Намедни один из вдумчивых и неглупых моих читателей заметил недостаток «любви» в моих текстах - любви к России. А еще «жалости». К России же. Дескать, «несколько цинично» смотрю я на вещи. И, как оказалось, все дело в том, что хотя я и «умный человек», «но не русский».
На что я ответил:
«Молодец, верно уловил: не русский я, я - донецкий. У нас в Донбассе есть только две нации: хорошие люди и ху...вые люди. Первые живут своими трудами, вторые - чужими. А как только люди начинают на первый план свою национальность выпячивать, готовьтесь - вот-вот хохлятиной завоняет или другим каким национал-социализмом».
Когда рассуждаешь о судьбах Отечества, если, разумеется, рассуждающий не политик, полезно пользоваться разумной частью мозга, а эмоции и прочую любовную сенсорику лучше загасить. И спрятать подальше. Коварные это области. Граничат с психиатрией. Тут и до греха - рукой подать. А грешить нам никак нельзя. Особенно в области суждений о своей истории.
И решил я погрузиться своим умишком в рискованное Царство Любви. Чтобы прояснить…
И вот что из этого получилось.
ПАТРИОТИЗМ, КАК ИНВЕРСИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ
Часть 1.
В каждом народе есть небольшой процент придурков, которые собственное ничтожество компенсируют надрывной страстью к совокуплению с чем-нибудь очень большим и значительным. А что для патриота может быть величественнее и значимее, чем вся его страна? Потому они и стремятся слипнуться до неразличимости с нею. Чтобы растворить в общем масштабе собственное ничтожество. Но если в бочку меда добавить ложку дерьма, она станет бочкой дерьмового меда. Как Украина после майдана. Или как Европа с Америкой после вмешательства в русские разборки на Украине после Майдана. Или как Россия, проданная ее компрадорским руководством банде международных спекулянтов - сначала в 1991 году в Беловежской пуще, а позже в 2014 - 2015 гг в Минске.
"ПАТРИОТИЗМ" И ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБВИ
"Гиви, да-арагой, ты па-амидор любищ-щь?
Кущ-щить - да-а! А та-ак нэ-эт!"
(Анекдот)
"Патриот" это человек, любящий свою страну.
Как можно любить женщину, родителей, детей, как можно любить свою работу или собаку представить нормальному человеку куда проще, чем как, оставаясь в здравом уме, можно любить целую страну? И что тогда такое "любовь"?
"Любовь" - чувство неопределенное. Даже загадочное. Потому, что люди любят слишком многое и очень по-разному. Например, одни любят маму, другие любят жену, третьи любят пиво, четвертые - рыбалку, пятые - футбол, шестые - вышивать крестиком...
Когда один мудрец попытался обобщить все эти разные "любови", получился скандальный вывод: "на вкусы нет закона". Потому что мир так устроен, что всегда кто-то любит попа, кто-то попадью, кто-то попову дочку, а порою встречаются романтики, неравнодушные к поповой кобыле. И все это - человеческая любовь во всех ее эманациях, ипостасях и парадигмах.
Другой мудрец, исследуя феномен человеческой "любви", разделил все ее проявления по направленности на тот или иной объект. И обнаружил два вида любви: ЕСТЕСТВЕННУЮ и ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННУЮ.
К естественной любви он отнес те приятные ощущения, которые способствуют продолжению человеческого рода, а к противоестественной - удовольствия, препятствующие продолжению рода человеческого. И получилось у него, что пока любовь к помидорам ограничивается исключительно гастрономической областью использования овоща, это - естественная любовь. Но как только она вырастает до масштабов великого чувства, обслуживающего инстинкт продолжения человеческого рода, то тут же переходит в разряд явлений противоестественных. Потому что, при всем уважении к помидорам, ну не могут почтенные овощи непосредственно участвовать в процессе оплодотворения человеческой яйцеклетки. Законы Природы не позволяют.
Точно так же Законы Природы, к которым относятся, как их частное проявление, Законы Человеческой Психики, не одобряют и не позволяют людям любить то, что не вызывает у них непосредственного сенсорного удовольствия. Например, любить Родину. Ну как ее можно "любить"? Тем более всю - целиком? Тем более, что ее населяют такие разные люди: щедрые и скупые, блондины, брюнеты и даже рыжие, толстые и худые, злые и добрые, богатые и бедные, воры и труженики... И вся она такая разная: степная и лесная, болотистая и засушливая, морская и речная.... Как можно все это "любить" без потери смысла самого слова? Наверное, нужны иные слова, чтобы точнее отразить содержание и смысл тех сложных переживаний и мыслей, которые возникают в сознании человека, когда оно направлено на такой неоднородный объект, как Отечество. И такие слова в языке есть и немало. Но не все их знают. А некоторые и знать не хотят. И зовут этих "некоторых" - ПАТРИОТЫ.
Патриоты это профессиональные любители, а точнее любовники своей Родины. Они убеждают нас, что любят свою страну - до умопомрачения, до готовности принести себя ей в жертву. И некоторые при этом искренни. Есть на самом деле больные люди, чей ум омрачился, избрав себе противоестественный объект любви. И в стадии обострения такая болезнь может даже привести к суициду.
Но есть среди патриотов весьма здоровые, хотя и очень хитрые люди. На словах они готовы жертвовать собой ради любимой Родины, но на деле не себя они приносят в жертву на алтарь Отечества, а других - людей, любящих своих жен, детей, свою работу и не понимающих как можно любить такой неопределенно общий и противоречивый объект, как целая страна, а тем более государство. Особенно такое мафиозное, как Украина или, как Россия. Это таких патриотов еще в XVIII веке имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин, говоривший: "Когда начинают часто говорить о патриотизме, значит - опять что-то украли!"
Почему же профессиональные патриоты так любят эксплуатировать слово "любовь" по отношению к своей стране и государству? Чем им не подошли другие слова: "уважение", "признание", "влечение", "привязанность", "склонность", "преданность", "тяготение", "симпатия", "верность", "благоволение", "благорасположение", "доброжелательство"?
Все дело в том, что феномен любви в психике человека органически связан с противоположным сильным переживанием - с "ненавистью". Все, что препятствует нашей любви, мы не любим и в пределе - ненавидим. Вплоть до готовности физического уничтожения. И в этом кроется дьявол, позволяющий оправдать самые тяжкие преступления - грабеж, насилие, убийство - ненавистью, порожденной Великой Любовью к Родине! Ведь, если один человек убивает другого "просто так" - это преступление, за которое, по всем писаным и неписаным человечьим законам, полагается кара. Если человек присваивает чужое имущество - это преступление, за которое полагается кара. А если на войне человек убивает человека из любви к Родине? Это уже подвиг и убийца становится героем. А герою позволено все: грабить, насиловать. Если это враги. Потому что враги это уже либо вовсе не люди, либо не такие уж и люди. Ведь они не "свои". Они - чужие!
Выходит патриоты это либо люди с нездоровой психикой, чья "поэтическая" фантазия способна создавать а-priori - вне непосредственного сенсорного опыта - путем эксплуатации воображения - интеллектуальные аналоги чувственных ощущений, приносимых, в норме, рецепторами периферической нервной системы.
Либо патриоты это прохвосты, паразитирующие на Великом Чувстве Любви, чтобы скрыть или оправдать свои преступные намерения и мотивы. В этом легко убедиться, если пристальнее вглядеться в происходящее на наших глазах любовное соитие Украины с Россией. Премерзкая политическая порнушка. Однако некоторым нравится.