Речь пойдет не об альтернативных историках. Хотя клоунов среди них хватает. Но они, разумеется, ничего не рушат, они, наоборот, поддерживают официоз эпик-глупостями вроде потопов, ядерных войн с Тартарией, бетона, 200-летних лесов, создания древней истории в 19 веке, великанов с сайта фотошоперов и подобными. И не об ученых лбах, 10 часов подряд пилящих 2,5-сантиметровую гранитную полоску медными пилами древнеегиптян, изводя кратно большее количество меди, убивая руки в хлам и доказывая принципиальную невозможность выпиливания многотоннных гранитных дур 3 на 4 из облицовки Микерина с соблюдением всех выпуклостей, потеков и отпечатков.
Если собрать на пилежку пары-тройки таких дур египтологов, им хватит этого занятия до конца дней. Это будет научно важное и общественно полезное мероприятие.
В истоке альтернатива с ее идеями разведена тем же цехом, что делал историю-официоз. Официоз с альтернативой - это нанайские мальчики, те же палочки твикс в одной обертке.
Но речь пойдет не о тех и не о других,а вот об этих клоунах, изображающих свирепых воинов пустыни. Режиссер только что выгнал пинками этот сброд из автобуса. По замыслу это свирепые боевики, террористы, фанатики пляшут воинственный танец в Храме Баала перед тем как его взрывать. По факту это массовка клоунов по команде фотографа делает танцевальные па из балета Хачатуряна. Не переодевшись в террористов. Кто в шлепанцах, кто босой (очень напомнили клоунов из ливийской постановки). Как приехали, так идиот - режиссер пинками-матюгами погнал на съемку: живо схватили сабли и начали скакать танец фанатиков!.. скорей!.. бодрей!.. потом обуешься кретин!.. сроки горят!.. ну-ка все сделали свирепые рожи, лоботрясы, охламоны, оболдуи хреновы!...
Танец с саблями.
Подкрался юбилей - десятилетие беспримерной серии мероприятий запрещенной в РФ организации ИГИЛ по уничтожению объектов культурно-исторического наследия - сооружений, скульптур, элементов зданий и зданий. Вандализм вызвал шок, скорбь и негодование сообщества ученых, мировой общественности. Вместе с тем разрушаемые объекты всякий раз вызывали недоумение открывшимися свидетельствами их изготовления в эру развитых технологий. Мы показывали такие вещи на примере Дворца Хатры и экспонатов музея Мосула, Триумфальной арки и Храма Баала в Пальмире... Давайте вспомним и другие бесчинства. ИГИЛовцы, поганцы, разбили мою любимую "пару гениев" в иракском Мосуле
Я ее как-то даже в "нелюдях" использовал. Чертовы клоуны, сволочи цеховые! Вот эту.
Конкретно эта пара была открыта так же и тогда же, как и все Вавилоны с Ниневиями. Это плита из алебастра, сделана в 870 году до н.э. (якобы). Данное божество зовут Нисрох, аналог скандинавского Фрейра; плита имела, как следует из клинописи, культовое назначение: во время церемоний жрецы лили на нее воду, которую потом собирали в сосуды; этот обряд стал прообразом христианской благодати. Украшала дворец Ашшур-нацир-апала II (в учебниках - Ашшурназирпал) в Калахе, который раскапывали в 1845-1851 гг. Это самый главный потрошитель в ассирийской истории. Барельефы с "крылатыми гениями" украшали все главные дворцы ассирийских царей. Во дворце Саргона II Дур-Шаррукин было 37 пар "гениев". Эта парочка и пять отдельных "гениев" хранились в музее Мосула. Они есть во всех главных музеях мира - Эрмитаже, Британском, Метрополитене, Лувре, и т.д. Исламисты выставили фото и видео бесчинств в Пальмире , там же есть кадры погрома в Мосуле. Сам артефакт, как и ожидалось, не сплошной, а состоит из удобных для сборки и транспортировки сегментов. ИГИЛо-дебилы побили его немножко кувалдами и разобрали на сегменты, как игрушку лего. В сегментах видны короткие арматурины с торцевой стороны и пазы для элементов крепления сегментов.
Арматура торчит также с тыльной стороны сегментов. Ею крепили барельеф в стене дворца ассирийского царя.
Длинные арматурины, примерно в половину длины сегмента, торчат с нижней торцевой стороны.
То есть, ассирийские барельефы формовали в опалубке с проложенной арматурой, как формуются бетонные полы и плиты в ДСК, форма разделялась на сектора тонколистовым материалом и вкладывались элементы крепления. Ширина - три сегмента. Сверху делался оттиск штамповочной формой. После снятия формы недозастывший алебастр прорезался леской, ниткой, проволокой по форме сегментов. Продольная арматура не сплошная. Она целиком проходит сквозь сегменты первого и третьего ряда и заходит во второй. Всё это лего разбирается, собирается, везется легко и просто. Единственное что нужно после сборки - промазать места стыков сегментов тем же алебастром и прорезать стилом, скальпелем нарушенные линии. Для любого скульптора это не проблема. На снимке с большим разрешением вполне отчетливо проступает заделывавшаяся линия между верхним и средним сегментом, именно на том уровне, где сегмент скинул толстый клоун.
Такая же полоса замазывания идет внизу, между средним и нижним сегментами.
Забавный момент. Когда ИГИЛо-дебилы с цеховыми съемщиками начинали эту инсталяцию "вандализм радикальных исламистов против древнего ассирийского барельефа", они еще не знали, что древний барельеф разбирается как лего. Долбили со всей дури как сплошную плиту. Продолбили дыру. По ходу долбежки изогнули нехилую арматурину. Она видна в этой дыре.
Обнаружили, что это лего-изделие легко раскидывается, и раскидали его. Долбежка второй половины барельефа уже была чисто показушная - этот фрагмент записи цех по обычаю распределил уже другой группе СМИ.
После снятия верхнего ряда сегментов уже вообще не парились, взяли болгарку и разрезали связующую сегменты арматуру - откуда идиотам знать, что в классической истории древнеассирийские барельефы не разбираются как лего, и в них не может быть сквозной арматуры?
Цеховики нарезали из снятого материала видео для демонстрации бесчинств ИГИЛ. И опять сдали с потрохами ученых-историков-археологов, показав новоделанный (тогда же, когда "открыт археологами", скорее всего и привезен для открытия из Парижа) древний артефакт.
ИГИЛы - дебилы, цеховики -
*
Между прочим, судя по модели часов, делала гениев та же мастерская, что изготавливала и знатную женщину из древней Пальмиры. Есть фотография раскопок пальмирских похоронных скульптур 1867 года.
В начале 19 века, когда закладывались многие памятники Пальмиры, женские наручные часы были в моде среди состоятельных особ.
Вот и пальмирской знатной жительнице такие же сделали))
Но кроме этого фото, никаких сведений о данной античной скульптуре из Пальмиры нет. Отбракована и изъята. Пальмирский прораб оказался более внимательным, нежели ассирийский.
А вот здесь лоханулись, увы. Барельеф с ананасами из Храма Ваала широко показан и известен задолго до того, как люди обратили внимание на ананасы.
***
В продолжение поста про "крылатых человекольвов" и человекобыков"
Нашелся относительно качественный ролик о "бесчинствах ИГИЛ в Ниневии". Можно подробнее рассмотреть, как создавались эти новоделы.
Видно, что основанием "человекобыков" были плоские бетонные блоки, а граненые бетонные кубы стоят также в основании холки.
Основание для головы правого "быка" сделали кладкой из крупных кирпичей. Внутри явно были пустоты - материала, обваленного клоунами, слишком мало для цельной статуи. Эта статуя делалась вовсе не на века, будь она хотя бы вдвое старше, т.е. ровесницей Питера, то давно бы развалилась.
Саму голову, стоящую на кирпичной тумбе, сделали из бесформенной глыбы, на которую поставили форму и залили оболочкой. Клоун выколупал глыбу, она упала, половина оболочки осталась стоять.
* Соответственно следует скептически отнестись к такого рода зарисовкам археологов, открывавших дворец ассирийского царя с крылатыми стражами шеду и ламасу - человекобыками и чеовекольвами.
Изделия не выдержат такого обращения. Они очень хрупки. Их нельзя волочить и кантовать, они развалятся, как развалилась, например, гигантская статуя моаи на о.Пасхи после наезда пикапа; на пикапе ни царапины, моаи - в мелкие комочки ( здесь найдете галерейку). Их можно только аккуратно, осторожно поднять и поставить на платформу. Так и доставлялись эти зверушки в Лувр, Британский музей, Багдадский, Метрополитен в Нью-Йорке, Государственный Музей изобразительных искусств имени Пушкина и другие крупнейшие музеи мира, не сомневайтесь... *
[Вынужден ставить.] Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. Яндекс-кошелек 410013946572302.