Продолжение, начало было -
И ушла от таланта - к гению
Яйцо - символ, который Сальвадор Дали позаимствовал в христианстве.
Яйца станут одним из постоянных символов его творчества.
Кроме символа возрождения, Дали почитал яйцо за совершенство формы.
Яйца станут главным украшением его театра-музея в Фигерасе (см. фото в начале поста).
В каталонском городе, где он родился 11 мая 1904 года.
Свой театр-музей Дали открыл в родном городе летом 1974 года - в год своего 70-летия.
Но прежде яйца на крышах появились в Порт-Льигате, куда Дали и его Гала переехали в 1930 году,
купив старую рыбацкую хижину на склоне холма.
Обживаться они стали, вернувшись из Америки.
Тогда они купили ещё несколько построек, объединив их в единое пространство.
С середины 1950-х годов над постройками в Порт-Льигате начали появляться огромные яйца, видные издалека:
Например, над старой голубятней. Старый плакат, как было:
Как стало:
Кастор и Поллукс
А в начале 1960-х годов над стеной двора в Порт-Льигате появились две головы.
Это два мифологических брата, неразлучные Кастор и Поллукс (конечно же, символизирующие Сальвадора и его Галу):
Дали интересовался древнегреческой мифологией, знал историю Леды, жены спартанского царя Тиндарея.
Как воспылал страстью всемогущий Зевс к прекрасной Леде и под видом лебедя, овладел ею.
А потом в спальню пришёл и законный супруг Тиндарей...
Так что снесла Леда два яйца - и от Зевса появился бессмертный Поллукс,
а от спартанского царя - смертный Кастор.
Много подвигов совершили братья во славу Спарты.
И когда в одном из сражений Кастор погиб, Поллукс стал молить Зевса, чтобы тот соединил его с братом.
В итоге неразлучных братьев соединили на небе - в созвездии Близнецы.
Надо полагать, расколотый - это смертный Кастор, а рядом - Поллукс.
Ну, а Дали своей композицией провозглашал, что даже смерть не разлучит их с Гала.
А это чуть-чуть из того, что в доме-музее в Порт-Льигате внутри:
Окно - реальное, вид из окна такой же, каким он был и при Дали:
Фото В. Златомрежев, 2014 год