Вечные символы Рима в картинах Паоло Панини и на фото

Mar 04, 2024 20:48



Джованни Паоло Панини (1691-1765). Папа Бенедикт XIV посещает фонтан Треви, 1750. Холст, масло. ГМИИ, Москва

На протяжении двух с половиной тысяч лет создавались художественные богатства Рима - почти обо всех можно говорить в превосходной степени. Здесь работали величайшие художники, сосредоточены уникальные коллекции произведений искусства. Но всё-таки символами Рима служат, в первую очередь, архитектурные ансамбли. Идут года, проходят столетия, а символы Рима всё те же...

В Пушкинском музее в зале Итальянского искусства XVII-XVIII веков висит картина Паоло Панини, на которой изображён один из символов Рима - фонтан Треви. На картине изображено реальное посещение папой Бенедиктом XIV в июле 1744 года фонтана Треви на одноименной площади Piazza di Trevi . Название происходит от латинского trivium (пересечение трёх дорог).
Папа Бенедикт XIV ( 1675-1758) был главой католической церкви с 17 августа 1740 года до своей смерти в 1758 году. Считается, что это был один из лучших ученых, восседающих на папском престоле. Он продвигал научные знания, искусство барокко, изучение человеческого тела, занимался исследованиями древней литературы, изданием церковных книг и документов, создал Священный и Мирский музеи, которые теперь являются частью нынешнего музея Ватикана
В 1732 году по распоряжению папы Климента XII архитектор Никколо Сальви создал проект, использовав фасад Палаццо Поли, который он превратил в подобие древнеримской триумфальной арки. Фонтан пoстpoeн пo эскизам Бeрнини, увлeкавшeгося создaниeм тeатральныx эффeктов. В работе участвовали скульпторы Пьетро Браччи и Филиппо делла Валле. Все работы завершили в 1762 год. Нeбoльшая площадь напоминаeт постоянно заполнeнный зритeлями амфитeатр, a сам фонтан - сцeну, в цeнтpe кoтopой нaxoдится бог Окeан в раковинe-повозкe, запряжeнной двyмя морскими коньками.



Джованни Паоло Панини. Папа Бенедикт XIV посещает фонтан Треви, 1750. Холст, масло

Чтобы показать, как выглядят архитектурные символы Рима в наше время, приведу несколько фотографий этих же мест.
Фонтан Треви:



2013 год



Джованни Паоло Панини. Вид римского форума, 1747. Музей искусств Уолтерс Балтимор

Форум Романум в наши дни:



2013 год



Джованни Паоло Панини. Каприччо с Колизеем и аркой Константина. Холст, масло

И в наше время - Колизей (75-80 гг). и арка Константина (315 г.)



2013 год



Джованни Паоло Панини. Каприччо с Пантеоном, храмами Сатурна и Портуна, базиликой Максенция и обелиском Августа, 1740. Холст, масло. Частное собрание.

Пантеон (около 125 г.) в современном Риме:



2014 год



Джованни Паоло Панини. Интерьер Римского Пантеона, около 1734. Холст, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон
Интерьер Пантеона в наши дни:



2014 год



Джованни Паоло Панини. Внутренний вид церкви Санта-Мария Маджоре в Риме. Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Современный вид интерьера базилики Санта Мария Маджоре (432-440 гг.) - главный неф



2014 год



Джованни Паоло Панини. Выезд герцога Шуазеля с площади святого Петра в Риме. 1754. Государственный музей, Берлин

Площадь святого Петра:



2013 год



Джованни Паоло Панини. Пьяцца Навона в Риме, ок. 1730. Холст, масло. Частное собрание

Фонтан Четырёх рек на площади Навона (XVII в.):



2014 год



Джованни Паоло Панини. Вид на Пьяцца дель Пополо в Риме. Холст, масло Частное собрание

Народная площадь:



2014 год



Джованни Паоло Панини. Квиринальская площадь, 1733

Смена караула у Квиринальского дворца:



2014 год

искусство, культура, история, художники, историческая память, живопись

Previous post Next post
Up