Можно ли, изучая, описывая, составляя схему Ольянтайтамбо, не заметить крупнейший мегалит континента
Oct 17, 2024 07:48
Похоже, это первые фотографии крупнейшего на континенте мегалита - батареи из розового риолита, неизвестно зачем сделанной и неизвестно что означающей, на площадке с названием Храм Солнца в ритуальном комплексе древних инков и таинственных працивилизаций Ольянтайтамбо. Снимал в период между 1896 и 1901 годами выдающийся немецкий исследователь, отец южноамериканской археологии Макс Уле (Friedrich Max Uhle, 1856-1944).
1925 год.
Наши дни.
Простой вопрос сетевым историкам, академистам и альтернатистам. Угадайте с восьми раз: можно ли, взойдя на площадку Ольянтайтамбо, не заметить это великое мегалитическое произведение?
В 1875-76 годах парижский доктор философии, автор труда о политических, экономических, религиозных, социальных институтах инков Шарль Винер (Charles Wiener, 1851-1913) посетил Куско и окрестные памятники, о чем написал книгу Pеrou et Bolivie: rеcit de voyage, Paris, 1880. Был в том числе в Ольянтайтамбо. Оставил несколько рисунков и схему.
Этого великого мегалита из риолита на схеме нет. Там, где с 1896 года, года первых съемок мегалита, на площадке, названной Храмом Солнца, на схеме пустое место.
Без труда найдете место супермегалита на современной схеме для туристов.
Со всей определенностью мегалита на схеме профессора нет. Как нет и в книге. Площадка, с которой только и виден мегалит, находится за пределами территории памятника, она обозначена как часть окружающих склонов и скал. Ни мегалита, ни возможности его видеть на схеме нет.
Не делали еще этот великий мегалит древнеинков и працивилизаций, ибо невозможно побывать в этом комплексе и не заметить этот самый великий мегалит древнеинков и Западного полушария. Его возвели после посещения, что и засвидетельствовал уважаемый ученый со всей профессорской непосредственностью.
Этот промежуток между посещениями парижского доктора и американского консула и следует считать временем сдачи объекта прорабом Ольянтайтамбо из цеха строителей истории ученым и человечеству.
А вот это самое вкусное. Пример классического вброса в исторические источники будущего памятника, проект которого утвержден, но еще не воплощен.
В 1842 году известный перуанский ученый, геолог, минералог, химик, археолог, дипломат, губернатор, научный и хозяйственный сподвижник великого Симона Боливара Мариано Эдуардо де Риверо и Устариз (Mariano Eduardo de Rivero y Ustariz, 1798-1857) посещал руины Ольянтайтамбо и якобы видел и зарисовал крупнейший мегалит континента, что и засвидетельствовал в книге Antigüedades peruanas.
Здесь десять экземпляров этой книги, четырежды издававшейся в 1851-55 годах на испанском и английском языках. Описания с иллюстрациями в основном совпадают, но крупнейший мегалит континента есть только в одном.
Как не впомнить прославленный Стоунхендж, который в одном экземпляре энциклопедии Дидро-Даламбера есть, в других нет. Или гизские пирамиды, которые в одном экземпляре труда Денона есть, в других нет...
Да и этот единственный эскиз проекта вброшен не самый удачный. Сравните. Исполнители упростили проект, не стали делать изощренную седьмую часть, на которой сидит птичка. А самое главное: пректировщик понятия не имел, где будет сделан крупнейший на континенте мегалит. Скала, при которой он сделан в эскизе, отутствует при реальном объекте.
Яень пень, и прославленный памятник Саксайуаман, крупнейшую крепость континента, великий перуанский ученый, даже и проживая в Куско, не заметил. Его будут строить в 1870-х годах.
Это такой же "риолит", как и тамошний "гранит", хотя с фасада для зрителей, с проспектов для туристов и со съемок для ученых смотрится внушительнее всех других форм Куско и окрестностей, за счет своей величины. Но это такая же формовка на мусорном основании, под штукатурку, которая облазит, типичная оболочная, под опалубными щитами, в мягкой форме с распорками-будущими "боссами". В состав формованной смеси включен розовый порошок, вполне может быть и риолит. Делать лабанализ, разумеется, никто не будет и не даст; на всем континенте разовых исследований удостоились только мегалиты Саксайуамана - искусственная смесь разумеется, здесь найдете цитаты исследователей; и Пума-Пунку, где выявлено два вида искусственных смесей, места забора компонентов и органический компонент, аналог перуанского гуано; здесь об этом.
Природа формовки видна тут. Пропечатались отдельные каменюки основания в мегалите. Вся и тайна великих мегалитов Куско.
Два слова о технологии, хотя в постах говорил об этом с десяток раз, в комментариях - не меньше трехсот. Типичные мегалиты Нового Света делались в мягких формах, методами триста раз не бетонными, в данном случае - в огромных, специально изготовленных мешках. Смесь постепенно накладывают в такой мешок, на дно, затем вдоль периметра стенок, дожидаются схватывания (частичного затвердения), поднимают стенки еще на чуть-чуть... Процесс может длиться неделями, а на таких огромных объектах - не один месяц. Для придания прямоугольной формы мешок с растущим мегалитом подпирают щитами и засыпают грунтом. Когда вся смесь водворена на место, щиты вынимают и оставляют мегалит "зреть". Процесс этот столь же долгий. Мегалит постепенно теряет влагу и слегка уменьшает объем. Проступают вложенные в ходе заполнения балки из того же, но застывшего материала, или, как в мегалитах Саксайуамана, распорки- комья, в готовом изделии - боссы. Любые рельефы делаются вложением в мешки соответствующих форм. Вот и все. Что касается любимых историками сети бетонных технологий, то бетонную терминологию специально запустил профессор-мистификатор Давидовиц, чтобы надеть на сомневающихся в версиях официоза клоунские колпачки.
[До поры воздерживался, но не сейчас...]До поры воздерживался, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.