Вы же знаете, что те, кто смотрел первый фильм Чужой, давали подписку - обязательно будут смотреть все последующие фильмы про Чужих. Вот я и смотрел, я был просто должен...
Чужой: Ромул. Alien: Romulus. Научная фантастика, ужасы. Режиссёр Феде Альварес. 2024. 119 мин
Ну, тут без предварительной подготовки сразу сложно стало с просмотром и восприятием. Оказывается события, экранизированные нам в данном творении, происходят как раз в промежутке между первым и вторым исходными фильмами. А я-то и не знал.
Раньше, вот, была на нашем отечественном телевидении такая практика при показе плохих многосерийных фильмов перед показом очередной серии объявлять - в предыдущих сериях Вы видели... Вводили в курс дела, а тут я, например, оказался не в курсе проводимых мероприятий - пришлось натужно вспоминать, что же там было в далёкие восьмидесятые у Чужих (и что у нас заодно).
Так, об общем впечатлении. Почему - ужас, хоррор точнее? Что такое может нас в этом фильме напугать, что мы за сорок с лишним лет ещё не увидели?.. Ну, есть там заезженные уже моменты - лампочка ярко вспыхнет, клапан резко щёлкнет, туманящийся газ откуда-то брызнет... В общем - обстановка как на работе, где больше, может быть, пугает задержка зарплаты (ну, это опять мысли из восьмидесятых).
Вообще много вопросов - почему...
Почему научная фантастика?.. Традиционно что ли... В моём понимании в научном фильме должны принимать участи учёные, исследователи - решать научную проблему; вообще в фильме должна звучать научная мысль... А тут - необученные и неграмотные дети шастают и шарятся в космосе в поисках приключений, какая тут может быть наука.
Я так понимаю, что взрослые на эту кинематографическую ахинею неохотно пойдут, только из-за того, что раньше подписку как я давали; а глупой и всеядной молодёжи непременно в маркетинговых целях нужно эту самую молодежь показать, так сказать Отроки во Вселенной, панковский вариант...
Почему и зачем в фильме эти слова - Ромул и Рем ?.. Ну, Ромул и в названии фильма фигурирует; а потом выясняется, что эти слова - названия двух модулей космического корабля. Пустил мысль исследовать некие параллели фильма ли, технического устройства корабля ли с этой древней легендой. Не нашёл связи... Думал, что авторы пытаются каким-либо образом натянуть этот латинский анекдот на сюжет фильма в целях пресловутого постмодерна - не стряслось.
Так, думаю - просто пафосные слова для придания дополнительной патетики этому творению. Меньше всего мне это в современном искусстве нравится - свалить в кучу красивые объекты и эпические слова, а из этого уже получить новую красоту и ранее непонимаемую сущность.
Жирный минусище у меня к этому фильму по поводу Ромула и Рема.
Так, что-то я разболтался и ещё ни одного спойлера на гора не выдал. Не беспокойтесь, глубоко обозревать не буду - оставлю жаждущим просмотра сохранить такое желание (может быть - тоже подписку давали). Расскажу только про начальные условия данной кинематографической задачи.
Вначале фильма в необъятных просторах космоса, пропитанных неизбывным страхом и извечной враждебностью, плывет чучело Чужого из самого первого фильма. И ему на перехват движется наш космический корабль, именующийся Ромулом. Перехватили и исследовали. Дальше в космической пучине, что логично, плывет безжизненный корабль...
Дальше сюжет развивается на колонизированной планете, где в жутчайших условиях влачат жалкое существование наёмные работнички, ожидая окончания срока своей отработки для возвращения в более благоприятные условия жалкого существования.
Фабула конкретизируется на судьбе группки деклассированных элементов, представляющих собой молодёжную компанию.
Юное племя, младое и незнакомое, ставит своей целью сбежать с этой ненавистной планеты посредством какого-то необитаемого космического корабля (догадываетесь какого?), пролетающего мимо их места случайного обитания.
Для участия в побеге они приглашают Бывшую девушку одного из юношей, поскольку у девушки есть ручной андроид, способный вступать в интерфейсные связи с аппаратурой посредством своего пальца на руке, то есть он им все двери на этом необитаемом корабле пооткрывает.
Тут я хочу сделать небольшое лирическое отступление по поводу термина - Бывший.
На моей памяти это слово вошло в обиход и обрело понятие какого-то социального статуса и некоего родственно-семейного смысла, даже определённых нравственных обязательств.
Это смешно! В мои времена при мирном исчерпании взаимоотношений ситуацию обрисовывали - расстались друзьями. И человек продолжал оставаться в общении и коммуникациях не под свежеиспеченным термином, а под присущим ему индивидуальным номером именем.
И это у меня ещё не всё. Откуда-то речь и отношения наводнили новые психологические термины в основном по своему происхождению - англицизмы, которые несут что-то новое в смысловую практику взаимоотношений, нечто искусственно придуманное; позволяющее даже на основании единичного поступка субъекта, его настроения поставить ему какой-то диагноз, жёстко заданную формулу поведения.
И это уже не смешно. Из наблюдения за жизнью и практикой поведения неразвитых личностей я делаю вывод, что много людей в силу общественных и технологических изменений исключаются из общественно полезных взаимодействий и социальных обязательств. И такие "высвободившиеся" индивидуумы придумывают себе новые профессии, занятия, свое участие в жизни социума.
Отсюда берутся все эти индивидуальные прогносты, эксперты по шопингу, психологи новой и новейшей школы, специалисты по тренингам и личностному росту...
Моё мнение - "рабочих" мест в интернете бесконечно много, а вот дворников в стране не хватает.
Опять разболтался... К фильму. А что к фильму - дальше всё понеслось: стрельба, беготня, полёты в невесомости. Смотрите!
Что ещё отчасти хочу отметить. Повторы из предыдущих фильмов этой саги несколько напрягают, я уже генезис Чужого лучше помню и знаю, чем эволюцию земных организмов...
Незатейливая интрига - запереть в замкнутое помещение толпу народа и потихоньку их изводить Чужими, оставив под конец одного человечка для дальнейшего продолжения сериала, как-то уже заезжено.
Честно скажу - актёров, принимающих участие в фильме не знаю и не помню, да и после просмотра фильма никого не выделил и не запомнил.
Но, и есть положительные моменты, в принципе, заставившие меня смотреть фильмы - интересные "индустриальные" декорации и космические объекты, как-то уже и соскучился по ним. Давно ничего не видел подобного с таким размахом и без экономии средств и машинного времени.
Прекрасные космические "съемки" - интересно и масштабно, местами художественно даже.
При всех ранее виденных и стандартных для этой саги спецэффектах отметил для себя кое-что новенькое - сцену стрельбы по вальдшнепам Чужим в невесомости, как-то всё физично прорисовали, и некоторые ещё моменты в поведении персонажей реалистично и с некоторым техническим юмором показаны: реактивная тяга для передвижения в невесомости посредством стрельбы из ружьишка.
Для себя думаю, что авторы фильма сделали некое ответвление от первой части давнишнего фильма, дабы обозначить в начале исходные ориентиры проекта, а дальше снимать самостоятельную сагу на злобу сегодняшнего дня (тут исправил, первоначально написал - дна) в рамках интеллектуальных и эмоциональных запросов современной аудитории.