Оригинал взят у
rpsqn в
История цивилизации, высосанная из пальца Оригинал взят у
rpsqn в
История цивилизации, высосанная из пальца Общие сведения
Геномы животных, высших и низших, геномы растений упорядочены, сложны и похожи. Отсюда неизбежно следует, что
- жизнь возникла не случайно, не с эволюции,
- она является результатом разумной деятельности,
- значит, она играет важную роль в природе,
- более того, от нее зависит сам факт существования мира,
- а само его существование решает фундаментальную задачу.
Можно даже сказать, что без такой созидающей жизни мир бы разрушился и превратился в ничто.
Отсюда следует, что мир в целом пронизан жизнью, которая должна быть на всех её уровнях, обеспечивать существование и микро-, и макро, и мегамира настолько, что можно заключить, что вся материя живая, что всё живое разумно и, ввиду превалирования в нем созидающего начала, все разумное нравственно :
- т.е. сам факт существования мира говорит о том, что в нем пока добро побеждает зло,
- а у зла не может быть никакой иной функции, кроме как уничтожение жизни, значит, мира в целом.
Такой мир неизбежно должен иметь сложную структуру, в которой понятия большого и малого, близкого и далекого относительны настолько, что единственный вариант обеспечить эту его универсальность - понять, что микромир ничем не отличается от макромира, попросту говоря, равен ему. Что любая его часть равна целому.
А значит, что всё то, что творится у нас и с нами, мы можем смело проектировать и распространять на любую его часть. Скажем, что жизнь приобретает форму множества вселенных, заселенных цивилизациями, периодически рождающимися на планетах по определенной программе (генкоду), затем расширяющимися в космос и обеспечивающими его развитие и безопасность.
Частные результаты
Т.к. геномы простых и сложных организмов похожи, то это означает, что в экосферу нашей планеты был заброшен один генкод, по которому строители (скажем, вирусы) начали собирать человека, задача которого состоит в создании цивилизации - разумного сообщества, имеющего язык, этику и цель - обеспечить устойчивое развитие и безопасность существования природы в зоне своей ответственности, т.е. в среде своего обитания.
Т.к. в процессе строительства возникают разного рода флуктуации : скачки параметров, катаклизмы, - то генкод подвергался разного рода деформациям, разрушению, в результате чего «естественным отбором» закреплялись различные его квазистационарные куски. Т.е. миллионы видов в биосфере планеты - это, кратко говоря, либо «недостроенные люди» (черви, медузы, рыбы, птицы, …), либо - «бывшие люди», уничтожившие себя, скажем, в войнах, в разврате и т.п. (волки, медведи, обезьяны, …).
Это означает, что отрицательные качества человека : индивидуализм, стяжательство, потребительство, воровство, тяга к обману, разврату, насилию, убийству, … - являются патологиями и возникают только на стадии деградации, т.е. срыва цивилизационного процесса строительства общества.
Именно этими обстоятельствами срывов процесса строительства объясняется наличие в обществе двух типов людей. Т.к. процесс строительства цивилизации идет циклами, расстояние между которыми определяется характерным временем выработки ресурсов жизнеобеспечения : воды, углекислого газа, нефти, кислорода, урана, плодородных почв и т.д., - то начинающая свой цикл новая цивилизация как правило сталкивается с радикалами (остатками) «выживших сильнейших» от предыдущей попытки построить цивилизацию (или остатками нескольких попыток), которые уничтожили себя либо в войнах, либо их уничтожил какой-то глобальный катаклизм (наводнение, засуха, землетрясение, оледенение, …), и выжившие остатки которых вступили на долгий путь эволюции (правильнее - инволюции) к обезьянам.
Их уже затронул в начальной стадии этот «естественный отбор» : упрощение речи вплоть до её полной потери, обрастание шерстью, зауживание лбов, … и т.д. и т.п., - и тут на них наталкивается цивилизация нового цикла. Которая, естественно, их подбирает, отмывает, возвращает им вновь воспитанием человеческие черты, «правила хорошего тона».
Но, что также естественно, часть приобретенных черт из набора «человек человеку волк» и «умри ты сегодня а я завтра», к сожалению, нет нет да себя и проявляет, особенно, в тяжелые моменты жизни общества, когда требуется напряжение всех нравственных сил.
Так в обществе возникают, условно говоря, две группы людей, с практически непересекающимися чертами характера :
одни коллективисты, другие - индивидуалисты,
одни за обязанности, другие - за права,
одни за общественную собственность, другие - за частную,
одни - за план, другие - за рынок,
одни - за бесплатное образование, жильё, здравоохранение, другие - за платное,
и т.д.