Оригинал взят у
ribakov в
Музей, который сейчас сложно представитьВ современно России за создание такого музея можно получить реальный срок.
Но при Сталине это считалось нормой.
Вот публикация газеты "Уральский рабочий" от 10 июля 1939 года.
"По залам антирелигиозного музея
Враги народа и их пособники ликвидировали Антирелигиозный музей в Свердловске. Недавно областными организациями музей восстановлен и заново оборудован. В музее (ул. Карла Либкнехта, № 49) имеются отделы: наука и религия, история религия и атеизма, социалистическое строительство и борьба против религии.
В первом зале хорошо и убедительно показан контраст религиозных и научных представлений о вселенной, что мир вовсе не сотворен богом, а был, есть и будет существовать вечно. Картины, рисунки и фотоснимки показывают, что церковь, преследуя науку, объявила учение Коперника величайшей ересью и жестоко расправлялась со сторонниками? Коперника-Джордано Бруно, Галилеем и др.
В следующем зале мы видим, что растения и животные на земле также не сотворены богом 7745 лет назад, а возникли в результате развития материальных элементов уже более 1500 миллионов лет тому назад. Тема «Развитие животного мира» показывает, как сложные формы органического мира развивались из более простых форм.
: Множество муляжей доказывают, что человек отличается от животных умением создавать средства труда. Создавать орудия труда человек научился в течение длительного периода развития.
Не бог сотворил человека, а «труд сделал человека».
Попы всех религий уверяют, что религия существовала всегда, что религиозные чувства прирождены у человека, и люди не могут существовать без религии. Это- обман. В историческом отделе мы видим панно, изображающее «стадо синантропов»- людей, которые жили в Китае 400- 300 тысяч лет назад. Синантропы имели очень примитивные орудия труда и не могли иметь еще никаких отвлеченных представлений, не имели никакой религии, никаких «религиозных чувств».
Примерно, 90-95 процентов временя своего существования люди были безрелигиозными. Религиозные представления появились позднее, когда люди в связи с усложнением их трудовой деятельности и развитием сознания начали чувствовать свое бессилие в борьбе с окружающей природой.
На различных экспонатах можно проследить, как возникает почитание фетишей, поклонение животным, вера в душу и загробную жизнь, культ предков и т. д. Из уральских идолов в экспозиции имеются: бронзовый идол, солнечное божество, дух предка, дух болезни поясницы, жертвоприношение духам предков и много других.
Единобожие, или представление о всемогущих богах, возникает с разделением общества на классы и образованием государства. Люди начинают представлять богов и небесные отношения по образу и подобию своим земным классовым отношениям. Всемогущие боги рабовладельческого общества показаны статуэткой древнеегипетского Амон-Ра,
бюстом громовержца-Зевса древней Греции и др.
На материалах о происхождении христианства в Римской империя около 100 лет тому назад посетители музея могут проследить, как бессилие рабов, бесправных и бедняков в борьбе эксплоататорами-рабовладельцами порождало веру в небесного спасителя-Христа.
Никакого Христа никогда не было.
Евангельские рассказы о Христе- это сказки, составленные неизвестными людьми по различным дохрестианским мифам. В витрине даны характерные противоречия евангелий.
Когда христианство становилось государственной религией, Христа изображали, как небесного царя на троне, ибо небесной царь есть отражение земного царя.
В четвертом зале картина «Заповедный остров» и др. экспонаты показывают культ предков древних славян и крещение Киевской Руси.
На Урале христианство вводится с подавлением уральских народов и присоединением Урала к России. На большом количестве идолов показаны различные верования народов Урала.
Эскиз худ. Нестерова и документальные материалы о сожжении башкира Тойгильды-Жулякова в Екатеринбурге в 1738 г. дают наглядное представление о зверской расправе за отказ от православной веры.
Картина, многие подлинники и документы дают представление о восстании крепостных крестьян Долматовского монастыря в 1762-64 гг.
Церковь благословляет зверское подавление крестьянского восстания. Развратную императрицу Екатерину II, жестоко расправляющуюся с крестьянскими восстаниями, церковники изображали в виде святой Екатерины. Эту деревянную скульптуру (она имеется в музее) она выставляли для поклонения Екатерининском соборе города Екатеринбурга.
Церковь в царской России получала огромные доходы от землевладения, спекуляций с разными святынями и т. д. Доходы церкви от землевладений (диаграммы) выросли с 315.803 руб. в 1841 г. до 3.626.250 руб. в 1891 г. Показаны различные предметы церковной спекуляции.
В пятом зале показано активное участие духовенства всех религий в борьбе с революционным движением 1905-1907 гг. За активное участие в подавлении революционного движения сотни попов были награждены крестами, орденами ж т. д.
В интересах эксплоататоров велись многочисленные войны, заливавшие кровью целые страны.
В русской армии во время империалистической войны было 5000 попов. Этим попам государство выплачивало ежегодно 30 млн. рублей золотом.
В февральской революции попы словом и оружием выступают в защиту Николая -Кровавого. Но как только установилось Временное правительство, Екатеринбургская духовная консистория дает распоряжение вознесении молений за Временное буржуазное правительство (подлинник)
Великая Октябрьская социалистическая революция свергла власть помещиков и капиталистов Копия с подлинника декрета об отделении церкви от государства, поправленная рукой В. И. Ленина, показывает, что советская власть с первых дней
своего существования осуществила полную свободу совести и лишила
церковь всяких юридических прав.
Церковники всех мастей выступали против мероприятий советской власти.
Картина художника Петухова «Расправа белогвардейцев и попов над 103 воткинскими рабочими в конце августа 1918 г.» показывает момент зверской расправы белогвардейцев и попов с большевиками о сочувствующими советской власти.
Далее показаны дружины и полки, которые организовывались в период гражданской войны Колчаком при участии духовенства и сектантов. Эти полки и дружины отличались особой жестокостью, беспощадно уничтожали пленных красноармейцев и мирное население.
Несколько сотен лет церковники обманывали трудящихся рассказами о нетленности мощей. Перед нами ящик с мощами так называемого Симеона Праведного.
Эти мощи находились в Верхотурском монастыре и были вскрыты 25 сентября 1920 года в присутствии множества трудящихся. При вскрытии были обнаружены сгнившие кости, стружка, вата, завернутые в полотно.
Следующая экспозиция показывает изъятие церковных ценностей для помощи голодающим в 1921-22 гг.
Копия с картины художника Иогансона показывает «Сговор у кулака», попа и подкулачника для совершения террористических актов против активистов колхозников и представителей советской власти. В витрине, рядом с письмами о борьбе против коллективизации, лежит муляж револьвера, заделанного в библейском словаре, с которым церковники выступали против рабочих и крестьян.
В последнем зале по теме «Сталинская Конституция и задачи антирелигиозной пропаганды»» показаны наши достижения по промышленности, сельскому хозяйству и товарообороту, показан рост стахановского движения и борьба церковников против новых методов труда.
Наша Сталинская Конституция гарантирует трудящимся нашей страны самые широкие права. Нам обеспечена свобода совести, свобода борьбы против религиозного дурмана и обмана. В нашей социалистической стране полностью уничтожены социальные корни религии, ибо эксплоататорские классы ликвидированы. Трудящиеся нашей страны
все более и более отходят от религии.
Но у нас осталось вше много пережитков капитализма в сознания людей, в том число и религиозные пережитки, привычка, обычаи, суеверия.
Товарищ Сталин показал, что капиталистическое окружение питает религиозные пережитки в наше стране. Отсюда -задачи усиления антирелигиозной пропаганды вообще и нашего музея, в частности. Каждому трудящемуся полезно познакомиться с материалами музея.
Х.Югансон, научный работник Свердловского антирелигиозного музея"