MAC Distribution 1/72
Представляю вашему вниманию модель СПАД-7 «Котик».
Набор MAC Distribution, средненький. Литье низкого давления, плюс маленькая плата травленки. Из дополнений: травленые кресла, пулемет от MW и декаль от KD. Правда, в наборе KD не хватало звезд нужного размера на нижнее крыло, поэтому пришлось позаимствовать их в наборе от Ньюпора. Так же от Эдиковского Ni-17 был позаимствован травленый ветровой козырек.
Бокс-арт.
Литники низкого давления.
Дополнительные наборы.
В кабине ничего особенного не изобретал, доработал совсем немного. Все равно, много там и не увидишь. Вырез кабины очень маленький, да еще и с "подоконником" и заголовником. Собрал и окрасил кабину и приборку. Приборка и педали - травленка, будильники - декали от Эдуардовского СПАДа и самодельные шкалы. Сиденье и ремни из травления. Подушка из фольги. Подголовник из тонкого пластика. Некоторые сложности были при установке приборки с подоконником. Но справился.
Спичка для понимания размеров кабины.
Далее склеил половинки фюзеляжа и приклеил нижнее крыло. При этом заменил пластиковые штырьки для более точного позиционирования и прочного крепления на металлические, более длинные. Приклеил на место капот с радиатором, обтекатели цилиндров двигателя. Приклеил горизонтальное оперение. Окрасил, оттонировал пулемет. Дорастил и обточил винт из набора до необходимой конфигурации.
В первый раз для расчалок использовал леску-нить для бисера. И честно говоря, разочарован. Тянется очень плохо, приходится очень сильно натягивать. А стойки крыла, да и сами консоли тонкие. Из-за этого вся конструкция перекашивается, приходится перетягивать, корректировать. В следующей модели вернулся к традиционной для меня нити из капронового бантика. Так же, на СПАДе некоторые расчалки были парными. При этом они проходят с двух сторон от стойки. Так как толщина стойки больше, чем необходимое расстояние между расчалками, то пришлось их притянуть друг к другу. Сделал это с помощью любимой капроновой нити из банта и зафиксировано циакрином.
Обобщенный вывод о наборе. Посадочные места на фюзеляже под стойки крыла отсутствуют, как класс.
Так же нет достаточно заметных деталей, которые вполне не сложно было бы отлить в пластике или дать травленкой. В итоге пришлось вырезать эти деталюшки самостоятельно. Например, тяги элеронов, напоминающие эмблему «Nike» и треугольники руля направления.
Прототипом выбран СПАД-7 с надписью на бортах "Котик"
Фото самолета датируется 1921 годом, был списан 12 января 1922. До этого служил в 1-м МИАО Северного гидродивизиона.
Впечатления от постройки двоякое. С одной стороны, постройка была очень тяжелой для меня, не все удалось, как задумывалось, есть недочеты. С другой стороны, мне нравится, как СПАД смотрится на полке среди других аэропланов. И только в сравнении с ними, я понял, какой же он был маленький! Даже, Ньюпор 11 Бейб и то больше! Ну и результат, отснятый в доме со вспышкой и на улице, сольно и с другими моими работами. Приятного просмотра!
#10результатов, #всемвесна, #масштабнаямодель, #моделизм, #модель, #самолёт, #котики