Мосты -"перевертыши" на Транссибе в начале ХХ столетия

Jun 16, 2021 00:01

Непривычный вид некоторых трансссибовских железнодорожных мостов начала ХХ века объясняется тем, что в целом расположение арки - снизу или сверху - не играет никакой роли: свою задачу (усиление жесткости конструкции) она одинаково выполняет и в том, и в другом случае. Решение принималось в зависимости от того, является река судоходной. Маленькие ( Read more... )

История, История России, история Отечества, сибирь, царская Россия

Leave a comment

Comments 4

johnwarner June 15 2021, 22:10:23 UTC
Источник фото: Альбом «Великий путь». Виды Сибири и ее железных дорог.
Фотохудожник: Моисей Борухович Аксельрод, известный красноярский фотограф начала 20-го века.

Вот тут все остальные иллюстрации из альбома онлайн.

Reply


dub_snob June 16 2021, 08:20:56 UTC
Двутавр дуги, при положении сверху, нагружается на сжатие, а при положении снизу - на растяжение. Двутавры опор (подвеса) и настила пролётов - зеркально. А так, да, никакой разницы, если не считать того, что показатели усилия деформации и её закономерности при сжатии и растяжении металла вовсе не одно и то же..

Reply

andrei_wasiliev June 16 2021, 08:26:20 UTC
Но, тем не менее, роль арки при ее расположении сверху либо снизу одинакова?

Reply


ext_2494873 June 16 2021, 10:46:41 UTC
Странная конструкция "опор", для чего там арки?
(нижнее фото, опорные "быки")

Reply


Leave a comment

Up