Катушка с проводом при прокладке полевой линии ВСЕГДА устанавливается на спине телефониста. :) Про силу трения провода об землю не забываем, а также о том, что не всегда провод прокладывается по прямой линии. Даже на коротких участках и непосредственно в атаке, когда связь следует прямо за атакующей пехотой, катушку тащат на себе и разматывают с неё провод по мере продвижения. Вспомните "Василия Тёркина":
Вслед за ротой на опушку Теркин движется с катушкой, Разворачивает снасть, - Приказали делать связь.
Рота головы пригнула. Снег чернеет от огня. Теркин крутит; - Тула, Тула! Тула, слышишь ты меня? Вслед за ротою стрелковой
( ... )
Так я это и отметил в первом комментарии. А на грудь катушку переносили когда линию не прокладывали, а сворачивали. :) Ибо крутить ручку, когда катушка на спине, не очень сподручно. :))
В атаке у тебя в руках оружие для самообороны, телефонные аппараты тоже надо придерживать, чтобы при беге не били по бокам. :) А катушка за спиной она не мешает совершенно, провод с неё разматывается сам по ходу бега. Ладно, не буду спорить - глупое это дело, обсуждать прокладку полевых кабельных линий XIX века в эпоху мобильной и спутниковой связи. :)
2. Я посмотрел.. но не нашёл заплечных катушек в 1-ю мировую
В Вашей же книге читаем (стр. 12):
Для удобнаго ношенiя проводника употребляется ранецъ из телячьей шкуры или изъ непромокаемаго брезента съ кожанной обшивкой по угламъ. Ранец носится при размоткѣ за спиной; собирая проволоку обратно на катушку ранецъ вѣшаютъ через плечо, для чего ремни ранца перемѣщаются на боковыя его стѣнки.
Просто катушки были не "голые", а в чехлах. Что, кстати, практичнее в окопной грязи, чем более современные открытые катушки. Когда катушка в кофре и только провод через прорезь проходит, грязь, в общем, пофигу - даже если валяться в ней с головой при каждом близком разрыве.
"Ранец носится при размоткѣ за спиной;" Да, тут упустил..
С другой стороны в фильме "На пути в Берлин" катушку "в логово" таскали не за спиной на рогатульке. Причем катушки на лямке через плечо - и на документальных фотках ВОВ.
С другой стороны в фильме "На пути в Берлин" катушку "в логово" таскали не за спиной на рогатульке. Художественный же, да ещё советский, шестидесятых годов. :) Кто тогда вообще заморачивался на деталях?
Причем катушки на лямке через плечо - и на документальных фотках ВОВ. Значит они были сделаны при снятии линий, а не при их прокладке.
P.S. Я тоже упустил - переписывая текст "ёръ" пропустил в конце слова "Ранецъ". :)
На первом снимке чтобы не замочить катушку. :) Кстати, через реки связисты старались тянуть линии только трофейным проводом. Потому что у немцев уже тогда была ПВХ-изоляция, а советские провода были в обычной резинке...
Советские фотокорреспонденты там где летают пули практически не бывали. :) Все батальные сцены, дошедшие до нас - на 90% постановка. Официально, приказом, было запрещено снимать реальные боевые действия. И редко кто имел смелость этот приказ нарушить. Да и желания особого под пули лезть, понятно, не было.
У меня был пост по материалу Тимура Сагдиева с "Русской семёрки": https://von-hoffmann.livejournal.com/728906.html Оттуда: "Фотокор дивизионной газеты «За Родину!» Георгий Луговой, вспоминал, например, что любые боевые действия фотографировать вообще запрещалось".
О некоторых я не спорю. Но многое снятое - для меня бесспорный факт. Во всяком случае ничего секретного на фотках с производством работ я не заметил. Да и из методички воин с катушкой на пузе немецкую разведку вряд ли интересовал.
Вслед за ротой на опушку
Теркин движется с катушкой,
Разворачивает снасть, -
Приказали делать связь.
Рота головы пригнула.
Снег чернеет от огня.
Теркин крутит; - Тула, Тула!
Тула, слышишь ты меня?
Вслед за ротою стрелковой ( ... )
Reply
Не следует утверждать про "ВСЕГДА .. на спине".
( ... )
Reply
Так я это и отметил в первом комментарии. А на грудь катушку переносили когда линию не прокладывали, а сворачивали. :) Ибо крутить ручку, когда катушка на спине, не очень сподручно. :))
Reply
На снимке приведен более сбалансированный боец. И при разматывании и при сматывании годится.
В общем, стихи с Теркиным - преждевременны..
Reply
Reply
1. Про атаку речи не было..
2. Я посмотрел.. но не нашёл заплечных катушек в 1-ю мировую
3. Да, не дело обсуждать полевую связь конца 19 века на примерах 20-го.. не говоря о 21-м..
Reply
В Вашей же книге читаем (стр. 12):
Для удобнаго ношенiя проводника употребляется ранецъ из телячьей шкуры или изъ непромокаемаго брезента съ кожанной обшивкой по угламъ. Ранец носится при размоткѣ за спиной; собирая проволоку обратно на катушку ранецъ вѣшаютъ через плечо, для чего ремни ранца перемѣщаются на боковыя его стѣнки.
Просто катушки были не "голые", а в чехлах. Что, кстати, практичнее в окопной грязи, чем более современные открытые катушки. Когда катушка в кофре и только провод через прорезь проходит, грязь, в общем, пофигу - даже если валяться в ней с головой при каждом близком разрыве.
( ... )
Reply
"Ранец носится при размоткѣ за спиной;"
Да, тут упустил..
С другой стороны в фильме "На пути в Берлин" катушку "в логово" таскали не за спиной на рогатульке.
Причем катушки на лямке через плечо - и на документальных фотках ВОВ.
Reply
Художественный же, да ещё советский, шестидесятых годов. :) Кто тогда вообще заморачивался на деталях?
Причем катушки на лямке через плечо - и на документальных фотках ВОВ.
Значит они были сделаны при снятии линий, а не при их прокладке.
P.S. Я тоже упустил - переписывая текст "ёръ" пропустил в конце слова "Ранецъ". :)
Reply
"Значит они были сделаны при снятии линий, а не при их прокладке."
Ну почему обязательно при снятии.. Под обстрелом могли и в руке держать, в одной точно не снятие.
( ... )
Reply
Reply
"На первом снимке чтобы не замочить"
Ага, а на втором, чтоб пуля не влетела, на уровне трав.. еще и за елкой прячет..
У меня таких уж не одна фотка - просто хвать за пруток и прыг-скок (прям как Трофимов в кино)
Reply
Reply
Да ладно, реальной хроники полно.
Еще скажите, что все постановочное ))
Вот вам без свиста пуль, просто работа
( ... )
Reply
У меня был пост по материалу Тимура Сагдиева с "Русской семёрки": https://von-hoffmann.livejournal.com/728906.html
Оттуда: "Фотокор дивизионной газеты «За Родину!» Георгий Луговой, вспоминал, например, что любые боевые действия фотографировать вообще запрещалось".
Reply
О некоторых я не спорю. Но многое снятое - для меня бесспорный факт. Во всяком случае ничего секретного на фотках с производством работ я не заметил. Да и из методички воин с катушкой на пузе немецкую разведку вряд ли интересовал.
Reply
Leave a comment