Белград Гран-при 1939 - 1

Sep 13, 2024 21:41


Первые соревнования Гран-при были организованы во Франции в 1906 году, но в то же время аналогичные соревнования проводились и в других странах. Самые известные гонки прошли в Италии, Бельгии, США и на Кубе.

Одной из новых гонок стал Гран-при Белграда, организованный в честь дня рождения молодого принца Петра II Карагеоргиевича. За организацию гонки отвечали Автомотоклуб Королевства Югославия, ежедневная газета «Политика» при поддержке мотоциклетной секции туринг клуба «Небойша» из Белграда.

Гран-при является предшественником сегодняшней Формулы-1.



Строительство деревянных стендов.



За гонкой наблюдало 75 000 зрителей, что является чрезвычайно большим числом, учитывая, что в то время в Белграде проживало 360 000 жителей.

Это было крупнейшее спортивное мероприятие в Королевстве Югославия между двумя войнами и самое посещаемое мероприятие на Балканах в то время.



Старт и финиш гонки проходили на улице Маршала Пилсудского возле гостиницы «Српска Круна». Тропа длиной 2970 метра вела вниз по склону мимо зоопарка на улицу Душанова и далее мимо завода по производству военной одежды, мимо башни Небойша и над местом слияния рек Савы и Дуная. После этого они вышли в начале улицы Карагеоргиева, откуда машина резко свернула мимо здания посольства Франции и снова выехала на старт.



В первые годы соревнований доминировали Bugatti, Alfa Romeo и Maserati, к концу 1930-х годов осталось только два названия - Auto Union и Mercedes. Адольф Гитлер хотел показать мощь нового правительства Германии и это отразилось и на авто-мотоспорте. С сезона 1935 года немецкие команды и гонщики выиграли большую часть гонок, поэтому такой же темп ожидался и в сезоне 1939 года. План включал четыре очковые гонки Гран при Бельгии, Франции, Германии и Швейцарии и еще 11 неконкурентных, в том числе. гонка в Белграде.



По всему Королевству Югославия с самолетов сбрасывались листовки, призывающие населению воспользоваться льготами, предоставленными Министерством транспорта для поездки в Белград в день большой гонки. Билеты на трибуны стоят от 100 до 200, а стоячие - от 10 до 20 динаров.

По этому случаю были выпущены специальные почтовые марки.



На специальные поезда, которые отправляются из крупных городов, утверждена скидка более 60%. Обратный билет из Ниша стоил 72 динара, из Сараево 120 динаров, из Любляны 145 динаров и из Сплита 200 динаров.



Каталог о гонке с биографиями участников стоил три динара, а в продажу поступила памятная серия почтовых марок. Вдоль тропы расположены многочисленные магазины сэндвичей и напитков со строго установленными и едиными ценами.



Первие команды начали прибывать в конце августа, хотя состояние войны уже становилось все более угрожающим и путешествовать по Европе было ни в коем случае не целесообразно.

«Мерседес» прибыл первым после трехдневного путешествия всего на двух машинах, а также привез с собой нефтяной танкер. Большую часть времени команда проводила в отеле и неохотно выезжала на экскурсии по городу. Следующими прибыли водители «Auto Union», за исключением Нуволари, которому не разрешили выезжать за пределы Италии. Однако правительство Германии быстро вмешалось, и знаменитый итальянец прибыл на день позже.

Вскоре прибыли команды из Франции и Венгрии, но на следующий день они покинули Белград по причинам войны.



Во время второй тренировки 1 сентября прошел слух, что немецкие войска вошли в Польшу. В Белграде было более 30 градусов по Цельсию, эта новость вызвала дополнительную тревогу. От участия в гонке отказались гонщики из Франции, а также венгр Вильгельм.

Тренировки нормально прошли только немецкие команды - «Мерседес-Бенц» с чемпионом Европы Германом Лангом и Манфредом фон Браухичем и «Ауто Юнион» с Тацио Нуволари и Германом Миллером.



Мерседес-Бенц на тренировке

Ни одна команда из Италии и Великобритании не согласилась ехать по соображениям безопасности, поэтому к командам Mercedes и Auto Union присоединился только наш пилот Бошко Миленкович на устаревшем Bugatti T51. Не было водителей Maserati, Bugatti, Alfa Romeo и ERA.

Из-за начала войны в день забега пришли 75000 из запланированных 100 000 зрителей. Зрители имели возможность посмотреть более слабые гонки ранним утром.

Старт автопробега у гостиницы «Српска Круна» на улице Маршала Пилсудского.





На фото видно, насколько сложной была трасса с каменным покрытием и трамвайными рельсами.



В период этих гонок появились новости о том, что Франция и Великобритания объявили войну Германии в ответ на нападение Германии на Польшу двумя днями ранее, и все немецкие гонщики находились в посольстве.

Но это не помешало зрителям дождаться главного события. 

История, Техника

Previous post Next post
Up