Музей, который сейчас сложно представить

Jan 04, 2017 22:23

Оригинал взят у ribakov в Музей, который сейчас сложно представить
В  современно России за создание такого музея  можно получить реальный срок.
Но при Сталине это считалось нормой.



Вот  публикация газеты "Уральский рабочий" от 10 июля 1939 года.





"По залам антирелигиозного музея

Враги народа и их пособники лик­видировали Антирелигиозный музей в Свердловске. Недавно областными организациями музей восстановлен и заново оборудован. В музее (ул. Карла Либкнехта, № 49) имеются отделы: наука и религия, история религия и атеизма, социалистическое строительство и борьба против религии.

В первом зале хорошо и убеди­тельно показан контраст религиоз­ных и научных представлений о все­ленной, что мир вовсе не сотворен богом, а был, есть и будет существо­вать вечно. Картины, рисунки и фотоснимки показывают, что церковь, преследуя науку, объявила учение Коперника величайшей ересью и жестоко расправлялась со сторонниками? Коперника-Джордано Бруно, Гали­леем и др.

В следующем зале мы видим, что растения и животные на земле так­же не сотворены богом 7745 лет назад, а возникли в результате развития материальных элементов уже более  1500 миллионов лет тому назад. Тема «Развитие животного мира» показы­вает, как сложные формы органиче­ского мира развивались из более простых форм.
: Множество муляжей доказывают, что человек отличается от животных умением создавать средства труда. Создавать орудия труда человек научился  в течение длительного пе­риода развития.
Не бог сотворил человека, а «труд  сделал человека».

Попы всех религий уверяют, что религия существовала всегда, что религиозные чувства прирождены у человека, и люди не могут существовать без религии. Это- обман. В историческом отделе мы видим панно, изображающее «стадо синантропов»- людей, которые жили в Китае 400- 300 тысяч лет назад. Синантропы  имели очень примитивные орудия труда и не могли иметь еще никаких отвлеченных представлений, не име­ли никакой религии,  никаких «рели­гиозных чувств». 
Примерно, 90-95 процентов вре­меня своего существования люди были безрелигиозными. Религиоз­ные представления появились позд­нее, когда люди в связи с усложне­нием их трудовой деятельности и развитием сознания начали чувство­вать свое бессилие в борьбе с окру­жающей природой.
На различных экспонатах можно проследить, как возникает почитание фетишей, поклонение животным, вера в душу и загробную жизнь, культ предков и т. д. Из уральских идолов в экспозиции имеются: брон­зовый идол, солнечное божество, дух предка, дух болезни поясни­цы, жертвоприношение духам предков и много других.
Единобожие, или представление о всемогущих богах, возникает с раз­делением общества на классы и образованием государства. Люди на­чинают представлять богов и небес­ные отношения по образу и подобию  своим земным классовым отноше­ниям. Всемогущие боги рабовладельческого общества показаны статуэткой древнеегипетского Амон-Ра,
бюстом громовержца-Зевса древней Греции и др.
На материалах о происхождении христианства в Римской империя око­ло 100 лет тому назад посетители музея могут проследить, как бесси­лие рабов, бесправных и бедняков в борьбе  эксплоататорами-рабовладельцами порождало веру в небес­ного спасителя-Христа.
Никакого Христа никогда не было.
Евангельские рассказы о Христе- это сказки, составленные неизвестными людьми по различным дохрестианским мифам. В витрине даны характерные противоречия евангелий.
Когда христианство становилось государственной религией, Христа изображали, как небесного царя на троне, ибо небесной царь есть отражение земного царя.
В четвертом зале картина «Заповедный остров» и др. экспонаты показывают культ предков древних славян и крещение Киевской Руси.
На Урале христианство вводится с подавлением уральских народов и присоединением Урала к России. На большом количестве идолов показаны различные верования народов Урала.
Эскиз худ. Нестерова и документальные  материалы о сожжении башкира Тойгильды-Жулякова в Екатеринбурге в 1738 г. дают на­глядное представление о зверской рас­праве за отказ от православной веры.
Картина, многие подлинники и до­кументы дают представление о вос­стании крепостных крестьян Долматовского монастыря в 1762-64 гг.
Церковь благословляет зверское подавление крестьянского восстания. Развратную императрицу Екатери­ну II, жестоко расправляющуюся с крестьянскими восстаниями, церков­ники изображали в виде святой Екатерины. Эту деревянную скульптуру (она имеется в музее) она выстав­ляли для поклонения  Екатеринин­ском соборе города Екатеринбурга.
Церковь в царской России получа­ла огромные доходы от землевладе­ния, спекуляций с разными святы­нями и т. д. Доходы церкви от земле­владений (диаграммы) выросли с 315.803 руб. в 1841 г.  до 3.626.250 руб. в 1891 г. Показаны различные предметы церковной спекуляции.
В пятом зале показано активное участие духовенства всех религий в борьбе с революционным движением 1905-1907 гг. За активное уча­стие в подавлении революционного движения сотни попов были награж­дены крестами, орденами ж т. д.
В интересах эксплоататоров ве­лись многочисленные войны, зали­вавшие кровью целые страны.
В русской армии во время  империалистической войны было 5000 попов. Этим попам государство вы­плачивало ежегодно 30 млн. рублей золотом.
В февральской революции попы словом и оружием выступают в защиту Николая -Кровавого. Но как только установилось Временное правительство, Екатеринбургская духов­ная консистория дает распоряжение вознесении молений за Временное буржуазное правительство (подлинник)
Великая Октябрьская социалисти­ческая революция свергла власть помещиков и капиталистов Копия с подлинника декрета об отделении церкви от государства, поправленная рукой В. И. Ленина, показывает, что советская власть с первых дней
своего существования осуществила полную свободу совести и лишила
церковь всяких юридических прав.

Церковники всех мастей выступали против мероприятий советской вла­сти.
Картина художника Петухова «Расправа белогвардейцев и попов над 103 воткинскими рабочими в конце августа 1918 г.» показывает момент зверской расправы белогвар­дейцев и попов с большевиками о сочувствующими советской власти.

Далее показаны дружины и полки, которые организовывались в период гражданской войны Колчаком при участии духовенства и сектантов. Эти полки и дружины отличались особой жестокостью, беспощадно уничтожали пленных красноармейцев и мирное население.
Несколько сотен лет церковники обманывали трудящихся рассказами о нетленности мощей. Перед нами ящик с мощами так называемого Симеона Праведного.
Эти мощи находились в Верхотурском монастыре и были вскрыты 25 сентября 1920 года в присутствии множества тру­дящихся. При вскрытии были обнаружены сгнившие  кости, стружка, вата, завернутые в полотно.
Следующая экспозиция показывает изъятие церковных ценностей для помощи голодающим в 1921-22 гг.
Копия с картины художника Иогансона показывает «Сговор у кулака», попа и подкулачника для совершения террористических актов против активистов колхозников и представителей советской вла­сти. В витрине, рядом с письмами о борьбе против коллективизации, ле­жит муляж револьвера, заделанного в библейском словаре, с которым церковники выступали против рабо­чих и крестьян.

В последнем зале по теме «Сталин­ская Конституция и задачи антире­лигиозной пропаганды»» показаны наши достижения по промышленности, сельскому хозяйству и товаро­обороту, показан рост стахановского движения и борьба церковников про­тив новых методов труда.
Наша Сталинская Конституция гарантирует трудящимся нашей стра­ны самые широкие права. Нам обес­печена свобода совести, свобода борь­бы против религиозного дурмана и обмана. В нашей социалистической стране полностью      уничтожены со­циальные корни религии, ибо эксплоататорские классы ликвидиро­ваны. Трудящиеся нашей страны
все более и более отходят от рели­гии.

Но у нас осталось вше много пережитков капитализма в сознания людей, в том число и религиозные пережитки, привычка, обычаи, суеверия.            
Товарищ Сталин показал, что капиталистическое окружение питает религиозные пережитки  в наше стране. Отсюда -задачи усиления антирелигиозной  пропаганды вообще и нашего музея, в частности. Каждому трудящемуся полезно познакомиться с   материалами музея.

Х.Югансон, научный работник  Свердловского антирелигиозного музея"



Previous post Next post
Up