Кинематограф. Затерянный город

Jul 03, 2022 09:00


Что-то мне подсказывало, что я подобный фильм уже видел... В те ещё времена, когда верил в романтическую любовь, когда ещё не был в экзотических странах, когда не знал - какие они, настоящие злодеи. Но я точно не скажу, что этот новый фильм подражателен или вторичен; он многое во мне разбудил и тронул (на кануне моего отпуска, что может быть и важно!).



Затерянный город. The Lost City. Приключения, комедия. 2022. Режиссёры Аарон и Адам Ни.



А о чем я вспоминал - точно скажу, чтобы помочь сформулировать отношение и желание к просмотру нового фильма:



Роман с камнем. Romancing The Stone . Приключения. 1984. Режиссёр Роберт Земекис

Вот, что следует отметить, что на момент выхода Романа с камнем, произведшего конечно тогда фурор, центральные актеры были сравнительно неизвестны - Майкл Дуглас со своими главными ролями заблестает позже, после - из тени своего папы во взрослых ролях. Ну, длинноногую Кетлин Тернер я как-то сразу заметил и отслеживал (Жар тела - это нечто!).

В просмотренном Затерянном городе - все звезды, что само по себе изначально и неплохо!

Центральный персонаж в этом новом фильме - автор приключенческих любовных романов в исполнении Сандры Буллок; опасно сексуальной, ожидаемо интеллектуальной и катастрофически взрослой.



Сочиняет себе экзотические романы как и героиня прототипа фильма 80-х, но плюсом в Затерянном городе - современные технологии и съемок, и реализации сюжета. Уже в первых кадрах фильма о творческих муках автора забавные и незатейливые спецэффекты настраивают зрителей на веселый лад и представляют действительное отношение автора любовно-приключенческой прозы к своим "творениям".



Присутствует и легкий стёб в представлении широкой литературной общественности продукта труда эпистолярного жанра с участием героя Ченнинга Татума - одновременно и как бы героя-любовника всей этой беллетристики, и звезды представления книги (на которого внимания обращается больше, чем на автора), и в последующем спутника писательницы в её злоключениях.



Необходимо отметить достаточно серьезное отношение "героя" к своей роли и в данном шоу, и вообще в жизни в плане своего профессионального соответствия запросам общества. И в течение фильма этот вопрос, диаметрально противоположный взгляд на серьезность несерьезного жанра становится предметом пикировок главных героев. Я бы может и обозначил эту тему в качестве серьезнейшей проблемы нашего времени - поиск компромисса между личной духовной удовлетворенностью продуктам своего труда и профессиональной ответственностью перед потребителем. В фильме этот вопрос рассматривается и решается достаточно остроумно и нескучно.

Так, общепринято при анализе зарубежного фильма в первых же строках обрушить шквал критики на либералистическую сущность загнивающего кинематографа. Повод действительно  есть, в виде литературного агента:



Но тут я точно скажу, что выбор на роль этого персонажа соответствующей актрисы, как нельзя лучше подходит и по массогабаритным показателям, и по этническим склонностям.

Позволю себе всё-таки остановится на некоторых сюжетных деталях фильма в рамках уже представленных анонсов от авторов фильма, дабы представить ещё некоторых героев действа, порадовавших своим присутствием и талантом.

Так уж случается, что исследование писательницей некоторых вопросов экзотических культур пробуждает интерес у одного меркантильного буржуя, преследующего цели поиска сокровищ древних цивилизаций. И в роли этого алчного злодея - неповторимый Дэниел Рэдклифф.



Я бы и тут отметил целесообразность выбора актера уже известного амплуа; злодей получился достаточно незлобный, что и требовалось для комедийного  фильма.

Тем не менее, этот буржуй закручивает реальный сюжет в экзотических краях с поисками сокровищ, побегами и прочим балаганом. Всё выглядит достаточно весело в рамках участия домоседки писательницы и супермена чисто теоретического плана.



Некий элемент реального действия и экшена привносит герой Брэда Питта - знакомый Татума, какой-то там его тренер по аэробике и одновременно случайно - типа агент ЦРУ.



Отрезок фильма с его участием смотрится достаточно динамично, в рамках комедийного боевика вполне изобретательно и симпатично без лишнего кровопролития и жестокости.



Хочу сказать, что в одном эпизодов мне вспомнился аналогичный момент из старого фильма...



Золото Маккенны. Mackenna's Gold. Вестерн. 1969.

Но и тут бы я сказал, что скорее сыграли какие-то ностальгические нотки с цитированием, и не было ощущения явного какого-то плагиата. Ну, надо же авторам фильма в итоге как-то спрятать концы в воду!



Что сказать в заключение?..

Однозначно рекомендую этот фильм к просмотру - легкая комедия с участием интересных актёров в рамках другого для них амплуа, и самое главное - без этих надуманных современных тем и поисков новых жанров.
Previous post Next post
Up