Профессор как бэ намикает.....

Nov 21, 2024 18:54





Заместо эпиграфа:
ко мне приходят попрощаться
бездарно прожитые дни
и говорят о том что было б
со мною если бы не я
© Дей
Заключительная часть обзора феерического/эпического труда:


Ваще то можно читать сразу же отсюда, но правильнее было бы начать/вспомнить с чего всё началось:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Это сверхсложная задача, поскольку трудно согласиться даже с идеей возникновения мышления в результате искусственного отбора. Ещё менее приятно осознание вины за то, что очень удачливыми и крайне жестокими селекционерами были мы сами. Все ужасы направленной эволюции гоминид, происходившей под действием искусственного отбора, плохо согласуются с исключительным статусом человека среди животных и противоречат всем теологическим ужимкам и прыжкам религиозных философов. Эти моральные и мистические страдания отодвинули понимание сути конфликта нашего мозга и эволюции.

Мозг современного человека докатился до того, что стал сомневаться в «правильности и естественности» продолжающейся собственной биологической эволюции. Действительно, раз уж мы неосознанно отбираем сами себя по свойствам мозга, то почему бы не вмешаться в этот процесс. Используя осмысленный подход и адекватный искусственный отбор, можно добиться прекрасных результатов. Они будут никак не хуже, чем у опытных голубеводов. Однако именно этому вмешательству и противостоит невидимый процесс биологической эволюции. Все революции, войны и другие локальные и мировые катаклизмы направлены на ликвидацию столь неприятного явления, как осмысленное отношение к искусственному отбору. Это усугубляется тем, что мозг разумного человека очень любит нарушать законы эволюции и до поры до времени умудряется избегать последствий. Такими способностями обычно владеют обладатели третичного сознания, для которых и предназначены приводимые ниже рассуждения.

Критерием биологической успешности является постоянное увеличение численности вида. С этим мы отлично справляемся без полноценного использования даже вторичного сознания. Обладатели третичного сознания слишком много думают и плохо размножаются, что заметно по воспроизводству населения в более цивилизованных странах. Следовательно, третичное сознание плохо влияет на репродуктивный успех вида как целого. Более того, эти умники придумывают самые разнообразные ограничения, которые затрудняют зарабатывание пищи и самовоспроизводство остальных членов общества. По этим причинам намного более многочисленные обладатели вторичного сознания являются непримиримыми противниками владельцев третичного. Ситуация усугубляется тем, что умники при помощи религий, структуры сообществ и разработки простейших правил общежития принудительно сдерживают буйство владельцев архаичного мозга.

Основная проблема в том, что контролируемый и разумный искусственный отбор несовместим с биологическим прогрессом гоминид. Такие явления, как контроль за рождаемостью, снижение масштабов самоистребления, развитие здравоохранения и выживание нежизнеспособных особей, снижают темпы традиционных форм эволюции. По этой причине возникает крайне агрессивная система противодействия любому научно-техническому прогрессу, который может разрушить зверское биологическое благолепие.
стр. 130 - 131

Из горького личного опыта наиболее сообразительные поняли, что как ближайшим родственникам, так и далёким соплеменникам что-то сложное объяснить почти невозможно. Их мозг просто не способен воспринимать плоды третичного сознания, если с трудом освоил зачатки вторичного.
Тогда было найдено простое и эффективное решение: неразвитый мозг легко подменяет понимание - верой.
Владельцы третичного сознания совершили гениальное открытие, когда разработали формулу объединения разномозговых Homo sapiens sapiens под влиянием абстрактной идеи. Обладателям первичного и вторичного сознания не надо было скрипеть мозгами, пытаясь понять смысл затеи. Без какого-либо понимания сути хитроумного проекта нужно было только поверить в простенький алгоритм поведения. Расходов мозга не требовалось, времени на анализ тратить не надо, а примитивные правила были понятны всем обывателям. За их выполнение верующим раздавали или обещали сладкие пряники.

При наличии первичного и вторичного сознания людям было достаточно веры как доступного для понимания набора поведенческих и моральных алгоритмов. Таких членов общества было бесполезно учить и бесконечно воспитывать, поскольку у них отсутствовал рассудочный субстрат. Им было достаточно поверить в готовую выдумку, что избавляло ленивый мозг от избыточных интеллектуальных затрат.

Таким образом, обладатели третичного сознания вступили на божественный путь создания полезных социальных иллюзий. Для управления обладателями первичного и вторичного сознания стали создаваться правила и законы, которые не надо доказывать, а достаточно просто принимать на веру. Неразвитому мозгу поверить намного проще и приятнее, чем пытаться осмыслить причинно-следственные связи явления или процесса.
стр. 132 - 134
При всей сложности противодействий биологичных первичного и вторичного сознания у обладателей третичного сознания есть несколько соблазнительных преимуществ. Они легко вводят в заблуждение менее продвинутых пользователей мозга и задорно пользуются чужой глупостью и рассудочной леностью. При развитии таких способностей они быстро превращаются в апологетов праздного и безбедного паразитизма на окружающих. Иначе говоря, творческое использование третичного сознания для решения исключительно биологических проблем даёт очень хороший результат. Вместе с тем за это приходится платить почти полной блокировкой творческих занятий. Изысканный ум вконце концов осознает свои возможности, но зарядить свой мозг необходимыми знаниями и навыками уже времени не хватает. Самореализация запаздывает на целую жизнь, а попытки исправить себя в детях заканчиваются ничем.

В этот момент у многих активных людей возникает твёрдое ощущение того, что «времени ни на что не хватает». Просто человек сам забирается в беличье колесо биологического существования и радостно наяривает лапками, пока его не отволокут на кладбище. Такое отношение к течению времени характерно для всех типов сознания и никакой новостью не является.

Праздная работа мозга на минимуме энергетических затрат не только поглощает жизнь без следа, но и отлично «отбивает память». < ..... > Отсюда происходит непонятная тяга к поиску развлечений, походы в музеи, театры, пивные и бордели. Современные молодёжные тусовки и светские вечеринки являются примитивным хронометражем времени убогого ума. Такими приёмами гоминиды пытаются интуитивно растянуть краткость времени своего существования.

Если все мысли направлены на то, как бы присосаться к государственному бюджету, то от «мышления» пиявки они отличаются не очень сильно. Дело, конечно, посложнее, чем вонзиться в жирную ляжку купальщика, но интеллектуальных различий немного. В обоих случаях хищникам хочется побыстрее запастись энергией и размножиться. В наиболее сложном случае гоминиды объединяются в шайки и задорно воруют втучной экосистеме государственного аппарата или грабят граждан на дорогах. Разницы никакой, но в первом случае ловят реже, а воруют больше. Неокортекс всегда так или иначе задействован, но полностью подчинён лимбической системе и никаким абиологичным синтезом не занимается. Социальный успех, пищевая и репродуктивная доминантность будут гарантированы, как и в случае удачливой пресноводной пиявки.
стр. 138 - 142

Такая классификация гоминид довольно обидна, а считать себя говорящим приматом весьма неприятно и явно несправедливо. Либерально-гуманистическая идеология уже два столетия внушает, что всеобщие равенство и братство гарантируют одинаковые возможности, хотя их никогда не существовало. К сожалению, нельзя путать социальное равенство с интеллектуальным. Рассудочные различия людей преодолеть невозможно ни в каком обществе, если не ввести принцип церебрального сортинга, отягощённого декапитацией. Можно только создать условия для снижения контактов между умниками и обладателями первых двух типов сознания, разведя их по разным средам обитания. Вполне понятно, что при формировании здравомыслящего сообщества или государства структуру придумывают носители третичного сознания, внедряют в практику владельцы вторичного, а широко пользуются - обладатели первичного. При этом все считаются равными между собой по интеллекту и не различаются в социальных правах. Это отличный способ вылавливать в обществе носителей третичного сознания, которые могут появиться в любой среде.
При такой структуре сообщества неизбежно возникают обременения, которые его регулярно разрушают. Их суть кроется в отсутствии применения объективных критериев оценки наличия того или другого типа сознания. Такая оценка возможна только в проверяемых условиях, где критерием становится конкретный результат. При этом военных можно отобрать только во время реальной войны, а инженеров - при получении рабочего технического продукта или результата. Такая среда жесткого практического сортинга возникает нечасто, а стабильные и сытные социальные условия разрушают возможности объективной оценки человека.
По этой причине любое стабильное, богатое, разумно организованное и обеспеченное общество всегда обречено. Если в стране существует интеллектуальное неравенство, то её разрушение неизбежно. Поскольку головной мозг индивидуально изменчив, крах любой социальной системы предотвратить невозможно.
Причина кроется в том, что сытые, сексуально и социально удовлетворённые гоминиды всегда начинают мериться своей доминантностью. В ход идёт всё: жилье, машины, украшения, половые партнёры, дети, родственники, молочные железы и половые органы. Пока внутривидовая конкуренция ограничена этими простейшими объектами сравнения, государству ничего не угрожает. Однако есть самый опасный вид самоутверждения, связанный с социальной иерархией. Заветная мечта базальной организации обезьяньего мозга состоит в достижении максимально возможного доминирования. Это один из основных инстинктов человека, который становится движущей силой во всех типах сообществ. Неуёмное стремление отдельных людей к доминантности оказывается универсальным тараном, разрушающим самое идеальное общество.
Сам процесс разрушения довольно прост. Обладатели первичного сознания, живя по биологическим принципам, целенаправленно стремятся занять высокое положение. Сосредоточившись на карьере и не гнушаясь никакими методами, они быстро достигают искомого положения в обществе. При этом они копируют поведение и имитируют осмысленные поступки обладателей как вторичного, так и третичного сознания. Чем сложнее и развитее среда обитания, тем легче и проще имитировать наличие несуществующих способностей. Результатом становится медленная диффузия во власть тысяч обладателей первичного сознания. Вполне понятно, что их мозг имеет конструктивные ограничения, которые не позволяют решать сложные или творческие задачи. По этой причине ждать осмысленных решений от этих диффундирующих во власть особей не приходится. При сохранении стабильности сообщества доля неспособных к произвольному мышлению диффундеров непрерывно увеличивается. В конце концов государственные решения начинают становиться всё более животными, противоречивыми, бессмысленными и разрушительными.
Избежать этих последствий удаётся только в случае войн и социальных потрясений, когда возникает пернальная ответственность за содеянное. Следовательно, самое опасное для человечества - социальная миграция обладателей первичных типов сознания в среду принятия государственных решений.

Тем не менее настоящим талантам иногда удаётся выжить, получить образование и сохраниться среди сочных интеллектуальных мародёров. Эти владельцы уникального мозга могут придумывать то, чего до них никогда не было. Иначе говоря, творческие люди становятся создателями в прямом смысле этого слова. Однако подобные творческие навыки всегда надо прятать от обывателей или списывать их результаты на случайные события. Убеждённость в случайности проявления творческих способностей гениев снижает страдания от собственного тупоумия и лености мозга обывателей. В противном случае расправа обладателей первичного и вторичного сознания над выдумщиком с третичным будет неизбежна. Конечно, в настоящее время виселица или костер не практикуются, но менее заметные приёмы истребления мыслящих творцов очень совершенны.
Вынужденная маскировка под безмозглого обывателя является средством для возможности творить или условием сохранения жизни. Если у читателя зародились подозрения в существовании собственных выдающихся способностей, то их лучше всего до поры до времени скрывать и развивать тайно. В противном случае добрейшие посредственности могут их заметить и немедленно удалить вместе с головой. Этот способ оперативного избавления от слишком умных существовал в человеческих сообществах с незапамятных времен.
стр. 144 - 147
Надо отметить, что носительство здравых идей в пустых глупых головах всегда высоко котировалось как в аристократической, так и в обывательской среде. Простейшим заучиванием не совсем понятных слов достигается приличная доминантность обладателей вторичного и даже первичного сознания. Современная мировая история знает много настоящих министров, «серых - кардиналов» и «политических мыслителей», не освоивших и средней школы. Они выдвинулись в социальной среде обладателей вторичного сознания за счет имитации третичного. Однако любые практические шаги таких имитаторов на высоких постах показывают подражание мышлению, а не его наличие. Отсутствие следов образования, анекдотическая безграмотность и полная служебная несостоятельность являются отличным защитным средством для пребывания на сытном посту. Это не парадокс современных правительств разных стран, а биологическая закономерность их устройства. Если административный выдвиженец показывает, что он только имитировал третичное сознание, а сам глуп, как валенок, то его признают своим и будут поддерживать вопреки здравому смыслу. Причина довольно проста и обусловлена наличием во власти обладателей вторичного сознания, которые во вруне и имитаторе видят «своего». По этой причине слабоумные и вороватые прохиндеи процветают во всех странах и социальных системах на планете. Тем не менее даже в этой позорной закономерности есть полезные черты.
Великие идеи, социальные и научные законы, создаваемые в третичном сознании, часто сохраняются и даже распространяются через вторичное. Имитаторы или популяризаторы, как учёные попугаи, повторяют чужие мысли и иногда доносят их до новых обладателей третичного сознания. Этим приёмом гарантируется консервация созданного в одном третичном сознании и его социальный перенос в другое, ещё не испорченное собственными мыслями. Следовательно, даже сохранение и демонстрация чужих мыслей через непригодный для мышления мозг очень полезны для эволюции и искусственного отбора человечества. Не вызывает сомнений, что такие «знания» дают обладателям слабого вторичного сознания кое-какие доминантные преимущества среди себе подобных.
стр. 150 - 151
Previous post Next post
Up