Итак, скульптурный
Левитан стоит за мольбертом и пишет картину ,
на которой видны неясные очертания чего-то знакомого.
Для тех, кто не догадался с первого раза, у церковной ограды висит большой экран с подсказкой:
И ещё неподалёку от скульптурного Левитана есть небольшой плакат в красивой рамочке.
С сообщением, что художник использовал этюд со здешней деревянной церковью
при работе над самой его известной картиной "Над вечным покоем":
"Над вечным покоем" Левитан писал в 1894 году на озере Удомля под Вышним Волочком,
а церковь "в картине" изобразил не тамошнюю,
а так полюбившуюся ему плёсскую деревянную Петропавловскую церковь.
Об этом свидетельствовала Софья Петровна Кувшинникова -
"церковь в натуре была другая, некрасивая, и Левитан заменил её уютной церквушкой из Плёса"
"Над вечным покоем", 1894 год:
Фрагмент с церковью:
Любопытно, что сообщение в красивой рамочке написано с ошибкой:
Софья Петровна значится как Кувшинова, а не Кувшинникова.
Написали и, не прочитав-не проверив, повесили...
Так что картина "Над вечным покоем"
и плёсская церковь на горе Левитана навеки связаны.
Иллюстрации картин из своб. доступа сети, фото июнь 2020 В. Златомрежев