Анонс к программе:
18 марта в Зале филармонии (ул. Ленина, 23) в рамках проекта «JAZZ LAB/ Джазовая лаборатория» - московское трио Андрея РАЗИНА в составе:
Антон КОТИКОВ (саксофон, флейта, губная гармоника, дудук),
Андрей РАЗИН (рояль, вокал),
Анатолий КОЖАЕВ (контрабас).
В программе - авторская музыка Андрея Разина и Антона Котикова, а также популярные джазовые композиции.
И небольшой фоторепортаж с некоторыми комментариями...
Проект Jazz lab («Джазовая лаборатория»), созданный земляком орловчан, а ныне - известным московским джазменом, мультиинструменталистом Антоном Котиковым, не теряет ни своей актуальности, ни зрительской аудитории на протяжении уже многих лет существования. В рамках этого проекта орловчане получили возможность знакомства с многообразием стилистической палитры российского джаза, а также с исполнительским искусством ведущих его мастеров. В мартовском концерте Jazz lab («Джазовая лаборатория») - московское трио Андрея Разина. В составе - Антон Котиков (саксофон, флейта, губная гармоника, дудук), Андрей Разин (рояль, вокал), Анатолий Кожаев (контрабас). В программе концерта - авторская музыка Андрея Разина и Антона Котикова, а также популярные джазовые композиции в свободных обработках. (
https://vk.com/wall-206980620_128)
Представлю один из ярчайших фрагментов программы - пьеса Утро карнавала (с некоторыми джазовыми вольностями):
You can watch this video on www.livejournal.com
"Manhã de Carnaval" ("Carnival Morning"), часто называемая "Black Orpheus", - песня бразильского композитора Луиса Бонфы и автора текстов Антонио Марии.
"Manhã de Carnaval" появился в качестве главной темы в 1959 году в фильме французского режиссера Марселя Камю "Черный Орфей" на португальском языке. В саундтрек фильма также вошли песни Антонио Карлоса Жобима и Винисиуса де Мораеса, а также композиция Бонфы "Samba de Orfeu". "Manã de Carnaval" появляется в фильме, включая версии, исполняемые двумя главными героями (Орфеем и Эвридикой), а также инструментальную версию, так что песня была описана как главная музыкальная тема фильма. В той части фильма, в которой песню поет персонаж Орфеу, изображенный Брено Мелло, песня была дублирована Агостиньо душ Сантушем. Первоначально песня была отклонена Камю для включения в фильм, но Бонфа смог убедить режиссера, что музыка к "Manhã de Carnaval" превосходит песню, которую Бонфа сочинил в качестве замены. Orfeu Negro имела международный успех (выиграв, например, премию "Оскар" в 1960 году), и принесла песне широкую аудиторию.
"Manhã de Carnaval" стала одной из первых композиций босса-новы, завоевавшей популярность за пределами Бразилии. Особенно в Соединенных Штатах, эта песня считается одной из самых важных бразильских джазовых / боссовских песен, которые помогли основать движение босса-нова в конце 1950-х годов. "Manhã de Carnaval" стала джазовым стандартом в США, в то время как она по-прежнему регулярно исполняется самыми разными музыкантами по всему миру в вокальной версии или просто как инструментальная. В США песня также известна как "A Day in the Life of a Fool", "Carnival", "Theme from Black Orpheus" или просто "Black Orpheus". Во Франции эта песня также известна как "La Chanson d'Orphée". Все версии иностранных текстов были написаны другими авторами, кроме Антонио Марии, с использованием оригинальной музыки Бонфы.
Это не Кожаев - была замена...
Для интереса - фрагмент из фильма:
Click to view
В плане экзотики и эксклюзивности - Антон Котиков опять привозил калюку:
Калюка (от колючий), также выгонка, колюка, обертоновая флейта, травяная дудка, сельефлэйта (у норвежцев), сэльфёйт, сэльпипа (у шведов), паюпилли (у финнов), тилинка (у украинцев, молдаван и румынов), концовка (у словаков) - духовой народный музыкальный инструмент, являющийся разновидностью продольной обертоновой флейты, поскольку во время исполнения игры на этом музыкальном инструменте выдувают натуральные обертоны. Представляет собой полый цилиндр со специальными отверстиями, изготовленный из стебля татарника колючего или некоторых других растений.
Об использовании инструмента в русской традиционной культуре специалистам стало известно только в 1980 году, после чего он нашёл достаточно широкое применение в русских фольклорных ансамблях. В народной культуре считается исключительно мужским. Аналогичные калюке инструменты встречаются у многих народов мира.
Ну, например...
Click to view
Ну, и, конечно - дудук:
В плане нюансов концерта стоит отметить, что впервые в Орле нам был представлен маэстро Разин:
Андрей Разин, лидер своеобразных и ярких коллективов на российской джазовой сцене - судьбой был предназначен, видимо, для карьеры в области академической музыки: он - выпускник Московской консерватории, композитор, пианист, член Союза композиторов России.
Click to view
Однако, диапазон творческих интересов Андрея охватывает самые различные виды музыки: он писал музыку к театральным постановкам, сочинения в области камерно-инструментальной и вокальной музыки, джазовые композиции, музыку к телевизионным программам и рекламным роликам.
В 1998 г. Андрей Разин стал создателем и лидером джазового ТРИО «Второе приближение», с которым выступал в Норвегии, Германии, Польше, Финляндии, Литве, Израиле, Австрии, США, Китае, выпустил десять альбомов.
Андрей Разин сотрудничал с такими музыкантами, как Аркадий Шилклопер, Алексей Козлов, Владимир Чекасин, Владимир Тарасов, Юрий Яремчук, Розуэлл Радд, Клаус Кугель, Алексей Круглов и др.
Андрей Разин - композитор года (2002) - по версии Ассоциации независимых джазовых журналистов России.
В начале осени 2010 на британском лейбле LEO RECORDS состоялся релиз альбома Трио Андрея Разина Второе Приближение «Event Space» (CD LR 585)
В конце декабря 2010 года CD “Event Space” Second Approach Trio, был признан одним из Best New Release 2010 - HONORABLE MENTIONS по версии издания All About Jazz- New York.
В последующие годы на лейбле LEO RECORDS были выпущены ещё 2 диска Second Approach Trio с музыкой Андрея Разина - "Pandora’s Pitcher" (2011) и “Beeswing” (2012).
В 2011 г. на фирме Solyd Records (продюсер Андрей Гаврилов) cостоялся релиз сольного альбома Андрея Разина ARSOLO, посвященный памяти Сергея Прокофьева.
В 2015 г. фирмой ARTBEAT music (продюсер Николай Богайчук) выпущен диск The Second Approach Trio
«A Day For Dave», представляющий авторские композиции Андрея Разина, написанные по мотивам тем Дэйва Брубека, с которым после выступления Трио Второе Приближение на Rochester International Xerox Jazz Festival 2009 у Андрея Разина завязалась творческая переписка и продолжалась вплоть до смерти великого Мастера в 2012 году.
Андрей Разин - участник культурных программ Олимпийских игр в Ванкувере (2010) и Лондоне (2012),
Автор музыки к спектаклю «1900-й» Театрального товарищества Олега Меньшикова. (
https://www.jazzmap.ru/band/andrei-razin.php)
Спасибо!
Неплохой концерт получился...