Александр| 07 Фев 2010 в 23:21 Ирина, если иго было такое как вы описали, то почему церковь канокизировала Александра Невского, который воевал с Западом и смирился перед Востоком. Кстати он был приемным сыном Батыя. А в остальном вы правы, как всегда.
Придется ответить подробнее. Авось кто-то и поймет.
Церковь раньше канонизировала вовсе не так, как нынче выдаются звания "Заслуженный строитель России" или "Герой России". Во-первых, должно было пройти достаточно времени после смерти. Когда никакое «лобби» уже ничего от канонизации не выиграет. Как правило, не остается в живых и никого из современников. Для канонизации надо, чтобы мощи, т.е. останки длительное время оставались нетленными. И там еще несколько подробностей физиологического характера, которые на "случайность" не спишешь, зная биологию.
А, кроме того, надо, чтобы после смерти претендент на канонизацию творил чудеса. Не при жизни за бюджетный счет, понимаете?
При канонизации учитываются не просто какие-то слухи. По слухам выезжала специальная комиссия, основной целью которой было выяснение отнюдь не уровня святости кого-либо, а возможной ереси. Вы имеете представление, что именно ранее почиталось за чистоту веры? Когда никто не лжет о покойных. Причем все чудеса должны были иметь нескольких очевидцев, включая членов комиссии, и оформлены соответствующими протоколами. Приблизительно такими, какими оформляется длительное испытание свай статической нагрузкой, когда можно в траншее сутками сидеть, занося в журнал испытаний показания каждый час. На канонизацию в РПЦ существовал жесточайший ГОСТ.
Читать статью в блоге "Огурцова на линии"