ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ И АНАРХИЯ НА РУСИ: ПОРЯДОК И СТИХИЯ - 1.

Apr 07, 2023 04:15





Михаил Бакунин

(АЗБУКА ПОЛИТИИ)

1. Плебеизация русской политической культуры.

2. Некротическое общество. Некротическая государственность.

3. Суть и смысл государственности.

4. Сущность власти.

5. Монополия на насилие.

6. Политика.

7. Лики и фазы анархии.

8. Анархия в зеркале советской пропаганды.

9. Анархия - естественное состояние постсоветской политии.

10. АК-47, как источник социальной справедливости. И возрождения государственности.

11. Выводы.

Горит сарай!?

Гори и хата!

(Древняя трипольская мудрость)

1. ПЛЕБЕИЗАЦИЯ РУССКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Часть 1.

Непродолжительная история Русского анархизма начинается в середине ХIХ века персональными протестами русских аристократов - столбового дворянина Михаила Бакунина и князя из рода Рюрика Петра Кропоткина. Однако, несмотря на усилия этих незаурядных людей, уникальных даже на фоне замечательных коллег по протестному движению, анархизм так и не стал сколько-нибудь массовым, влиятельным и автономным течением в русском освободительном движении по сравнению с народничеством, социал-демократией и буржуазным либерализмом. В начале ХХ века число участников анархического движения не превышало по всей стране 7 000 человек. И лишь в короткий период гражданской войны 1918-1921 годов усилиями Нестора Махно, П. Аршинова, А. Борового, Д. Новомирского, Л. Чёрного, А. Солоновича, и В. Эйхенбаума (Волина) и еще целого ряда далеких от теории активистов-практиков  анархизм превратился в один из самых массовых и могучих потоков русской революции.



С тех пор минула сотня лет. Сменились четыре поколения обитателей просторов империи - когда-то принадлежавшей семейству Романовых, позже - чиновной корпорации коммунистических социопатов, а нынче - банде вороватых упырей-спекулянтов. Все эти годы некроз русской государственности неуклонно нарастал, переходя из комы сталинского режима - в агонию перестройки и - клинической смерти ельцинско-путинской вотчины, когда многонациональная страна очутилась на краю братской могилы, готовая к окончательному захоронению.

Русская государственность умирает. Мучительно. Долго. Трагично. И безнадежно - при полном отсутствии здоровых общественных сил, способных к самоорганизации ради спасения страны, ставшей для ее населения необратимо чужой.

Все началось в 1917 году, когда старая политическая элита совершила самоубийство, втянув Россию в бессмысленную для нее мировую войну. И там надорвалась - выронила власть, которую подобрали фанатики коммунизма: анархисты, эсеры, социал-демократы - большевики.

Эти не знали про государство ничего. Кроме того, что оно буржуазно-помещичье. И, что его следует разрушить. Непременно! И немедленно! Потому что оно мешает переделать общество - из «классового» в «бесклассовое». Об этом они прочитали в книжках. И хотя в книжках говорилось про совсем другое государство - не российское, русские революционеры этого не заметили. Или не поняли. Или не захотели понять.

Что такое государство вообще - на самом деле - они тоже не знали. В тех же книжках они прочли, что государство это инструмент эксплуатации одних людей другими. Но что такое «эксплуатация»? И что такое на самом деле «люди»? - они не понимали. Потому что сами людьми не были. Они были существами - человекообразными, которые отличались от людей тем, что были не способны оставить после себя потомство - жизнь - продолжение во времени. У них не было семей. Они были революционерами - разрушителями. Терминаторами! Убийцами! Профессиональными убийцами и разрушителями всего, что имеет отношение к жизни. Причем не только человеческой. За семь десятков лет своего безраздельного хозяйничания на 1\6 части планеты они уничтожили здесь не только государственность. Они искалечили жизни миллионов людей, Природу - леса, реки, моря, степи. И даже пустыни! Потому что все к чему они прикасались, превращалось в пустыню. В ничто. У пустыни всегда есть границы. И если их убрать, сотрется грань между пустыней и не-пустыней. А когда все - абсолютно все - кругом пустеет, исчезает и сама пустыня. Потому что, лишившись фона, она становится неразличимой и теряется в бесконечности абсолютной пустоты. Как «ничто» без сравнения с «нечто».

Убивая российское государство, его палачи однажды вдруг поняли, что тем самым они лишают себя главного инструмента власти. То есть, что совершают самоубийство. И тогда они прекратили казнь и стали оживлять растерзанный труп. Но, не имея понятия ни о сущности государственности, ни о законах ее строительства и развития, они были обречены тупо - «механически» - копировать формы государственной жизни уже мертвой российской империи. Поэтому все, что им удалось - построить ее уродливый и безжизненный макет - империю советских коммунистов. Которая через несколько десятков лет конвульсий сама скончалась, добитая своими хозяевами, не сумевшими отличить агонию от родовых мучений. Так двоечник, кося глазами в тетрадку отличника-соседа, списывает у него диктант. Он может обмануть учителя. И даже получить хорошую оценку. Но это не поможет ему овладеть грамотой.

В годы Советской власти происходила плебеизация отечественной политической культуры. Уничтожение фанатиками коммунизма политико-административной элиты - носителя исторического опыта и знания законов державотворения - было главной причиной исторического фиаско Советского Союза. И политического ничтожества «государственных» конструктов, возникших на руинах СССР: от Российской Федерации - до басмаческой Средней Азии и «незалежной» Украины.

И дело не только в поголовно плебейском происхождении политических и административных кадров и Советской власти, и ее еще более ничтожных наследников. Сама по себе «голубая кровь» и «белая кость» дореволюционных аристократов не несли в себе имманентно - ни «правды», ни «справедливости», ни «истины», способных избавить Русь от тернового венца революции. Напротив, именно нравственное и умственное вырождение российской аристократии - хранительницы заповедей политической культуры, выстраданных тысячелетней историей государства Российского - открыло шлюзы справедливому народному гневу, смывшему в ходе бессмысленной и позорной для России Первой Мировой войны и империю Романовых, и государственность, как таковую.

Вылупившийся из психиатрии революционного подполья новый правящий класс, сменивший в 1917 году аристократическую бюрократию, без потери смысла можно именовать «администрацией» новой страны, но никак не «политикумом». Ибо наличие сугубо формальных знаний о законах жизни государства и иных субъектов политических отношений, почерпнутых из учебников и монографий, и изощренные диспозиции соподчинений на ветвях властной вертикали отнюдь не компенсируют отсутствия личного и, что еще важнее,  фамильного опыта политической активности, присутствовавшего у русского дворянства. Быть профессором политических наук и читать студентам лекции про политику - необходимое, желательное, но не единственное качество настоящего успешного политика, которому можно доверить судьбы многомиллионной страны.

Нужно ли говорить, что у революционеров, оказавшихся у руля российской государственности, не было и не могло быть по определению - в силу их социального статуса - ни академической образованности, ни опыта культурной политической жизни? Напротив, вся их жизнь была посвящена разрушению устоев государственного порядка. А ментальность - безнадежно поражена психическими вирусами инстинктивной анархии и академическим бредом безгосударственного общественного устройства. С таким инструментарием здоровой государственности не создать. С ним можно лишь какое-то время более или менее правдоподобно имитировать присутствие жизни в трупе русской государственности. Принимая за жизнь копошение опарышей.

Советская власть и была опарышами, сожравшими Русь за 74 года.

2. НЕКРОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО - НЕКРОТИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ.

Любая власть - отражение общества. Не зеркальное, но точное, а, главное, справедливое. Хотя это не все замечают. И со стороны власти, и со стороны общества. Потому что правда травмирует. И потому хочется отвернуться от зеркала. А при невозможности разбить его - вдребезги.

Все эти годы глубоко в недрах СССР неуклонно продолжался некроз политической ткани общества. И в результате в 1991 году империя Советских коммунистов развалилась сама. Как карточный домик. Без всякого внешнего воздействия. Причем развалило ее своими руками само советское начальство - те, кто рулил ею все эти годы, кому она служила и на кого работала.

Политические образования, возникшие из обломков СССР - жалкие карикатуры на Советского монстра - изначально были нежизнеспособны. Все до одного. Что не удивительно. Генетику не перешибешь. И не исправишь в одночасье. Природа не терпит паразитизма. В любых его проявлениях. А социальная природа и советской государственности, и ее уродцев-наследников - сплошь и насквозь паразитическая.

Руины СССР населяют в основной массе тупые, лживые, суеверные, безынициативные, жадные, завистливые и озлобленные на весь мир и на самих себя генетические холопы, для которых воровство - единственный знакомый и уважаемый метод, обеспечивающий биологическое выживание, а подлость - социальную адаптацию.

Поэтому они обречены исторически. И лишь обилие естественных ресурсов, а также дремучая архаика ментальности обитателей русских просторов тормозят и амортизируют последствия некроза их социальных организмов, зараженных трупным ядом разлагающейся государственности. Или, говоря одним словом - анархии.



Петр Кропоткин

3. СУТЬ И СМЫСЛ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.

Всемирная история учит: можно бесконечно экспериментировать с формами государственности. Но глумление над ее сутью - смертельно для экспериментатора. Какова она - суть феномена «государственность» кратко описана в работе «РЕАНИМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ДОНБАССЕ» ( http://apsepdon.livejournal.com/6390.html) - цитирую:

«СУТЬ И СМЫСЛ ФЕНОМЕНА «ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ»:

ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ - это историческое состояние общества, в котором на определенном достаточно высоком этапе развития возникают:

1) функция подавления внутривидовой агрессии человекообразных по отношению друг к другу,

2) функция административного обеспечения разделения труда и его дальнейшей специализации,

3) функция кооперации творческой активности в масштабах этнически локальных социумов.

Современное государство обеспечивает:

1) суверенитет: защиту территории и населения от посягательств извне;

2) порядок (законность): подавление внутривидовой агрессии в форме соблюдения всем населением универсальных правил общежития, а также корпоративных правил поведения, сочетающих привилегии и ответственность, права и обязанности;

3) кооперацию и интеграцию энергии и усилий всех членов общества для решения общезначимых - коммунальных задач (комплиментарность - дополнительность);

4) справедливую (гармонично непаразитическую) социально-культурную эволюцию общества;

5) защиту трудовой (справедливой) приватной собственности;

6) демонополизацию и деолигархизацию экономики;

7) освобождение общественной жизни от социального паразитизма и коррупции;

8) воссоздание современного конкурентоспособного, мощного и многоотраслевого государственного сектора экономики (IT, энергетика, индустрия, транспортные коммуникации, сельское хозяйство);

9) стимулирование предприимчивости и инициативы (инвестиционно-кредитная политика) граждан-тружеников;

10) аннигиляцию внутривидового и межвидового паразитизма человекообразных».



4. СУЩНОСТЬ ВЛАСТИ.

Совершим экскурс в психологию политики.

Власть это воля субъекта, распространенная за пределами ее источника. Принятая (добровольно) или навязанная (насильно) одним живым существом другому. Или другим, если существо не одно. И если власть масштабна.

Феномен власти возникает уже у высших животных, обладающих высокоорганизованной нервной системой, где присутствует кора головного мозга. Как субстрат и источник импульсов, формирующих волевое поведение.

Если общности живых существ, обладающих высокоразвитым мозгом, добровольно усваивают внешнюю по отношению к ним волю своего Лидера, значит их члены убеждены в том, что эта воля им не чужая. Тогда они солидарно преследует общие цели, за которыми стоят идентичные потребности всех участников сообщества. И тогда они добровольно повинуются и подчиняются такой власти, признавая ее своей. И отождествляя себя с нею.

Власть, основанная на добровольном повиновении и подчинении - нерушима.

Если общности живых существ, обладающих высокоразвитым мозгом, усваивают внешнюю по отношению к ним волю Лидера исключительно вследствие насилия с его стороны или угрозы насилия, значит они убеждены в том, что эта воля им чужая и преследует чуждые и даже враждебные цели. За которыми стоят потребности, антагонистические и несовместимые с их собственными потребностями. Такой власти повинуются принудительно - исключительно под угрозой насилия. Или в результате насилия по отношению к несогласным. Такая власть непрочна и недолговечна. Если только насилие не сопровождается ложью (пропагандой), правдоподобно убеждающей подвластных в том, что навязываемые им цели соответствуют общим интересам и потребностям.

Субъекты, обладающие высокоразвитым мозгом, имеют в разной степени совершенные нервные системы. А, значит, и разные по качеству мозги. Качество мозга - феномен генетический и зависит от наследственности. То есть от качества мозгов папы и мамы.

Источник власти обладает более совершенным мозгом, чем его сообщники. Потому что сильная воля - атрибут развитого мозга и мощной нервной системы. И потому опирается на развитую способность предвидения - воображения последствий планируемых и предполагаемых поступков.

Развитая способность предвидения и воображения последствий планируемых и предполагаемых поступков отсутствует или слабо развита у других членов сообщества. Отчего они вынуждены, для совершения солидарного поведения, консолидирующего индивидуальные усилия ради полезной для всего сообщества работы, верить и доверять своему Лидеру. Который, по праву своей ведущей роли, основанной на способности предвидения, становится вождем - ведущим остальных. И ведающим - куда и зачем их ведет. И что там ждет их всех, следующих за вождем - ведущим и ведающим.

Первенство и доминирование внешней воли вождя над волей остальных членов сообщества признается добровольно. Или под угрозой насилия. Признаком признания внешней воли, вытесняющей и замещающей собственные воли остальных членов сообщества, является их повиновение своему вождю - ведущему и ведающему.

Процесс отказа от собственной воли и принятия на ее место чужой или чуждой воли протекает неравномерно - с разной скоростью - у непохожих друг на друга членов сообщества. Те, кто раньше принял волю вождя, влияют на тех, у кого такие процессы длятся дольше. Так возникает общественное мнение. И совесть - сознание единства и солидарности с членами своего сообщества. И стыд - от осознания утраты такого единства. И ощущение вины - от переживания особью осуждения остальными сообщниками мнения или поступка, отличного от их ожиданий.

На формирование общественного мнения направлена пропаганда. Она закрепляет доверие к власти в общественном мнении и позволяет использовать психическую силу доверчивых для подавления психики несогласных. Минуя всегда рискованное прямое физическое насилие. Которое чревато ответным протестом, разрушающим единство и сплоченность и ослабляющим сообщество перед лицом конкурентов за ресурсы.



5. МОНОПОЛИЯ НА НАСИЛИЕ.

Власть - это насилие. Всегда! И - монополия (исключительно право) на насилие, доступное некоторым и не доступное прочим.

Власть вершится через насилие. Власть совершается в насилии. Ибо власть - это следствие неравенства сил:

1) силы ума - способности предвидения и логического расчета;

2) силы воли - устойчивого желания достичь поставленной цели, преодолевая любые препятствия даже ценой ресурсов и усилий, которые не принадлежат лично обладателю власти и потому должны быть отданы в его распоряжение по принуждению;

3) силы страха наказания с применением оружия - для подавления ума и воли несогласных.

Оружие власти бывает разным. Главное и решающее - способное лишить несогласных самой жизни, переживаемой человекообразными, как высшая ценность. Поэтому власть принадлежит тем:

1) кто в совершенстве - значительно лучше остальных - владеет летальным оружием, лишающим жизни за неповиновение власти;

2) кто способен сохранить монополию на насилие, а, значит, обеспечить себе исключительный доступ к орудиям власти и к оружию, накопить и сохранить опыт их использования, ограничив такой доступ потенциальным противникам власти;

3) кто умеет, не применяя летального оружия, убедительно угрожать возможностью или имитацией его применения, возбуждая у непослушных страх наказания за неповиновение власти.

Манипуляция угрозой применения оружия - тоже оружие. Но качественно иное, чем летальное. Это - психическое оружие. Его арсенал не менее разнообразен, чем летального. Помимо примитивной угрозы насилия, без которой тоже иногда не обойтись, он включает куда более «мягкие» и изощренные инструменты:

1) личный пример лидера, включающий внутренние - добровольные «механизмы» имитации поведения авторитета. Минуя угрозу насилия - избыточную и неуместную, если существует доверие. К лидеру.

2) Чтобы включить подражание, необходимо мастерство владения словом. Которым конструируются - в уме - воображаемые картины травматического будущего, ожидающего непослушных. Картины убедительные, не оставляющие сомнения в неизбежности кары за неповиновение и ослушание.

Если власть конструирует словами картины будущего (идеи), а затем воплощает эти картины в материи, ей верят. И доверяют. И повинуются. Добровольно.

Если власть конструирует словами картины будущего (идеи), а затем не воплощает эти картины в материи, ей не верят. И не повинуются.

И тогда единственный способ сохранить власть и заставить повиноваться воле авторитета - демонстрация готовности применения летального оружия: стрельбы под ноги или поверх голов. А в исключительных случаях - его применение, чреватое риском ответного вооруженного сопротивления. Отчаянного и свирепого. Потому что «красная черта» нарушена. И уже не важно, какой из сторон гражданского конфликта. И в междоусобице, ослабляющей и власть, и общество теперь придется идти до конца - до полного уничтожения противника. Физического! Перед лицом угрозы потери доступа к ресурсам, переходящим под контроль конкурентов, способных обеспечить внутреннюю сплоченность и аккумулировать совокупную волю и энергию группы вовне - на овладение ресурсами, принадлежавшими слабым, а, значит, менее сплоченным и организованным для взаимодействия ради общей цели. Или ради иллюзии общей цели, которую сумели породить в умах сообщников ловкие манипуляторы словом, служащие власти.

6. ПОЛИТИКА.

Опыт манипуляции разными формами и видами насилия есть политика. Ее главные цели:

1) Сохранение монополии на насилие у источника воли и власти.

2) Ограничение доступа к орудиям и инструментам власти остальным - подчиненным членам сообщества.

3) Упрочение внутреннего единства, сплоченности и взаимодействия - организованности (дисциплина) членов сообщества при достижении поставленной властью цели. Которая, в конечном итоге, есть овладение доступом или сохранение доступа к всегда ограниченным ресурсам, обеспечивающим существование сообщества.

4) Распределение ресурсов среди участников сообщества адекватно их роли в овладении ими и в их удержании (справедливость).

5) Ограничение доступа к ресурсам представителям чужих сообществ путем прямого насилия над ними. Или путем их ослабления изнутри с помощью разобщения. Лучшим средством разобщения является порождение в сознании конкурентов недоверия к их собственной власти. И - таким образом - дезорганизация их совокупных усилий и расфокусировка воль.

Искусство политики - это умение своевременно и экономно (с минимальными затратами ресурсов) эксплуатировать инструменты власти, добиваясь консолидации и усиления своего сообщества и дезорганизации и ослабления конкурентов. Искусство политики предполагает:

1) Способность сохранить монополию власти. А, значит, обеспечить источнику ведущей и доминирующей воли исключительный доступ к орудиям и инструментам осуществления насилия над сообщниками. И над внешними конкурентами за ресурсы.

2) Умение использовать весь арсенал власти - в зависимости от необходимости и конкретной ситуации - для упрочения взаимодействия и сплоченности внутри сообщества. И ослабления общественных связей и взаимодействия в конкурирующих за ресурсы чужих сообществах.

3) Обеспечение монопольного доступа к ресурсам членам своего сообщества с минимальными энергетическими затратами. И - экономию усилий в конкуренции с внешними претендентами на ресурсы за счет минимизации использования наиболее затратного и рискованного  летального насилия. С замещения его насилием «мягким» - психическим, ослабляющим конкурентов изнутри путем разобщения - порождением и усилением внутренних противоречий и взаимного недоверия.

4) Обеспечение справедливого - адекватно приложенным усилиям на приобретение и освоение ресурсов - доступа к ним членов своего сообщества с минимальными затратами.

Утрата членами сообщества искусства политики и политического опыта ведет к развалу сообщества. И фрагментации на изолированные автономные субъекты с ограниченной энергетикой, а, значит, с ничтожными возможностями доступа к ресурсам. За организационной (политической) гибелью сообщества неминуемо следует физическая смерть его членов - немедленная или отсроченная - в форме прекращения их биологического воспроизводства.

7. ЛИКИ И ФАЗЫ АНАРХИИ.

На этой планете жизнь упорядочена. Ее Порядок неоднороден - по структуре. Там множество «этажей» и «уровней», каждый из которых относительно автономен. И, вместе с тем, строго повинуется общим законам Естества, которые превыше частных законов бытия его «уровней» и «видов», повинующихся общим - неукоснительно и бесповоротно.

К частным законам относятся социальные, которые, если вступают в противоречие с общими законами Природы, сурово исправляются - карой отступников, возгордившихся и противопоставивших воле Естества свою собственную. Которая есть безумие, породившее, к примеру, печально знакомые нам феномены паранаучного бреда, вроде «законов» «классовой борьбы», «отмирания государства», «эксплуатации человека человеком» или «эмансипации женщины»....

Анархия - дословно - это безвластие: беспорядок в организации общества. Это отсутствие у субъектов, составляющих общество, конкретных устойчивых и различимых позиций по отношению друг к другу: обязанностей и ответственности друг перед другом, взаимосвязей и взаимозависимостей. Анархия - альтернатива упорядоченности и организованности - дисциплины и структурности.

У анархии много форм, ликов и уровней проявления. И один из таких уровней или стадий - коррупция. Мы куда чаще различаем поверхностную - очевидную всем анархию, когда полицейский, который должен защищать Закон, сам же его нарушает. Когда чиновник, обязанный делать свою работу за жалование, положенное ему государством, берет взятки... В то время как существует куда более опасная - глубинная анархия, возникающая из нарушения естественных - природных связей членов общества: матери и отца, родителей и детей... Ведь мать, которая ходит куда-то на работу вместо того, чтобы воспитывать своих детей - это анархия. С точки зрения Природы материнства. Женщина, обучающая в школе чужих детей, отчего ей недосуг заниматься собственными - это тоже анархия. Все с той же точки зрения. Ну, хотя бы потому, что педагогика - это мужская профессия. В силу гендерных особенностей психики, согласно которым женщины не должны учить и воспитывать чужих детей, поскольку это противоестественно. Инстинктивно психика ребенка не способна идентифицировать женщину, как доминанта. И повиноваться безоговорочно - в силу природы гендера у авторитета. Врач, рисующий справки и отчеты вместо того, чтобы лечить людей, побеждая болезни - это самая страшная анархия. Особенно, если такой его «труд» оплачивается одинаково с трудом доктора, который делает свое настоящее - правильное дело, спасая людей.

В отличие от анархии (безвластия) власть порядка - это, когда каждый знает свою очередь в доступе к жизненным ресурсам (порядок клевания). И свою удельную «долю малую - справедливую»: сколько ему положено откусить от общей кормушки. По праву трудового участия в ее наполнении.

Абсолютной власти и абсолютного порядка в природе не существует. Они бывают только в воображении. Или в теории. Где может быть все, если захотеть. И, если суметь вообразить. Абсолютный порядок - это полярное относительно анархии состояние общества, тоже имеющее свою крайность - заорганизованность и чрезмерную регламентированность. В жизни абсолютный порядок и абсолютная власть - это идиотизм, исключающий инициативу. Без инициативы социум костенеет, лишается подвижности и изменчивости - источников экспериментальной инициативы, новаторского творчества  (креативности). А, значит, и прогресса - способности изменяться - адаптироваться адекватно меняющимся условиям жизни.

И абсолютной анархии - безвластия и беспорядка - тоже не бывает в живой природе. Потому, что жизнь это всегда строгий порядок порождения и нерушимая последовательность процессов протекания и угасания существования организмов. Абсолютная анархия социального организма сродни таковой у организма биологического. И выражается она всюду одинаково: тело голову не слушает. Живут лапы - сами по себе, хвост - сам по себе, желудок - сам по себе, а голова сама по себе. В состоянии такой универсальной «незалежности» долго не живут. Даже на Украине.

Анархией обыкновенно именуют либо:

1) догосударственное состояние сообщества человекообразных тварей - стадию перехода от изначальной животной стадности к человеческой социальности, где общественное поведение все чаще и основательнее управляется не только инстинктами, но и разумом;

либо:

2) ранний этап утраты рациональной политической культуры, когда только начинается крушение государственности. И когда в политической жизни неврастеническое и даже истерическое поведение социальных субъектов, складывающееся из противоречивых и неустойчивых инстинктов, вытесняет и замещает поведение разумное и волевое. Тогда на смену большому государству приходит множество уродливых и убогих карликов - жалких подобий умирающего монстра: шайки, банды, мафии, улусы, племена и их союзы, «республики», «халифаты» или с виду вполне цивилизованные транснациональные корпорации (ТНК) - Ганзейский Союз, Ост-Индская кампания, финансовые и индустриальные империи Рокфеллеров, Фордов, Майкрософт, Гугл..., отличающиеся друг от друга масштабами «глобализма»: размерами подконтрольной территории, степенью концентрации власти и капитала, густонаселенностью, объемами полномочий, наличием суррогатных законодательств и административных регламентов. Они, в меру разумения своих авторов и в зависимости от их политического опыта и усердия, поначалу еще стараются копировать модель убитого ими государства. Или сохранять его выхолощенные внешние формы. Но недолго, вяло и убого. Скорее в силу привычки к жизни в государственном формате аннигилируемой цивилизации. И по тщедушному тщеславию. Даже не ради осуществления неких идей и теорий. Которые несовместимы с инстинктивным анархизмом и иррациональной природой архаики варварства, возникающими на заре эры государственности или на ее закате.

Если на этой стадии происходит дефрагментация социума - реорганизация и консолидация социальных субъектов вокруг нового источника власти, возможен политический ренессанс. И возрождение государственности. В противном случае наступает некроз и кома государственности. Как во времена фантомных политических проектов ХХ века: т.н. «Советского Союза» или его отражения в «кривом зеркале» истории по имени «Европейский Союз». Когда умирание государственности замедляется, хотя и не прекращается вовсе. И когда возникает иллюзия ее возрождения. В новых - надгосударственных исторических формах разнообразных «диктатур»:

  • «диктатуры пролетариата» по имени «Советский Союз», породившей
  • интернационал чиновных паразитов - фанатиков «мировой революции», переродившийся позднее в надгосударственные «Варшавский Договор» и «Совет Экономической Взаимопомощи».
  • «диктатуры спекулянтов-банкиров» по имени «Лига Наций», «Организация Объединенных Наций», «Международный Валютный Фонд», «Всемирный банк», «Международный банк реконструкции и развития»...
  • «диктатуры неврастенических уголовников»: третий рейх Гитлера, «Аль-Каида», «ИГИЛ» («Исламское государство Ирака и Леванта»), «государство Украина» образца 2014 года с его опарышами - «Партией Регионов», ОУН, УПА, «Правым Сектором», «Азовом», «Торнадо», «Айдаром» и абортивными выкидышами - «Приват-банк» или ДНР-ЛНР.

Следом за анархией наступает фаза полной дезорганизации, фрагментации и деградации общества на изолированные автономные субъекты, не связанные никакой из форм социальной ответственности, координации и кооперации. Тогда исчезает сам призрак власти. Вместе с памятью о ней. И в мозгах анархистов угасает воля и стремление к хоть к какому-то порядку. Тогда возвращается «дикость», как единственная для данного локуса или, упаси Бог, универсума форма социальности. После чего следует совершенное уничтожение сообщества. Вместе с физической гибелью составлявших его «тело» автономных субъектов. И на смену «социальности» человекообразных возвращается «стадность» приматов.

Пророческие намеки на подобные перспективы даны людям в формах социальных беспорядков по типу киевского «майдана», побоищ футбольных фанатов или т. н. «цветных» североафриканских или ближневосточных «революций». Жаль, не все способны их правильно осмыслить. И оценить риски. Причем «не все» это мягко говоря. А если учесть, что политические классы некоторых стран искусственно провоцируют подобные безумства, то становится печально от того, что человеческий мозг эмигрировал из международной политики. И, похоже, не собирается туда возвращаться.

В русской истории анархия наступает всякий раз вследствие очередного кризиса государственности: в «смутные времена» начала XVII века, а затем в 1917 году. Совсем недавно нам казалось, что та - революционная анархия закончилась с победой Советской власти в начале 20-х годов прошлого века. Но прошло 74 года, и выросла новая анархия - 1991 года, которая погребла СССР. И породила анархию 2014 года.

А еще через два с половиной десятка лет, насытившись через край анархией «незалежности» и Майдана, мы, наконец, очень туго и со скрипом, начинаем понимать, что сама Советская власть была одной из форм стагнации анархии - политической комой, закономерно породившей нынешние квазигосударственные суверенитеты и «незалежности»: Украины, Молдавии, Грузии, Армении, Туркменистана... и самой Российской Федерации. Все они заражены психическими вирусами коммунизма, национализма, либерализма, фашизма, православия, ваххабизма, салафизма , проросших из обломков СССР.

Противоестественность и нежизнеспособность «симбиоза» теоретического безумия и имперского административного футляра - лучшее доказательство стихийности процесса их порождения и клинического безумия авторов.

В лице политических новоделов, выросших на братской могиле СССР, мы имеем небывалую картину анархии - универсального социального беспорядка и нестабильности, альтернативного временному болезненному равновесию - зыбкой видимости государственной  упорядоченности и социальной устойчивости эпохи построения коммунизма. Породившей иллюзию преодоления порожденной 1917-м годом анархии.

Как же мы все ошибались!

справедливость, власть, общество

Previous post Next post
Up