Айк и Тина Тернер (Ike & Tina Turner) - американский музыкальный дуэт, состоящий из мужа и жены Айка Тернера и Тины Тернер. С 1960 по 1976 год они выступали вживую как the Ike & Tina Turner Revue при поддержке группы Айка Тернера The Kings of Rhythm и бэк-вокалистов Ikettes. Ревю Айка и Тины Тернер было расценено как "одно из самых мощных концертных выступлений в жанре R&B".
Click to view
У дуэта была серия R& B-хитов, их ранних записей "A Fool In Love", "It's Gonna Work Out Fine", "I Idolize You", "Poor Fool" и "Tra La La La La". Выход альбома "River Deep - Mountain High" в 1966 году, за которым последовало турне по Великобритании с The Rolling Stones, увеличил их популярность в Европе. Их поздние работы известны своими проникновенными аранжировками рок-песен, таких как "Come Together", "Honky Tonk Woman" и "Proud Mary", последняя из которых принесла им премию "Грэмми" в 1972 году. Айк и Тина Тернер получили первую Золотую европейскую пластинку. Награда за их международный хит "Nutbush City Limits" в 1974 году. Они выпустили десятки альбомов; их самым успешным выступлением в чартах стало "Working' Together". Pitchfork назвали альбом River Deep - Mountain High одним из лучших в своей эпохе. Несмотря на их успех, брак у них был бурный, и в 1976 году дуэт распался. После развода Тина продолжила весьма успешную сольную карьеру.
Айк и Тина Тернер были введены в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году. Два их сингла были включены в Зал славы Грэмми: "River Deep - Mountain High" и "Proud Mary". Журнал Rolling Stone поставил их на 2-е место в своем списке 20 величайших дуэтов всех времен.
Айк умер 12 декабря 2007 года в возрасте 76 лет, а Тина скончалась 24 мая 2023 года в возрасте 83 лет.
Click to view
В 1954 году музыкант и лидер группы Айк Тернер навестил свою сестру Ли Этель Найт в Сент-Луисе, штат Миссури. Вскоре после этого он вернулся со своей группой The Kings of Rhythm, чтобы выступить в клубе Ned Love's в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс. Love в конце концов убедили Тернера перевезти свою группу из Кларксдейла, штат Миссисипи. К 1956 году Тернер и его группа стали одной из самых популярных концертных площадок на клубной сцене Сент-Луиса и соседнего Восточного Сент-Луиса. До своего переезда Тернер искал таланты и работал сессионным музыкантом на Sun Records, Modern Records и RPM Records. Примерно в это же время Энн Буллок переехала в Сент-Луис из Браунсвилла, штат Теннесси. Она начала посещать преимущественно афроамериканский ночной клуб Club Manhattan, где впервые увидела The Kings of Rhythm. Позже она вспоминала, что "почти впала в транс", наблюдая за игрой Тернера.
Баллок в конце концов познакомилась с Тернером и его группой. Баллок попыталась убедить Тернера позволить ей выступить с ним на сцене и получила микрофон от барабанщика группы Юджина Вашингтона. Вашингтон был бойфрендом сестры Баллок, Эллин Баллок, которая работала барменшей в клубе. Тернер играл на органе песню Би Би Кинга "You Know I Love You", когда Буллок вступила в исполнение. Он был поражен ее сильным голосом, который так контрастировал с ее худощавой фигурой. Он спросил ее, знает ли она еще песни, и к концу вечера она присоединилась к The Kings of Rhythm. Уже в старших классах Баллок выступала с Тернером по выходным во всех местных клубах. Она была одной из многих других вокалистов, в основном мужского пола, которые время от времени выступали перед группой. Она начала встречаться с саксофонистом Тернера Рэймондом Хиллом, от которого у нее родился первый ребенок, Крейг Рэймонд Тернер, родившийся в 1958 году.
В 1958 году Баллок спела на "Boxtop" под псевдонимом "Little Ann". Сингл был выпущен лейблом Tune Town Records в Сент-Луисе. Позже Баллок переехала в дом Тернера в Восточном Сент-Луисе, где он обучил ее вокальному и исполнительскому мастерству. У них завязалась тесная дружба, и они вели себя скорее как брат и сестра. Однако их дружба в конце концов переросла в романтические отношения, и в январе 1960 года она забеременела.
Click to view
В марте 1960 года Айк назначил своей группе запись песни "A Fool In Love", которую он написал для певца Арта Ласситера. Ласситер не смог прийти на сессию звукозаписи в Technisonic Studios в Сент-Луисе. Уже забронировав студийное время, Айк позволил Баллок записать песню в качестве демо-версии с бэк-вокалистами Ласситера Artettes: Робби Монтгомери, Фрэнсис Ходжес и Сандрой Хардинг. Во время концерта в клубе Manhattan в Восточном Сент-Луисе Айк поставил пластинку, которая привлекла внимание местного диск-жокея Дэйва Диксона с радиостанции KATZ. Диксон попросил Айка разрешить ему отправить пластинку Джагги Мюррею, президенту Sue Records в Нью-Йорке. Мюррей был впечатлен вокалом Баллок и купил права на эту песню. Мюррей предложил Айку аванс в размере 20 000 долларов, убедив его сохранить вокал Баллок на пластинке, и предложил ему "сделать ее звездой" своего шоу. Это побудило Айка переименовать ее в Тину Тернер, однако семья и друзья по-прежнему называли ее Энн. Затем он зарегистрировал это имя как торговую марку для защиты, чтобы, если она уйдет, он мог нанять другую артистку и заставить ее выступать под псевдонимом "Тина Тернер". Он выбрал имя Тина, потому что оно рифмовалось с Шиной, его любимым персонажем, королевой джунглей Шиной. Сначала они собирались использовать в записи "Ike Turner and Tina", но Мюррей предположил, что "Ike and Tina Turner" звучит лучше. У Тины были сомнения по поводу продолжения отношений с Айком. По словам Тины, после того, как она выразила свое беспокойство, Айк в ответ ударил ее по голове деревянной подставкой для обуви.
Click to view
"A Fool In Love" сразу же стала хитом после своего выхода в июле 1960 года, достигнув 15 августа 2-го места в Billboard Hot R&B Sides. Айк основал группу The Ike & Tina Turner Revue, в которую входили The Kings of Rhythm, вокалист Джимми Томас и трио вокалисток под названием Ikettes. По мере того, как сингл поднимался в поп-чартах, они перешли от выступлений в клубах к выступлениям в театрах, таких как Apollo Theater в Гарлеме. 3 октября они впервые выступили на национальном телевидении на американской эстраде, когда Тина была на восьмом месяце беременности. "A Fool In Love" достиг пика под номером 27, попал в Hot 100 17 октября, в итоге разошелся тиражом в миллион копий. Журналист Курт Лодер описал песню как "самую черную пластинку, попавшую в белые поп-чарты со времен "What'd I Say" Рэя Чарльза в стиле госпел прошлым летом". 27 октября Тина родила их сына Рональда "Ронни" Ренель Тернер.
За успехом сингла последовал еще один хит "I Idolize You", а в феврале 1961 года вышел их дебютный альбом "The Soul of Ike & Tina Turner". В том же месяце, перед выступлением в театре Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, Тина решила обесцветить волосы, но из-за какой-то оплошности у нее выпали волосы. Чтобы скрыть инцидент, Айк купил Тине парик, который стал неотъемлемой частью ее сценического образа. В июне 1961 года дуэт выпустил свой следующий хит "It's Gonna Work Out Fine". Джагги Мюррей считается единственным продюсером, но R &B дуэт Mickey & Sylvia также внес свой вклад в создание песни. Альбом стал для Айка и Тины вторым с миллионным тиражом и принес им первую номинацию на "Грэмми" за лучшую рок-н-ролльную запись на 4-й ежегодной премии "Грэмми".
Click to view
The Ike & Tina Turner Revue гастролировали с изнурительной серией концертов за одну ночь по всей территории Соединенных Штатов в рамках Chitlin' Circuit, преодолевая расовые барьеры, выступая перед широкой аудиторией на Глубоком Юге. В топ-10 R&B-хитов 1962 года вошли "Poor Fool" и "Tra La La La La". Благодаря появлению певцов Стейси Джонсон и Вернона Гая, Тина и Ikettes, в состав которых на тот момент входили Робби Монтгомери, Венетта Филдс и Джесси Смит, участники группы начали включать в программу танцевальные номера. В этот период, The Ike & Tina Turner Revue завоевали репутацию одного из самых взрывных R&B-ансамблей. Их живые выступления были музыкальным зрелищем, сравнимым со стилем Джеймса Брауна и знаменитой группы Flames.
Click to view
В 1962 году Айк и Тина поженились в Тихуане, Мексика, и перевезли всю свою группу в Лос-Анджелес. В ноябре 1962 года Айк и Тина подали совместный иск в Placid Music Corporation на сумму 330 000 долларов против Sue Records, Saturn Music и Джагги Мюррея за "неспособность и отказ предоставить отчет и выплатить определенные роялти". Они также обвинили Sue в том, что она "удержала и утаила от них более 100 000 долларов" из их заработка. В 1963 году на лейбле Sue были выпущены два последних альбома, которые они записали ранее - Don't Play Me Cheap и It's Gonna Work Out Fine. Также в 1963 году, Айк купил дом в Вью-парке на аванс, выданный Мюрреем для продления контракта, который они не подписывали. Вместо этого дуэт разорвал отношения с Мюрреем, который был их менеджером во время пребывания на этом посту в Sue. В 1964 году они подписали контракт с Warner Bros. Records и наняли Боба Красноу в качестве своего менеджера.
Чтобы быть уверенным, что во время гастролей у него всегда будет уже готовая пластинка, Айк основал различные лейблы, такие как Teena, Prann, Innis, Sony, Sonja Records. Он выпускал синглы с вокалистами revue и других групп. В то время как Айк постоянно записывал revue, они выступали 300 дней в году, чтобы восполнить недостаток хитов. Состав The Kings of Rhythm и Ikettes часто менялись. В середине 1960-х Джими Хендрикс некоторое время играл в группе на бэк-гитаре.
Click to view
В 1964 году Айк и Тина записали достаточно скромные хиты в стиле R&B: "You Can't Miss Nothing That You Never Have" и "A Fool For A Fool". Они выпустили свой первый концертный альбом Ike & Tina Turner Revue Live на лейбле Kent в ноябре 1964 года. Это был их первый альбом, попавший в чарты, достигнув 90-й строчки в Cash Box Top 100. Их первый альбом, попавший в чарты Billboard, Live! The Ike & Tina Turner Show, был выпущен в январе 1965 года на лейбле Warner Bros. Records. Он достиг 126-го места в чартах Billboard Top LP и номера 8 на Hot R&B LP в феврале 1965 года. В 1965 году дуэт попал в топ-40 R&B хитов Billboard: "Tell Her I'm Not Home" от лейбла Loma Records и "Good Bye, So Long" от Modern Records. Позже в том же году они вновь подписали контракт с Sue и выпустили сингл "Two Is A Couple", который достиг 15-й строчки в R&B чарте Cash Box.
Click to view
В течение 1965 года The Ike & Tina Turner Revue выступали в нескольких молодежных рок-н-ролльных телевизионных шоу, включая Shindig!, Hollywood a Go Go и American Bandstand. Тина и Ikettes улучшили свою хореографию, включив в нее энергичные танцевальные номера. Фил Спектор увидел их выступление в клубе на Сансет-Стрип и пригласил их сняться в фильме-концерте The Big T.N.T. Show, который был снят в ноябре 29-30, 1965. К концу года теущий состав Ikettes внезапно ушел, и в конечном итоге они сформировали группу Mirettes. Айк нанял еще одну команду Ikettes: Пэт Арнольд (она же П.П. Арнольд), Глорию Скотт и Максин Смит.
Click to view
Стремясь продюсировать Тину, Фил Спектор договорился о сделке с менеджером Айка и Тины Бобом Красноу, который возглавлял Loma Records. Спектор предложил 20 000 долларов за расторжение контракта с ними и за творческий контроль над его сессиями с Тиной. После выхода из Loma они подписали контракт с лейблом Philles Records, принадлежащим Спектору. 7 марта 1966 года Тина приступила к записи композиции Фила Спектора/Элли Гринвич/Джеффа Барри "River Deep - Mountain High" в студии Gold Star Studios в Голливуде. Сингл не смог успешно попасть в чарты Соединенных Штатов, достигнув только 88 места в рейтинге Hot 100. Разочаровывающие результаты в чартах привели к тому, что альбом "River Deep - Mountain High" был отложен в долгий ящик в Америке, где он был выпущен только в 1969 году. Однако в Великобритании песня стала хитом, достигнув 3-й строчки в британских чартах. Он также занял 1-е место в рейтинге Los 40 Principales в Испании. По многочисленным просьбам Спектор выпустил альбом в Великобритании на лейбле London Records в сентябре 1966 года, сопроводив его комментариями, написанными промоутером Decca Тони Холлом. Холл включил цитату из Спектора, в которой говорилось: "Мы можем только предположить, что Англия больше ценит таланты и захватывающую музыку, чем США".
Click to view
После успеха в чартах Великобритании они отправились в турне на разогреве у The Rolling Stones в 1966 году. Успешный тур, состоящий из 12 концертов, начался 23 сентября в Королевском Альберт-холле и завершился 9 октября в театре Гомон. После тура The Turners выступили в California Ballroom и совершили турне по британским клубам, выступая перед публикой в Tiles, Ricky-Tick и Mojo Club. Вернувшись в США, они попали в серьезную автобусную аварию на дороге в Уичито, штат Канзас. Несколько участников группы были госпитализированы, поэтому Тернер нанял участников из Сент-Луиса для продолжения тура. К 1967 году revue начали заказывать более крупные площадки в Соединенных Штатах. В этот период они заключили ряд "эксклюзивных сделок", которые помогли увеличить их финансы. По мере того как их карьера шла в гору, их личные отношения ухудшались, и в 1968 году Тина предприняла попытку самоубийства перед концертом.
Click to view
В 1968 году Боб Красноу основал Blue Thumb Records, и Айк дал ему достаточно мастер-классов для двух альбомов. Первый альбом, Outta Season, достиг 43-й строчки в чарте Billboard R&B LP. Это позволило дуэту записать кавер-версию песни Отиса Реддинга "I've Been Loving You Too Long", которая достигла своего пика на 23 месте в чарте R&B синглов. В марте 1969 года Айк и Тина выступили на Grand Gala du Disque в Амстердаме. В мае 1969 года Айк и The Kings of Rhythm выпустили альбом A Black Man's Soul на лейбле Pompeii Records. Альбом принес Айку его первую сольную номинацию на "Грэмми" за лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B на 12-й ежегодной премии "Грэмми".
В августе 1969 года дуэт выступил в качестве хедлайнера в казино International Hotel в Лас-Вегасе. Именно в Вегасе Айк, который до этого момента вел жизнь, свободную от наркотиков и алкоголя, начал употреблять кокаин. Позже он вспоминал, что с этим наркотиком его познакомили "два известных хедлайнера Лас-Вегаса".
Click to view
В сентябре 1969 года лейбл A&M Records переиздал альбом River Deep - Mountain High, и впервые он был издан в США. Альбом был успешным и достиг 28-го места в чарте R&B альбомов. В следующем месяце The Hunter, один из их самых блюзовых альбомов, в котором принял участие электрогитарист Альберт Коллинз, был выпущен на Blue Thumb. Заглавный трек "The Hunter", кавер-версия на песню Альберта Кинга, достиг 37-й строчки в чарте R&B синглов. Альбом в целом получил 47-е место в чарте альбомов R& B, что принесло Тине ее первую сольную номинацию на премию "Грэмми" за лучшее вокальное исполнение в стиле R&B среди женщин на 12-й ежегодной премии "Грэмми".
В 1969 году Айк и Тина начали выступать на рок-фестивалях. Они выступали на Ньюпортском поп-фестивале в Нортридже, Сиэтлском поп-фестивале в Вудинвилле и фестивале рок-музыки Gold Rush в округе Амадор. В ноябре 1969 года Айк и Тина, как сообщается, превзошли The Rolling Stones даже в качестве разогревающих музыкантов в их туре по США 1969 года. Тина стала секс-символом, и ее хвалили за чувственность на сцене. Их эротическое исполнение песни "I've Been Loving You Too Long", снятой во время концерта в Мэдисон-сквер-Гарден, было показано в документальном фильме The Rolling Stones 1970 года "Gimme Shelter". Во время концерта в Madison Square Garden Дженис Джоплин присоединилась к Turners на сцене для импровизированного исполнения "Land of 1000 Dances". Айк и Тина добавили в свой репертуар рок-песни Rolling Stones и Beatles, которые были восприняты публикой. Их новый лейбл Minit Records отреагировал на это, ускорив выпуск студийной версии "Come Together".
Click to view
В январе 1970 года Айк и Тина выступили на шоу Эда Салливана. Их исполнение "Bold Soul Sister" подняло сингл на 22-ю строчку в R&B чарте. В марте их сингл "Come Together" достиг 21-й строчки в R&B чарте. Благодаря успеху своих синглов, они подписали контракт с материнским лейблом Minit Liberty Records. В апреле 1970 года был выпущен их первый альбом на Liberty - Come Together, достигший 13 места в чарте R&B альбомов. Их следующий сингл "I Want to Take You Higher" кавер группы Sly and the Family Stone был выпущен в мае 1970 года. Он занял более высокое место в чарте Billboard Hot 100, чем оригинал. Гонорар за выступление Revue увеличился с 1000 долларов за вечер до 5000 долларов после их успешного выступления. В июле они были хэдлайнерами Ньюпортского джазового фестиваля в Род-Айленде и музыкального фестиваля Шефера в Центральном парке Нью-Йорка. Тем летом, они были показаны в фильме-концерте братьев Айсли "It's Your Thing", а также в фильме Taking Off Милоша Формана (1971). В октябре 1970 года они выступили в качестве хедлайнеров на концерте Soul Bowl на стадионе Sugar Bowl в Тулейнском университете, чтобы собрать деньги для студентов из числа обездоленных меньшинств. Позже в том же году они совершили свою первую поездку в Азию, чтобы выступить в Сиаме, Китае, Японии и на Филиппинах.
Click to view
Айк и Тина начали исполнять "Proud Mary" группы Creedence Clearwater Revival на своих концертах в 1969 году. Айку не нравилась оригинальная песня, но ему понравилась кавер-версия от Checkmates, Ltd. Айк и Тина выпустили свою версию на альбоме Workin' Together в ноябре 1970 года. Сначала песня была в медленном акустическом исполнении, тихо исполняемом Айком и Тиной, затем они превратились в неистовых дервишей рока и соула под руководством Тины и Ikettes. Сингл был выпущен в январе 1971 года, достигнув 4-го места в Hot 100 и No. 5 в рейтинге R&B. Он разошелся тиражом более миллиона копий, став самым продаваемым синглом дуэта на сегодняшний день, и принес им премию "Грэмми" за лучшее вокальное исполнение в стиле R& B на 14-й ежегодной церемонии вручения премии "Грэмми".
Click to view
Working' Together стал их самым успешным студийным альбомом, достигнув 25-й строчки в Billboard 200. Он включает в себя социально ориентированный заглавный трек дуэта "Workin' Together", "Funkier Than A Mosquita's Tweeter", написанный сестрой Тины, Эллин Буллок, и известные каверы например, "Get Back" и "Let It Be" группы The Beatles.
Click to view
В январе 1971 года Айк и Тина отправились в европейское турне, которое включало концерты в Midem в Каннах, Palais d'Hiver в Лионе и Olympia в Париже. Их выступления получили восторженные отзывы. Консервативная газета Le Monde назвала Айка и Тину "голосом желания". Их концерт в "Олимпии" был записан и выпущен как альбом Live In Paris. Находясь в Париже, Тернеры получили награду Французской джазовой академии Soul award.
Click to view
Айк и Тина приняли участие в концерте, посвященном 14 годовщине Дня независимости Ганы, 6 марта 1971 года. Концерт был снят на пленку и выпущен в кинотеатрах под названием "Soul To Soul" в августе 1971 года. В следующем месяце был выпущен саундтрек "Soul To Soul", в котором приняли участие Turners. Альбом достиг 10-й строчки в чарте Billboard Soul LP.
Click to view
В мае 1971 года Айк и Тина выступили на разогреве у Джонни Матиса в Caesars Palace в Лас-Вегасе, впервые выступив в главном выставочном зале отеля. Ранее в том же году лейбл Liberty Records был поглощен лейблом United Artists Records, где Айк и Тина остались как дуэт. Их первым релизом на лейбле стал концертный альбом What You Hear Is What You Get, записанный во время их концерта в Карнеги-Холле в апреле 1971 года. Он достиг 25-й строчки в Billboard 200 и 7 места в чарте R&B. В 1972 году альбом получил золотой сертификат RIAA. В июле 1971 года Айк и Тина снимали концерт во время музыкального фестиваля Шефера в Центральном парке. Он транслировался как Good Vibrations from Central Park на ABC-TV в августе 1971 года. Также в 1971 году они попали в топ-40 R&B хитов с песнями "Ooh Poo Pah Doo" и "I'm Yours (Use Me Anyway You Wanna)".
Click to view
В ноябре 1971 года Айк и Тина выпустили альбом "Nuff Said". Примерно в это же время The Kings of Rhythm были переименованы в Family Vibes. В феврале 1972 года Тернеры официально открыли для публики свою студию звукозаписи Bolic Sound. Оборудование уже использовались Turner productions с 1970 года. Несколько месяцев спустя они выпустили альбом Feel Good. Девять из десяти треков альбома были написаны Тиной. В августе они выступили на первом крупном рок-фестивале округа Нассау, Festival of Hope Rockfest, на автодроме Roosevelt Raceway в пользу детей-инвалидов. В октябре они исполнили "It's Gonna Work Out Fine" на The Tonight Show с Джонни Карсоном, трек был включен в альбом Here's Johnny: Magic Moments From the Tonight Show. Дуэт добился умеренного успеха в чартах R & B с песней "Up in Heah", написанной Тиной в 1972 году, и кавером на песню Литтл Ричарда "Early One Morning" в 1973 году.
Click to view
В августе 1973 года они выпустили свой хит "Nutbush City Limits", автором которого была Тина. Он достиг 22-й строчки в Billboard Hot 100 и 11-й в R&B чарте. Сингл был еще более успешным в Европе, достигнув 4-го места в Великобритании и 1-го в Австрии. Он также вошел в топ-5 хитов в нескольких других странах. В 1974 году Turners впервые в истории получили награду Golden European Record Award за продажу более миллиона пластинок "Nutbush City Limits" в Европе. Их последующие синглы "Sweet Rhode Island Red" и "Sexy Ida" хорошо зарекомендовали себя в R&B чартах и в Европе.
Click to view
В апреле 1974 года Айк и Тина выпустили альбом The Gospel According to Ike & Tina Turner. Несколько месяцев спустя, в сентябре, Тина выпустила свой первый сольный альбом под названием Tina Turns the Country On! Оба альбома были номинированы на "Грэмми" на 17-й ежегодной премии. Их госпел-альбом был номинирован на лучшее соул-госпел-исполнение. Айк также получил сольную номинацию за свой сингл "Father Alone". Тина была номинирована на лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B за свой сольный альбом.
В 1975 году revue стало называться "Ike & Tina Turner Explosion". В феврале 1975 года было объявлено, что Герхард Аугустин, соучредитель Beat-Club и бывший глава отдела A&R в United Artists в Мюнхене, стал менеджером Айка и Тины. Ранее он был сопродюсером нескольких их синглов и альбома Feel Good (1972). В 1975 году Тина сыграла кислотную королеву в экранизации рок-оперы "Tommy". Чтобы заработать на рекламе, связанной с фильмом, был выпущен сольный альбом Тины под названием Acid Queen. Главный сингл "Baby, Get It On" стал последним совместным синглом дуэта, занявшим 31-ю строчку в R&B чарте. Альбом стал хитом в Европе, где у Turners было много поклонников, достигнув 20-го места в Бельгии и 9-го в Нидерландах.
Click to view
В сентябре 1975 года Айк и Тина выступили в качестве хедлайнеров на Ньюпортском поп-фестивале March of Dimes benefit на стадионе Orange Coast College в Коста-Меса. В январе 1976 года они отправились в свое второе концертное турне по Австралии. В марте 1976 года они выступили в качестве хедлайнеров в Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Они также подписали контракт с CBS-TV на девять телевизионных шоу, посвященных Ike & Tina Turner Revue, с возможностью того, что оно станет регулярным сериалом.
Click to view
К 1976 году кокаиновая зависимость Айка привела к тому, что в его носовой перегородке образовалась дыра, что привело к носовым кровотечениям, от которых он избавлялся, употребляя ещё больше наркотика. Айк планировал, что они уйдут из United Artists в новую звукозаписывающую компанию Cream Records с годовым доходом в 150 000 долларов. В контракте был пункт о ключевом лице, означавший, что они должны были подписать его в течение четырех дней, и что связывало Тину с Айком еще на пять лет.
1 июля 1976 года группа Ike & Tina Turner Revue вылетела из Лос-Анджелеса в Даллас, штат Техас, где у них был концерт в отеле Dallas Statler Hilton. По дороге в отель Тернеры поссорились в машине. Вскоре после их прибытия Тина сбежала от Айка, прихватив с собой всего 36 центов и заправочную карту Mobil, в близлежащий отель Ramada Inn, расположенный через автостраду. 27 июля 1976 года Тина подала на развод по причине непримиримых разногласий. Годы спустя в своей автобиографии 1986 года "I, Tina: My Life Story" она утверждала, что Айк издевался над ней на протяжении всего их брака. Айк заявил в своей автобиографии 1999 года "Takin' Back My Name: The Confessions of Ike Turner", что Тина спровоцировала их последнюю ссору, намеренно разозлив его, чтобы у нее была причина порвать с ним до того, как они должны были подписать свой новый контракт.
Click to view
Их развод был оформлен 29 марта 1978 года. В рамках мирового соглашения Тина передала Айку свою долю в их студии звукозаписи Bolic, издательских компаниях и недвижимости, а он сохранил свои четыре автомобиля. Тина сохранила свои авторские гонорары за написанные ею песни, но Айк получил гонорары за публикации своих и ее композиций. Она также сохранила два своих ягуара, меха и украшения, а также свое сценическое имя. Тина взяла на себя ответственность за долги, возникшие в связи с их пропущенными концертами, а также за удержание налога на прибыль.
В своей автобиографии 1986 года Тина рассказала, что Тернер жестоко обращался с ней во время их брака. Она сказала: "Больше всего меня огорчали мои отношения с Айком. Сначала я действительно была влюблена в него. Посмотрите, что он сделал для меня. Но он был совершенно непредсказуем". Тернер признался, что воспринимал Тину как должное и называл ее "лучшей женщиной, которую я когда-либо знал". В своей автобиографии он сказал: "Конечно, я дал Тине пощечину. Мы ссорились, и бывали моменты, когда я, не задумываясь, валил ее на землю. Но я никогда не била ее". В интервью 1999 года Розанна Барр призвала его публично извиниться перед Тиной на шоу Розанны Барр. В 2007 году Тернер сказал Джету, что написал Тине письмо с извинениями, но так и не отправил его. В 2018 году Тина рассказала The Sunday Times, что "как пожилой человек, я простила его, но я бы не стала с ним работать. Он попросил провести со мной еще один тур, и я сказал: "Нет, ни в коем случае". Айк был не из тех, кого можно простить и позволить ему вернуться".
United Artists отреагировали на внезапный раскол, завершив работу над альбомами, выпущенными во время их последних сессий звукозаписи, выпустив Delilah's Power (1977) и Airwaves (1978). В 1980 году Айк выпустил сингл "Party Vibes"/"Shame, Shame, Shame", взятый из альбома The Edge (1980). Сингл достиг 27-й строчки в чарте Billboard Disco Top 100.
После возрождения Тины как сольной исполнительницы в середине 1980-х годов были выпущены сборники, содержащие неизданный материал, в том числе Get Back (1985) и Gold Empire (1985). Альбом Get Back достиг 189-й строчки в чарте лучших поп-альбомов Billboard.
Click to view
Материал о сольном творчестве -
Музыка. Тина Тёрнер.