Центральная скульптура - знатная пальмирская особа с часами на руке. Убеждайтесь, что это именно часы, на циферблате 12 делений.
Для совсем дремучих историков сети сообщу, что наручные часы-браслет как более-менее заметное явление появились в эпоху Просвещения, исключительно как женский аксессуар, модный среди знатных и состоятельных особ. О родоначальнице моды источники разнятся, называя обширный ряд исторических фигур от Елизаветы I Тюдор, королевы английской, до Каролины Бонопарт, сестры Наполеона. Как бы там ни было, в любом случае это не древний Рим и не римско-эллинистическая Пальмира. Похоже, мастер, делавший портретные скульптуры, просто не знал этого, изображая знатную жительницу Пальмиры.
[Что еще следует добавить.]Что еще следует добавить - порядок исчисления часов в древнем Риме, описанный в литературе. Разделение суток на часы вошло в употребление со времени появления в Риме солнечных часов (лат. horologium solarium) в 291 году до н. э.; в 164 году до н. э. в Риме ввели водяные часы (лат. solarium ex aqua). День, как и ночь, был разделён на 12 часов. В разное время года продолжительность одного часа дня и одного часа ночи менялась. День - это время от восхода до захода солнца, ночь - от захода до восхода солнца. В равноденствие день считался с 6 часов утра до 6 часов вечера, ночь - с 6 часов вечера до 6 часов утра. Например: hora quarta diei - в четвёртом часу дня, то есть в 10 часов утра, 4 часа спустя после 6 часов утра. Ночь делилась на 4 стражи по 3 часа каждая: prima vigilia - первая стража, secunda vigilia - вторая стража, tertia vigilia - третья стража и quarta vigilia - четвёртая стража. Считается, что первые солнечные часы появились в Риме около 3 в до н.э. и были установлены на Римском форуме. Для определения времени днем римляне использовали солнечный меридиан, называемый solarium. Известный сегодня как Римский меридиан, он представлял собой линию, разделенную на 12 секторов, имевших разную величину. Такие солнечные часы позволяли определять время по размеру отбрасываемой гномоном тени. Известны солнечные часы Hofologium Augusti, поставленные императором Октавианом Августом возле Алтаря Мира на Марсовом Поле. В качестве гномона был использован обелиск Псамметрициана, привезенный Августом в 10 году из Гелиополя в Египте... Все это означает, что римские часы, разные в разное время года и на разных широтах, в принципе невозможно измерять механическим способом, и никакие мобильные устройства в принципе не имеют смысла. Это пишется для тех сетевых и ютупоисториков, которые возьмутся открывать неоткрытые технологии Древнего Рима академической истории, либо переносить Древний Рим в век 17-й, 18-й...
Скульптурные портреты Пальмиры - это прекрасные образцы античного искусства, украшающие ведущие Национальные музеи мира и крупнейшие среди ведущих Эрмитаж, Лувр, Метрополитен... Но о данной скульптуре, кроме этого фото, никаких сведений найти не удалось. Своевременно была отбракована и изъята лицом с полномочиями и возможностями это делать.
Где она сейчас? Скорее всего ей тихо обломали руку (или обе; тут уж как получится) и дали обычную музейную жизнь. Пытался найти, но не смог. Подобных погребальных скульптур десятки, с обломанными руками тоже немало. На лицо они довольно однотипны, по лицу и другим деталям определить не берусь. Так что ценители древнего пальмирского искусства могут быть спокойны - стоит где-нибудь в музее, только немножко не вся.
*
А вот этот пальмирский барельеф проморгали, увы, лица с полномочиями и возможностями что-то предпринять. Барельеф с ананасами из Храма Ваала был широко показан и стал широко известен задолго до того, как люди обратили внимание на ананасы. В Помпеях немало ананасов, а также лимонов, манго и иных неримских эндемиков . Как видим, не только в Помпеях.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. Яндекс-кошелек 410013946572302.