Из воспоминаний охранника Сталина: «в книжке - пистолет, в носке - нож»

Dec 22, 2021 15:57




21 декабря - день рождения Иосифа Сталина, 142-я годовщина. Не станем говорить о злодеяниях или заслугах «вождя народов», а просто приведем отрывок из воспоминаний его охранника. Комментировать не будем, пусть каждый сам делает выводы.

Из рассказа охранника Сталина Владимира Гришина. Публикуется впервые.

«После окончания войны в ноябре месяце я поступил в Свердловское училище НКГБ. В марте 1947-го  перед предстоящими выпускными экзаменами в училище приехали товарищи из Москвы, отобрали из нас несколько человек и забрали в Москву. В Москве около месяца мы проходили курсы на Шаболовке, а затем, по распределению, меня направили в Главное управление охраны МГБ, в ведении которого находилась охрана ЦК партии и правительства. Там я и прослужил до 49-го года.

В мае 1947-го мне довелось увидеть Сталина. Накануне первомайской демонстрации меня и моих товарищей в форме старшин милиции привезли и расставили  по Красной площади. Я стоял справа от Мавзолея, в разделительном проходе между  правительственной и дипломатической трибунами. Задание было такое: не пропускать дипломатов на правительственную трибуну. А  они нахальные были - жуть, особенно японцы! Вежливо, "под козырек", мы исполняли свою работу.

Демонстрация еще не началась - перед ней был парад. Командовал Малиновский,  а принимал парад Жуков. Еще на лошадях, не на машине. Тут на трибуну поднимается Сталин. Я его первый раз увидел. И знаете, как вспомню, так и сейчас волнуюсь. Если бы тогда он сказал: "В котле кипит смола. Прыгай! Нужно."  - я, да и многие другие, послушались бы. Вот такое было уважение.

Второй раз я видел Сталина в Ялте. В 1948 году нас направили в Гагры, где должны были отдыхать Сталин и Берия. Мы там все лето пробыли.  А где-то к сентябрю нашу группу срочно вызвали ночью на аэродром: в Ялту приехал Сталин. Мы должны были вести наблюдение и обеспечивать безопасность вождя. Я, как и мои товарищи, ходил в "гражданке", в руках - книжка, в книжке  вырезана ниша, в которой лежит "Вальтер", а за резинкой носка - шведский нож. И все время -  в напряжении».


Владимир Гришин
В книжке - пистолет, в носке - нож.

воспоминания, Сталин

Previous post Next post
Up