глаза увидел что-то огромное и синее с какой-то огромной хренью в руках, я заорал, что аж родители в соседней комнате услышали и прибежали ко мне. Отец тогда сказал, что если я и дальше буду загоняться по всей этой восточной мистике, дурдом мне обеспечен»
Валера : «Ты знаешь, это распространённые проблемы. Многие с этим сталкиваются. Истина Адвайты всё равно непогрешима и выше всех этих тупых выводов людей, которые живут рабами в этой системе дуального сознания. Просто мы что-то делаем не так. Или не тех слушаем. Нам нужно что-то радикальное, чтобы сразу и без проволочек сбить дуальную фиксацию сознания и приблизиться к бездне Атмана в нас».
Семён : «Ты о наркотиках что ли? Уже сто раз пробовали, ни чем хорошим это не кончалось».
Валера :«Послушай, ты ведь читал Кастанеду? Там чётко сказано, что если употреблять с грамотным проводником, то возможны быстрые изменения. Всё дело в том, что мы жрали всякую гадость без системы, без порядка, а нужна дисциплина, садхана я бы даже сказал. А для садханы нужен компетентный гуру».
Семён :«Ага, ну где ты в Москве найдёшь Дон Хуана? Это тебе чё, Мексика что ли? Это даже не Техас».
Валера :«У меня только что родилась идея. Смотри, всё есть Единый Брахман - если нам нужен Дон Хуан, мы можем послать наш сигнал в Единое Поле Сознания и Единое, конечно же, ответит».
Семён : «И как это сделать»?
Валера : «Чему учил в начале Дон Хуан? Магии основанной на духе пейотля, кактуса. У меня в сумке есть во фляжке текила, осталась со дня рождения брата. Если мы выпьем текилу, мы соединимся с тонкой силой кактуса и обязательно привлечём, с начала на астральном плане, тех, кто владеет силой пейотля и кто знает, как изменять сознание посредством его силы».
Семён : «Давай, подливай, пока не видят, в имбирный напиток. Хотя у нас всегда всё начинается с подобных идей, а потом на утро рожа разбита и денег нет».
Валера :«Чтобы добиться просветления, нужно принести жертву. Пусть это будет наша ягья для Брахмана, чтобы он нас одарил милостью».
После того, как незаметно стала выпиваться текила, градус сознания молодых людей стал изрядно повышаться и разговор, сдобренный сложным эзотерическим жаргоном, стал громче и громче.
Семён: «Что-то Дон Хуана не видно, зато стало хорошо видно девушек за соседним столом. Во мне так сразу зашевелился принцип Шива-Шакти. Вообще я иногда думаю, ведь все эти барышни такие же чокнутые, как и мы с тобой, люди, мозги которых полностью прошиты всей этой адвайтой, осознанием, кундалини и так далее. Мы ведь можем им всем по ушам ездить сколько угодно, а им этого вроде как и надо только».
Валера : «Можем, да только это отвлекает от главной цели. Если ты только не изберёшь себе тантру как главный способ просветления. Заманчиво конечно. Я слышал в Киеве, есть какой-то фрик, который секту организовал, типа Каула Дхарма, рядется в Шиву и делает таким восторженным дурочкам мозг о просветлении через секс. Майтхуна вроде. Кундалини там поднимается и прочее. Не знаю как там Кундалини, но денег он себе наверное поднял точно».
Семён :«Если они хотят обманываться, то Кришны ради. Хотя жалко……жалко, что не мы это затеяли».
После этой фразы раздался громкий смех и друзья решили заказать ещё пару стаканов имбирного напитка, чтобы подлить в него текилы. А в Джаганнате тем временем играли мантры, курились благовония, люди за соседними столиками выходили Вконтакт через вайфай, а кто-то читал Нисаргадату и Балсекара.
Семён :«Слушай, прикольно сидим конечно, только что-то Единое Сознание не отвечает нам на наш сигнал».
Валера : «Мы мантры забыли прочесть, давай ещё по чуть-чуть, только под Нама Шивайя».
Семён: «Давай, только не закусывая самосой. Тут ведь кафе кришнаитское, кто его знает, может они эту пищу Кришне предлагали».
Валера : «И что?»
Семён :«Ну как что, текилу мы предлагаем Шиве и пьём за его честь, а заедаем прасадом Кришны. Это как щёлочь нейтрализует кислоту и в итоге ничего не выйдет».
Валера :«Точно. Слушай, а давай текилу допьём перед большим мурти Шивы? Тут рядом есть магазин «Интерьеры Махараджей». Давай зайдём туда и выпьем там, тогда Шива точно нас благословит и мы найдём своего Дона Хуана».
Семён : «Конечно, пошли, там только перед охраной главное не спалиться».
Когда друзья вышли из Джаганнатха на Кузнецкий Мост им сразу попался на глаза их общий старый знакомый, по кличке Солёный. Себя он считал учеником Ошо, а кличку объяснял тем, что Океан всегда солёный, а Ошо и есть Океан по английски. Солёный для него означало - Божественный. Он имел типичный вид обитателя побережья Гоа - в одежде преобладали оранжевые тона, длинные волосы, сандалии, индийский кошелёк и разноцветная сумка в которой находился томик «Введения в Кашмирский Шиваизм», варган и матэ. На вопрос, куда идут Валера и Семён, он получил ответ, что идут они выпить к Шиве, Солённый тут же предложил свою компанию и получил согласие.
Солёный: «Тут в Махараджах вообще есть крутые мурти, только дорогие блин, никогда не купить, в Индии в сто раз всё дешевле».
Валера : «Ага, только ты явно сам не повезёшь 60 килограмм латуни через границу».
Семён :«Хорош болтать. Смотрите, вот он Натараджа какой огромный. Давайте по мантре и из горлышка, только не забудьте идиоты, попросить Шива Крипа, милости то есть».
Всем троим удалось выпить относительно незаметно и чтобы продолжить разговор, Солёный предложил всем выйти и обсудить дальнейшую программу. Когда он узнал о Доне Хуане, кактусе и желании просветления, он предложил им поехать на Арбат.
Солёный : «Вам нужен ответ от Единого Сознания, но вам нужен, судя по всему, латиноамериканский ответ. На Арбате выступают всякие музыканты из Боливии, Перу и так далее и играют этническую музыку прикольную. Музыка ведёт, чтобы получить дальнейшие инструкции, нам нужно услышать музыку».
Доехав до Арбата, они увидели группы каких угодно музыкантов, но только не играющих этническую музыку Латинской Америки.
Солёный: «Они тут был раньше, я много раз видел и слышал».
Валера :«Слушайте, по моему, тут в далеке санкиртана кришнаитов идёт».
Семён : «Только вроде уехали от них, а они снова тут. Говорю вам, хавка в Джаганнате была предложена, поэтому нас дух Кришны и не отпускает. А вообще меня эти долбанные саттвикасы уже достали. Ведь ясно, что Атман за пределами всех гунн, и саттва-гуны тоже, а они всё к саттвичности сводят. Так ведь»?
Солёный : «Конечно. Я как почитаю Прабхупаду, так крокодильими слезами дня два рыдаю, все Верховная Личность, да Гуара Нитай мерещиться. Гонят они. Шива есть Высшее Сознание. Кстати о Шиве, наш Махешвара всегда курит гашиш, да такой, что сама Дурга кашляет. У меня есть немного, давайте? Бутылка пластиковая и фольга есть у кого»?
Валера : «Слышь Солёный, а может мы ещё сделаем самокрутки из матэ и выкурим тоже? Матэ ведь из Латинской Америки, мы тем самым приблизим ответ от Дона Хуана из Единого Сознания».
Семён :«Попробовать можно, в дворах есть укромные местечки».
Выкурив и того и другого, Семён говорит честной компании : «Вцелом ничего, ничего. Ничего. Умственный диалог замедлился. Ничего».
Солёный : «Вы давайте дальше без меня. Мне уже нормально, а времени нет на поиски ответов. Да и знаете….. вспомните время, когда вы не были Тем? Такого никогда не было, это немыслимо. Так зачем вам все эти усилия? Вы просто сильнее закрепощаете своё сознание. Я курю и пью просто, без цели. Если хотите - это моя «безумная мудрость», я ничего не ищу и ни к чему не стремлюсь, я нахожусь в своей естественной природе и всё что я делаю, это просто лила Единого. До встречи безвольные овощи».
Валера : «Да ну тебя Солёный, иди если хочешь. Спасибо что накурил конечно, но всё, что ты сказал, это фишки, которыми я пол года назад загонялся. Самооправдание для лентяев. Если ты уже Брахман, пройди мой простой тест на «шивость».
Солёный : «Чё это»?
Валера : «Роди мальчика с головой слона или посиди голой задницей на ледниках в Гималаях. Или хотя бы выпей яду и не сдохни. Как Распутин. Вот он был Брахман так Брахман. Убили его конечно в итоге православные хоругвеносцы, застрелили, но яд его не брал».
Семён : «Чё ты несёшь, какие хоругвеносцы, Юсупов его убил. Хотя что один, что второй - один лингам».
Солёный : «Я когда родился, мама говорила, что у меня была асфиксия, обвитие пуповины, я весь синий был. Натурально. Вот тебе и тест на «шивость». А чего добился ты?»
Валера : «Ага, синий был, и все клетки мозговые поумирали у тебя, поэтому у тебя якобы мыслей нет и сам ты весь в лиле, как жопа в мыле. Иди уже куда шёл».
Семён : «Ну всё, он ушёл, неофит долбанный. Хотя накурил нормально, ничего не скажешь. А ты никогда не думал, что Хуан - это по русски Иван»?
Валера : «И что»?
Семён :«А то, что может нам надо искать Господина Ивана? Ведь Дон это Господин».
Валера :«Господин Иван. Кто бы это мог быть? У меня есть пару догадок, но нам нужны книги. Поехали в Путь к Себе, у меня есть одна идея. Скорее всего, так как мы в России, Дон Хуан может прийти к нам как Господин Иван, и нам надо его найти».
Семён : «А где сейчас Путь к себе? Он вроде был на Новослободской какое-то время? А сейчас где?»
Валера :«На Белорусской. Рядом с Вокзалом. Поехали».
Приехав в магазин эзотерической литературы, два молодых человека со стеклянными глазами стали ходить вдоль полок с книгами и внимательно, насколько позволяло их состояние, рассматривать названия книг. После часа просмотра, выбор пал на двух кандидатов. Это были книги о Айванхове и о Порфирии Иванове».
Семён : «Слушай, что тот Иванов, что этот, только тот болгарин и произношение фамилии болгарское, а этот Иванов, но Порфирий».
Валера : «Блин, у одного природа и обливание, у другого природа и Солнце, чё-то не адвайтично ни хрена».
Семён :«Гармонично, но не адвайтично. И как кто либо из них нам поможет в просветлении и в радикальном сломе дуальной фиксации нашего сознания?»
Валера : «Хотя подожди. Нам нужен шок, который расширит наше сознание, я думаю обливание даст нам эту возможность».
Семён : «Кстати, это возможно. В таком случае Господин Иван - это Господин Иванов. Я читал, что сам себя он называл Богом Земли, а его последователи называют его Господом Ивановым. У Айванхова нет таки тем. Так что это вполне адвайтично и вот он наш Господь Иванов, Дон Хуан».
Валера : «Где будем обливаться? Есть идеи»?
Семён : «Давай сначала согреемся ещё, чтобы пробудить внутренне туммо, тепло, надо же уравновесить внешний холод и внутренний жар, чтобы не было перекосов. Есть такая водка - Иван Калита, давай выпьем и подготовим сознание к трансформации».
Друзья зашли в ближайшую Пятёрочку, выпили немного водки и стали думать, где бы облиться водой.
Валера :«В Парке Коломенское, если идти к Синь Камню, есть ручей с проточной водой, можно туда сгонять».
Семён : «А чё за Синь Камень»?
Валера : «Да местные туда ходят, якобы от бесплодия и прочего нестояка помогает, ленточки вяжут рядом на деревья. Короче место силы. Там нам и надо облиться. Мощный Шактипат будет».
Семён : «Ништяк. Погнали».
Когда они добрались в изрядном подпитии до Коломенского, уже смеркалось. Дневная жара сменился приятной вечерней прохладой и рассуждалось в таком окружении стихии о просветлении очень комфортно и проникновенно. По дороге они обсудили идею Майи со всех сторон и кто что будет делать, когда наконец достигнет просветления, кто какой ашрам организует и у кого будет сколько учеников. Обнадёженные этими рассуждениями они очень надеялись на те изменения сознания, которые их ожидали, как они верили, после обливания возле Синь Камня.
Семён : «Смотри, смотри вот он камень, а вот и ручей и место где можно окатиться».
Рядом с Камнем, немного в отдалении, в кустах, бухала небольшая компания родноверов, которая мило беседовала о славянских корнях, религии, прошлом и прочем. Предложив двум залётным эзотерикам выпить, так как те сходу поддержали их беседы, они дали им по пустой пятилитровой пластиковой баклажке для обливания и пошли помочь горемычным искателям просветления облиться.
После обливания и криков Валеры, Семён потерял в ручье один ботинок, но решив, что это мелочь, довольный пошёл к компании, утверждая при этом что стремящийся к просветлению не должен привязываться к материальному и как сказано в Бхагавад Гите - «не радоваться приобретая и не огорчаться теряя».
Но дальнейшую историю каждый из участников этих событий помнит плохо. Фрагментами. Обливания придало конечно пикантность всему вечеру, но каждый из них потерял какие-то личные вещи или испачкался. И выглядел соответственно. Валера долго обьяснял родноверам своё видение общего ведического прошлого славян и индусов и призывал их бросить глупые обряды и суеверия, изучая только то, что может непосредственно дать прямое переживание Атмана. Ведь этому учат Веды. Он не знал, что Русские Веды и Трехлебов учат не совсем этому, за что изрядно получил в итоге по роже, когда усомнился в авторитете русского ведического мудреца. А Семён не помня как оказался рядом со станцией Каширская, совершенно один, в одном ботинке, грязный и перемазанный, шел ничего не соображая и не зная как ему попасть домой. Денег совершенно не было. Ему везде мерещился бородатый Порфирий Иванов, он же Дон Хуан, Ошо и Саи Баба будто действительно Единое Поле Сознания являлось пред взором Семёна мириадом своих разных масок, играя с ограниченным и несчастным восприятием Семёна и маня к себе такой вожделенной просветлённостью и свободой. Подойдя к метро Семён, совершенно потеряв ощущение границ того, где он, а где не он, где его, а где не его, залез в сумку у рядом стоящей женщины за кошельком, чтобы взять немного денег себе на проездной и потом долго не мог понять, отчего появилась полиция и стала его избивать и что-то требовать от него. Он искренне не понимал, что он такого нарушил, ведь сумка этой женщины и его тоже и если он взял сегодня у неё, завтра Единое это же вернёт ей из своих бесконечных запасов. Попытки обьяснить полиции эту простую мудрость ни к чему не привели.
Утро он встретил в ОВД. Солнце пробивалось через решётки на окнах и мягкими лучами касалось его лица. «Солнце - подумал Семён, - надо было попробовать по системе Айванхова, йогу - солнца, а не это обливание, ведь только оно и испортило всё».