Всё - решились: идём в Дом культуры! Мы же не хотим быть ретроградами - посмотрим, какая там внутри культура!
1. Снаружи выглядит вполне прилично, если бы не одна неприличная скульптура, но мы пройдём мимо. Вход в Дом культуры - бесплатный, с регистрацией и по сеансам.
2.
3. Внутри огромное пространство, похожее на вокзал, - много света, воздуха, шумовых эффектов, мало людей.
4.
5.
6.
7. Цель культпохода - выставка "Настройки-2", которая, по мнению организаторов, прослеживает связь между музыкой и формальными экспериментами в изобразительном искусстве с начала прошлого века до настоящего времени. На стенах произведения Давида Бурлюка, Василия Кандинского, Александры Экстер - это начало, затем европейские эксперименты середины XX века, а в завершении - современное прочтение темы "новой образности". Переходя от одной работы к другой, можно проследить, как развивалась европейская культура за последние 100 лет.
8. Имя художницы Сары Моррис сейчас модный бренд: её персональные выставки проходят в Музее современности в здании Гамбургского вокзала в Берлине и Пале де Токио, парижском музее современного искусства. На её счету грандиозные художественные проекты в общественных пространствах.
Слева большая картина на стене - Сара Моррис (р.1967). 2002 (Кольца), 2007. Холст, бытовая глянцевая краска
9. П.С. Галаджев - яркий представитель русского авангарда, учился в Строгановке, Вхутемасе у В.А. Фаворского и Д.А. Щербиновского, затем учился на актера в студии Художественно-просветительного союза рабочих организаций под руководством Ф.Ф. Комиссаржевского и в мастерской Л.В. Кулешова в Государственном техникуме кинематографии. Живописец, график, сценограф, актер, мастер книжной и журнальной графики, карикатурист. Новатор фотоколлажа, прошел через увлечение супрематизмом и конструктивизмом.
Пётр Галаджев (1900-1971). Контррельеф, 1920. Смешанная техника
10. С творчеством Давида Бурлюка - "отца русского футуризма" мы знакомы, в том числе и по выставкам в Москве: здесь представлена его работа "Япония и Америка".
Давид Бурлюк (1882-1967). Япония и Америка, 1921. Брезент, масло
11. Герхард Рихтер считает, что сегодняшний мир невозможно передать классическими художественными приёмами, даже через призму авангарда.
Герхард Рихтер (р.1932). Абстракция 721-3, 1990. Холст, масло
12. Ханс Хартунг уходил от реалий, при помощи абстрактных пятен и линий выражая свое внутреннее состояние. Он полагал, что абстракция - это "совершенно новое средство выражения, другой человеческий язык, более прямой"
Ханс Хартунг (1904-1989). Т1986-R27, 1986. Холст, акрил
13. Бриджет Райли в "Растяжении" добивается эффекта оживления изображения, как только на работу падает взгляд.
Бриджет Райли (р.1931). Растяжение, 1984. Панель, акриловая эмульсия
14. "Капилляры" Даниэля Кнорра - несколько акриловых трубок, содержащих образцы самых разных ядов: бругмансии (вид дурмана), белладонны, мышьяка, болиголова пятнистого и др. Всё зависит от дозы: при меньшей дозировке яд становится снадобьем, при большой - отравой.
Даниэль Кнорр (р. 1968). Капилляры, 2015. Инсталляция
15. Эксперименты в трёхмерном пространстве: на стене висит работа Джузеппе Пеноне - что-то среднее между скульптурой и живописью. Отпечатки ладони выложены на шёлковом полотне тысячами акациевых шипов.
16.
Джузеппе Пеноне (р. 1947). Шипы акации - ладонь, 2004. Холст, шелк, шипы акации
17.
Альберто Джакометти (1901-1966). Стоящая женщина, 1957. Бронза
18.
Луиз Буржуа (1911-2010). Без названия (Клинья), 1950. Бронза
19.
20.
Генри Мур (1898-1986). Рабочая модель для лежащей женщины, 1981. Бронза
21.
Павел Альтхамер (р. 1967). Костёр, 2012. Пластик, металл, синтетическая смола
22.
Слева - Виллем де Кунинг (1904-1997). Большой торс, 1974. Бронза
23.
24. Все объекты следующей серии сняты на белом фоне, залитом ярким светом, грань между фигурой и фоном сведена к условности. В центре внимания оказывается сам порог видимости, но художника также интересует порог вхождения в мировую визуальную культуру. Именно поэтому сюжеты и образы подобраны сплошь хрестоматийные: Мадонна с младенцем, череп (символ бренности всего сущего в голландских натюрмортах XVII века), языческая богиня, сидящая натурщица, решетка как организующий принцип модернистской живописи.
Сара Чарльзворт (1947-2013). Серия 0+1, 2000
25.
26.
27. Перемещаясь по залу, зритель видит своё отражение с разных ракурсов.
Лиз Дешен (р. 1966). Смещение/Подъём №32, 2011. Фотограмма, тонированная серебром, на алюминиевой пластине
28. Пространство для музыкальной инсталляции.
29. Культпоход окончен - экспозиция оказалась небольшой, но насыщенной произведениями классиков модернистского искусства XX века.
30.
31. Наконец, выходим на Патриарший мост, и перед нами - панорамный вид на Кремль.