Чудо в Андах. Постановка, удивившая мир в эпоху ТВ, но ставшая очевидной в эпоху Интернета

Nov 02, 2024 06:01

История крушения и спасения уругвайской молодежной команды регбистов, выжившей в Андах, давно стала сюжетом для книг, материалом для фильмов, событием и трендом века. Считается, что 13 октября 1972 года самолет с командой разбился на высокогорном склоне, и уцелевшие пассажиры выживали 72 дня, питаясь погибшими товарищами. Спасение пришло, когда двое пассажиров совершили 10-дневный переход через Андский хребет и сообщили о месте крушения.




Беллетристичность истории зашкаливает. А если взглянуть на натурное сопровождение сюжета, то постановочность не вызывает сомнений.

Прежде всего: в 1970-х годах было более чем достаточно возможностей для поиска лайнера на снежном склоне.

Но даже не это главное. Если принять сюжет за правду, то в нем логики мало. Посмотрев на место, мы увидим, что маршрут для двоих посланников через хребет в сторону Чили абсурден. Любой здравый человек двинется с "места крушения" в противоположную сторону. Вместо того, чтобы карабкаться через хребет и спускаться в сторону Чили.



Прямо под "местом крушения" начинается удобнейшая долинка, идущая на восток .



Практически в зоне прямой видимости от склона (надо чуть подняться) в 4,5 км от места начинаются рощицы, типичные для этих долинок - то есть огромный запас топлива, который можно палить, пока дым в чистейшем воздухе Анд не будет замечен. Последнюю такую рощицу вы видите на фото, до нее 15 км по прямой, не более чем 20 км по местности.



Еще через 3 км пологий спуск с этой рощицы упирается в старую грунтовую дорогу.



От спуска с дороги в зоне прямой видимости, в 4 км находится отель Termas el Sosneado, ныне популярное горное курортное местечко, старинный каменный дом при бассейне с сернистыми термальными водами. Вики пишет, что в 1953 году курортное место было таинственным образом заброшено. Еще один старинный каменный дом среди деревьев, обозначенный на картах Puesto de Gendarmería, бывшее здание жандармерии, виден в 1,5 км от спуска к дороге.

Пусть даже и заброшены объекты, но это дома с топливом. И само собой, это дорога, по которой как ни редко, но ходит транспорт.



Маршрут до дороги доступен молодым спортсменам, да еще и регбистам, хоть для ежедневного променада.

Невозможно поверить, что реальные пассажиры дошли до употребления человечины и ни разу не проверили этот маршрут. И отправляться в десятидневный беспримерный переход  через Андский хребет, не проверив удобнейшую ложбинку, начинающуюся прямо от места, это нонсенс даже для регбистов.

Что еще. Ноябрь и декабрь в южном полушарии, если вы еще помните школьную программу, это конец весны и лето. И ложбинка восточнее "места крушения", и долина с дорогой были без снега. Долина наверняка видна  если не с самого "места крушения", то с точки чуть выше. Сейчас склон на "месте крушения" голый, потому что ледник за последние полвека слегка уменьшился. А в 1973 году ничто не мешало "выжившим пассажирам" сойти с ледника и направиться в ложбину, а затем в долину без снега...

Фейк, одним словом, вся история. Чем таким убедили молодежную команду регбистов в ней участвовать - вот реальный вопрос.

Понятно, что в регби требуется побольше мышечной массы и поменьше доли мозга.
Но долина просто просится для исследования. Максимум полдня идти до дороги. Между тем,
Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после 10-дневного горного перехода встретили чилийского фермера, который оказал им первую помощь и сообщил властям об остальных пассажирах рейса.

И следующее.

В первые несколько дней после катастрофы выжившие сожгли все деньги. Впоследствии, когда горючие предметы закончились, то по ночам, чтобы согреться, все втроем ложились один на другого. Каждые полчаса они били друг друга по лицу и телу, чтобы согреться. Если кто-то хотел помочиться, он делал это себе на руки, чтобы согреть их[* 3].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_FH-227_в_Андах
Одно это фото опровергает рассказы.
Покрышки горят много часов. Даже регбисты додумаются до этого.



Чемоданы и сумки "Адидас" - горючий материал, не нужный больше ни для чего в этой ситуации.





Кресла решили не палить. В них сидеть удобно.



Где находится роща - показывал выше.

Сплошная туфта. Ничуть не правдоподобнее Алтайгейта. Где тоже героические выживальцы боролись с холодом и голодом ))
Жаль, что съедение мертвых товарищей Анатолием Банных вклинить в сюжет не вышло; с отстрелом архаров и единственной выложенной на Черной горе тушей (вторая - чучело, экспонат из музея) не вяжется...

Для чего это? Для вбивания мысли о норме людоедства среди людей. Цех старательно и интенсивно "прописывает" людоедство в "духовном мире".

[И напоследок галерея. Последние фото - Роберто Канесса, инициатор выживания засчет поедания товарищей, известный врач, писатель, политик, был кандидатом в президенты Уругвая.]
И напоследок галерея.
Последние фото - Роберто Канесса, известный врач, писатель, политик, был кандидатом в президенты Уругвая.






























































Ума и здоровья!

[вынужден ставить]Ксли считаете, что работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Номер карты Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.

общество

Previous post Next post
Up