РЕКВИЕМ.
2 февраля 1983 года в городе Ухта родился мой земляк - герой Донбасса легендарный Павлов Арсен Сергеевич - Моторола!
Нет, я не имею отношения к Ухте. Я - донецкий, коренной. Мои предки со стороны мамы пришли в Юзовку из Крыма во второй половине XIX века. А папу - аспиранта истфака Одесского университета - в 1946 году одесский комсомол направил в г. Сталино строить исторический факультет Сталинского педагогического института. Здесь - в донецкой земле - они и лежат теперь, мои дорогие предки. А рядом с ними в той же земле лежит и Арсен Павлов. Вот почему он мой земляк. Не по рождению земляк. По месту упокоения. И по месту своей славы. Ибо отныне и вовеки для всего населения Донбасса он - Слава Донбасса, его Герой и Защитник.
В уже теперь далеком 2016 году - в самый буйный расцвет минского предательства Донбасса, соавторами которого были и буржуины Кремля, и их киевские, а еще брюссельские и фашингтонские «партнеры», я написал из самой глубины души о трагической смерти героического мальчика. Написал искренне. Иначе нельзя. Потому что у края могилы не врут. А мы все тогда ходили и все еще ходим по краю гигантской братской могилы, в которую «добрые» люди по обе стороны фронта дружно превратили мою малую Родину - мой Донбасс.
СМЕРТЬ ГЕРОЯ
(мнение педагога)
Жаль мальчишку. Почему-то именно так я его воспринимал. Бессознательно. Хотя, конечно, он был кто угодно, но только не "мальчишка" в затерто-педагогическом смысле слова, которым профессиональные инквизиторы детства обозначают доверчиво-беспомощных импульсивных несмышленышей.
Арсен Павлов не был беспомощным. Большую часть сознательной взрослой жизни он провел с оружием в руках. А вооруженные люди не беспомощны. Он взялся за оружие, что бы помочь другим людям, которые, как он считал, нуждались в его помощи. О том, что перед тем, как помогать, полезно спросить того, кому помогаешь, нужна ли ему посторонняя помощь, Арсен не знал. Его этому не учили. Те, кто его воспитывал. Потому что, похоже, воспитывала его не семья, которой, вероятно, у него по-настоящему не было. И не школа, где он, судя по всему, был не самым прилежным, а, значит, и не самым любимым учеником. Его, похоже, воспитала улица. А на улице ты сам определяешь: кому помогать, за что помогать и помогать ли вообще или напротив - самому "добавить".
Улица учит быть недоверчивым. Ко всем! Особенно взрослым. Потому что для уличного пацана любой взрослый - чужой. Потому что хочет от тебя, чтобы ты был именно тем, кем быть не можешь по определению. Потому, что "с улицы".
Однажды где-то как-то Арсена нашел Большой Дядя, которому мальчик доверился. Потому что Дядя его приласкал, обогрел, накормил и дал Ориентир - Великую Идею Новороссии. И хотя для самого Дяди эта идея была камуфляжем его собственной и далеко небескорыстной голубой Мечты о Трубе - нефтегазовой, Дядя и его товарищи сумели поиграть идеей Новороссии, как своей собственной. Хотя на самом деле они лишь на время взяли ее в аренду и, сделав частичную предоплату, вовсе не собирались вносить основной платеж. Это за них должен был сделать Арсен Павлов. И такие, как он. Своими жизнями. И мальчики вот уже два года исправно оплачивают проценты по кредиту. Сегодня у кассы оказался Арсен Павлов. Кто следующий?
Это была с самого начала подлая война - за деньги и их источники. Подлая, тем более, что очевидные и бесспорно подлые корыстные цели затравщики этой войны - по обе стороны фронта - плотно укутали в камуфляж святых идей и утопически романтических идеалов, в которые еще не разучились верить простые пацаны "с улицы". Потому что любому нормальному человеку нужна своя святая идея. Потому что не животное. И потому что деньги это не идея, а лишь средство для ее достижения. Но об этом те, у кого нет денег, обычно не догадываются. А те, у кого деньги есть, об этом помалкивают. Потому что тогда бы им самим пришлось рисковать своими шкурами. За те деньги, которые в их душах заместили святые идеи.
По-моему Арсен Павлов - один из немногих, что бы о нем не говорили, кто воевал в Донбассе не за деньги. Хотя честное солдатское жалование получал исправно. Ведь не святым духом питаются даже самые духовные люди. И потому его особенно жаль. И потому он для меня все равно "мальчишка". Хотя и увешанный наградами. Обманутый. И использованный. Большие Дяди считают, что использованный "по назначению". Но я все-таки лучше их знаю, для чего был предназначен Арсен Павлов. И потому мне его жаль. Как и всех мальчишек, уже погибших и все еще гибнущих за полноту чужого кармана.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Чувство меры незнакомо организаторам похорон А. Павлова, среди которых едва ли не главную роль сыграло Министерство Правды ДНР. Оно забыло, что СССР погубил не коварный Вашингтон с его НАТО и прочими прибамбасами. Мою Родину сгубили идиотизм лживой пропаганды, тотальное воровство торговой мафии, монопольно сидящей на распределении народного богатства, и желание руководства страны пожить богато-богато (!), не скрывая своих ништяков от обманутых и обворованных соотечественников. Все то же повторяется в "народной" "республике". И это ясно: она же народная. А, как поет Шнур: "любит наш народ всякое гавно..."
Так я про пропаганду. Ей положено быть умнее в условиях войны. Аллюзии с Великой Отечественной войной относительно Арсения скандально неуместны. И унизительны. Воевать Арсену приходилось в более трудных условиях, чем нашим предкам 70 лет назад. Тогда им и свои имена не нужно было прятать под уголовными кликухами. Они воевали и умирали под своими именами, данными им мамой и папой. Для некоторых это много значит. Хотя таких, судя по всему, нет среди авторов нашей войнушки. И командиры с солдатами тогда только воевали, не заботясь о семьях, о вещевом и денежном довольствии, о ремонте вооружения и техники... Потому что работал Тыл. И работал он на оборону. А у нас тыл работает на врага, отсылая все эти сучьи годы эшелоны угля на Украину. Чтобы убийцы Арсена и прочего люда донецкого, не дай Господь, не замерзли бы...
Унизительна для памяти Арсена и ложь про его прибалтийского убийцу, который, якобы, проник, втерся в доверие, дождался своего часа... Это оскорбительно не только для памяти Арсена, но и для нашего МГБ, которое, я это хорошо знаю, работает не в пример лучше Министерства Правды. И нагородить такую хрень про убийцу Арсена, это значит, в первую очередь, облить дерьмом контрразведку. А это незаслуженно. Очень незаслуженно!!! Там свой хлеб едят не зря.
Я понимаю, что сказка про коварного прибалта должна скрыть следы, ведущие к подлинному убийце народного героя. Но получилось наоборот: образ мерзавца лишь рельефнее и понятнее обозначается под гнилыми покровами лжи. И образ знакомый. Узнаваемый. Он знаком жителям Донбасса с момента такого же убийства А. Мозгового.
Все, кто хорошо знал Арсена, в один голос утверждают, что он был просто солдат. И он только воевал. И воевал здорово. Все бы так воевали, и флаг нашей Новороссии взвился бы над Карпатами еще в 2015 г. Арсен не лез в политические интриги. А его туда неоднократно пытались втянуть. Потому что авторитетен. И потому что, таки да, герой. И его мнение было весомо. Особенно в силу политической девственности. Но он инстинктивно сторонился политики, ощущая, какая это грязь и предательство - по определению. А настоящий солдат предательство не принимает ни на нюх. Потому что, как же тогда воевать, если повсюду предатели? И с кем? Тогда прежде, чем воевать с врагами снаружи, нужно внутренних покончать. Как учил товарищ Сталин. Потому и не пошел Арсен в политику. И сторонился всегда ее. Даже год назад, когда шельмовали Ходаковского, и в это втянули даже другого честного солдата - Гиви, Арсен хранил молчание.
И вот мне подумалось: не это ли молчание, в конце концов, стало причиной гибели нашего героя? Тут дело не столько в его неучастии в пропаганде, сколько в том, что его приказам повиновалась одна из лучших в боевом отношении частей армии Новороссии. От чьей позиции, в случае внутренних разборок в республиканских верхах, зависит немало. Очень немало. Ведь в правильной воинской части позиция солдат это в первую очередь позиция ее командира. И смена командира может означать смену позиции всей части.
А как еще можно было сменить командира "Спарты", которому не нужна была ни политика, ни мягкие кресла в штабах?
Прощай, Арсен Павлов. Теперь ты - часть Донбасса. Лучшая его часть! Часть его памяти. Часть его Истории.